Капитальный ремонт кровли за счет денег на детский сад - этично ли?
995₽ VIP

• г. Самара

Допустимо ли использовать средства полученные от родителей на содержание детей в детском саду на оплату дополнительных работ капитального ремонта кровли.

Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте!

Любые сборы с родителей детей должны проводиться только на добровольной основе. Если родители сдают деньги добровольно, то их расходование должно быть направлено исключительно по согласованию с родителями в соответствии с договором (ст. 421 ГК РФ). И родители вправе требовать отчета, куда направлены средства.

Спросить
Пожаловаться

Сбор на ремонт – незаконен. На это выделяются деньги из бюджета. Постановка данного вопроса даже на род. собрании считаю не законной. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016)

Спросить
Пожаловаться

Полагаю что нет. Поскольку это могут признать нецелевым расходованием средств.

Согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса РФ под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Спросить
Пожаловаться

Если Вы хотите плату за обучение направить на ремонт, то это возможно, если на остальные расходы хватает средств (оплата труда, коммунальных платежей и т.д.). Согласно ГК РФ:

Статья 298. Распоряжение имуществом учреждения

1. Частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения.

2. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

3. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

4. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

В то же время специально для этого собирать с родителей деньги у Вас нет права.

Спросить
Пожаловаться

Какие еще средства от родителей на содержание детей в детском саду? Родители и так платят за посещение детского сада. Взимание дополнительных средств на обучение и воспитание детей возможно только при оказании дополнительных услуг и при согласии самих родителей. Проведите общее собрание родителей, поставьте вопрос на обсуждение, если родители выскажутся за, то вполне возможно направить средства на эти цели.

А в общем, бремя содержания имущества несет собственник, в данном случае муниципалитет, статья 210 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Если это муниципальный ДС, то здание находится в муниципальной собственности и передано дошкольному образовательному учреждению на праве оперативного управления. Обязанность содержать, ремонтировать здание - на собственнике. На это выделяются средства из муниципального бюджета в порядке финансирования деятельности подведомственного учреждения, чаще всего - бюджетного учреждения. К подобным ремонтным работам по муниципальным контрактам привлекаются подрядчики при соблюдении конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Контрактная система по 44-ФЗ, увы, несовершенна. Руководитель учреждения вынужден заключить контракт на ремонт с победителем торгов, предложившим лучшие условия. Лучше, по 44-ФЗ, это дешевле. А дешевле, по жизни, не редко выходит... совсем наоборот.

Это, собственно, предыстория, объясняющая, почему руководитель ДС вынужден прибегать к помощи родителей и, что называется, латать дыры в прямом и переносном смысле. Законно ли это? Собственно, нет законодательных запретов к привлечению родительских средств на ремонт кровли ДС, если исчерпаны иные источники финансирования, а кровля объективно требует ремонта.

Главное условие - добровольность участия родителей в системе сбора пожертвований. Правоотношения между зак. представителями воспитанников и учреждением должны оформляться договорами пожертвований (ст. 582 Гражданского кодекса РФ), условием которых следует предусмотреть возможность одностороннего выхода жертвователя из договора в уведомительном порядке - тогда принцип добровольности будет последовательно соблюдён. Родительские взносы должны быть целевыми. Необходимо наличие локального акта в учреждении, которым регулировалось бы участие жертвователей в контроле за расходованием целевых средств.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ольга! Однозначно это неаконно! Это прямо указано в федеральном законе об образовании!!!

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания своего имущества.

В соответствии со ст. 65 ФЗ "Об образовании" за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата).

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

Пожалуйтесь в прокуратуру. Заведующая садиком будет привлечена к административной вплоть до уголовной ответственности.

Надеюсь, мой ответ был Вам полезен. С наилучшими пожеланиями, юрист Каравайцева Е.А.

Спросить
Пожаловаться

Как правило, детские сады создаются в форме государственных бюджетных учреждений.

Согласно ст.9.2. ГК РФ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст.24 ФЗ «О некоммерческих организациях» основной деятельностью бюджетного и казенного учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений.

Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Таким образом, государственное бюджетное образовательное учреждение имеет возможность оказывать платные услуги и распоряжается полученными за оказание таких услуг денежными средствами на уставные цели деятельности, в том числе и на ремонт здания, но не плату родителей за содержание детей, поскольку это не предусмотрено законодательством. Бюджетные средства используется только на цели, на которые они выделены.

Для уточнения этого вопроса можно ознакомиться с Уставом этого детского сада (образовательной организации). В соответствии с п.3 ст.25 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом. Согласно ст.44 указанного Закона родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

защищать права и законные интересы обучающихся;

принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Это недопустимо, т.к муниципальные дошкольные учреждения финансируются за счет муниципального бюджета, из которого должны обеспечиваться все расходы детского сада, как текущие, так и капитальные.

В соответствии со ст. 52.1 Закона "Об образовании" учредители образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание ребенка в указанных учреждениях. При этом размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях не может превышать 20% затрат на содержание ребенка, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10% указанных затрат.

Спросить
Пожаловаться

Родители на основании постановления мэрии ежемесячно производят оплату за содержание и питание детей в детском саду. Деньги за содержание мы тратим на игрушки, моющие. Вопрос помимо текущего содержания и приобретения продуктов питания, можно ли использовать средства На оплату дополнительных работ капитального ремонта кровли.

Детскогос сада.

Детский сад находится на простое, из-за капитального ремонта. Ремонт задержан и продлился и увеличилось время простоя. Во время простоя оплата зарплаты производится из средств города. Перечисления из региона производятся на педагогических работников нашего сада. Имеет ли право бухгалтерия использовать денежные средства перечисленные на наших педагогических работников на другие сады. Ведь приказ президента существует о средней зароботной плате. Могут они использовать эти средства для других садов?

Возможно ли использовать родительскую оплату за содержание детей в детском саду на стимулирующие выплаты сотрудникам?

ТСЖ на УСН доходы-расходы. Запланировано в 2015 г. собрать средства (целевые) и израсходовать для ремонта кровли - 700 тыс. рублей. От жильцов были собраны средства (целевые) на ремонт кровли не в полном объеме - 640 тыс. руб. Оплата работ за ремонт кровли произведена полностью, 640 тыс. - за счет целевых, остальные - за счет ежемесячных средств на содержание и ремонт общего имущества. Жильцы-должники частично погашают долг по ремонту кровли. Как отразить целевые средства в разделе 3 декларации по УСН?

Может ли ТСЖ отчислять в фонд капитального ремонта средства полученные от дополнительных услуг в счер платежей собственников?

Детский сад находится на простое, из-за капитального ремонта. Ремонт задержан и продлился и увеличилось время простоя. Во время простоя оплата зарплаты производится из средств города. Перечисления из региона производятся на педагогических работников нашего сада. Имеет ли правобухгалтерия использовать денежные средства перечисленные на наших педагогических работников на другие сады. Ведь приказ президента существует о средней заработной плате. Могут они использовать эти средства для других садов? На какие законы ссылаться при беседе с бухгалтерами 7

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Два года назад был произведен капитальный ремонт кровли в пятиэтажек фондом капитальног ремонта, сейчас крыша протекла, с сентября, звоним в управляющую компанию, они говорят, что кровля на гарантийном ремонте 5 лет, сами делать не могут, по их словам звонят в фонд капитального ремонта, никаких действий не происходит.

Имеет ли право управляющая компания высчитывать с жильцов дополнительные взносы на оплату какого то бюро по оценке кровли дома, если жильцами была подписана бумага, чтобы расходы по ремонту крыши брали с капитального ремонта?

С Управляющей Компанией согласован мин. перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту. В квитанциях на оплату появилась доп. строка "дополнительные расходы"! Как утверждают в УК эта строка отражает стоимость материалов и работы оборудования на проведение работ из перечня согласованных работ, якобы в тариф на оплату содержания и тек. ремонта входит только стоимость работ, а стоимость материалов и работа оборудования оплачивается отдельно. Насколько законен такой подход?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение