Вопрос о возможности сдать телефон в ремонт на основании договора и гарантийного талона
Купил телефон в кредит, есть договор и гарантийный талон, но когда я спросил про чек, мне ответили, что если что-то случится предъявить договор и всё будет нормально. Телефон сломался, могу ли я его сдать в офис в ремонт, на основании договора и талона гарантийного?
Здравствуйте! Да, можете.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Поэтому покупая технически сложный товар (например: бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары) необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём не
достатков, либо если не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон), продавец обязан своевременно доводить до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:
· замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
· замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
· соразмерного уменьшения покупной цены;
· незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
· расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
СпроситьТребование в обязательном порядке выдавать покупателям и клиентам кассовые чеки закреплено в Федеральном законе от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
СпроситьВиталий! Кассовый чек является упрощенной формой договора розничной купли-продажи. Так что, кассовый чек, тем более в салоне, обязателен к выдаче. А тем более, что телефон куплен в кредит, заничит еще и договор кредитования с приложениями и графиком платежей.
СпроситьЗдравствуйте,
Нет не должны, если вы оформили кредит и наличных денег в кассу не вносили.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте,
Нет не лишается, тем более Вы пишите, гарантийный талон Вам выдали и поставили печать. Если возникнет брак в телефоне, сможете отремонтировать по гарантии.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВам обязаны выдать кассовый чек, даже если товар приобретен в кредит.
См. ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
СпроситьА если я телефон взял в кредит без первоначального взноса и мне дали только договор с банком а кассовый чек не дали и поставили печать в гарантийном талоне на товар?
СпроситьЗдравствуйте,
Все правильно сделали. С какой радости кассовый чек, если вы наличных денег в кассу не вносили.?
Доказательство оплаты товара, Ваш договор на предоставление кредита с банком.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьПри покупки телефона не выдали чек, дали только договор на кредит. Если прошло больше одного года как приобрёл товар, имеют ли право на отказ выдачи товарного чека?
Здравствуйте.
Чек Вам и не должны были выдать, поскольку у Вас товар приобретен в кредит. Если платили первый взнос, то чек может быть выдан на эту сумму.
СпроситьЧек обязан выдаться продавцом при купле-продажи товара, даже если берется в кредит. В данном случае договор свидетельствует о приобретении товара и если необходим ремонт, с ним приходите в магазин.
Срок гарантии составляет 1 год, по дополнительной гарантии согласно оформленным документам.
СпроситьКупили телефон в кредит, прошло десять месяцев. Чек потерян, остался кредитный договор. Можем ли мы сдать телефон на гарантийный ремонт?
Доброго времени суток! Можете конечно, отказать в ремонте не имеют право согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
СпроситьДобрый день! Да, конечно, отсутствие чека не является основанием в отказе согласно нормам закона о защите прав потребителей, если наступил гарантийный случай, обязаны принять и устранить недостаток.
СпроситьЗдравствуйте Василий, обращайтесь к продавцу с претензией. Они сами направят вас на ремонт.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьВам нужно обратиться именно в магазин, т.е. к продавцу, поскольку это обязанность продавца устранить в товаре недостатки.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, конечно могут.
Обратитесь в магазин и сдайте телефон.
Отсутствие чека не является основанием для непринятия телефона.
Гарантийный талон приложите.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
СпроситьТак как вы потеряли все документы на данный телефон, то сервисный центр или продавец откажут вам в приеме телефона на гарантийный ремонт, так как нет доказательств приобретения данного аппарата.
СпроситьУважаемая Диана.
Что нет чека - не проблема как я уже Вам сказал.
Главное, чтоб было подтверждение покупки Вами телефона, можно попробовать кредитный договор.
СпроситьТак как вы потеряли все документы на данный телефон, то сервисный центр или продавец откажут вам в приеме телефона на гарантийный ремонт, так как нет доказательств приобретения данного аппарата.
У вас НЕ ВОЗЬМЕТ на ремонт сервисный центр без гарантии. Вы не первая кто сталкивается с этим.
Спросить• Здравствуйте, Екатерина, если гарантийный срок еще не прошел имеете полное право сдать на ремонт по гарантии, изучите документы.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДоброго времени суток.
Если еще не вышел срок гарантии (1 год),, то конечно Вы вправе его сдать в ремонт по гарантии
Желаю Вам удачи в решении Вашего вопроса.
СпроситьДобрый вечер!
Да, можете, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Здравствуйте! Если гарантия не истекла имеете полное право обратиться для ремонта товара. В дальнейшем по ситуации. Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте! Безусловно. Сервисным центром будет проведен гарантийный ремонт. Погашение кредитных обязательств на данный вопрос не влияет.
СпроситьВы можете сдать свой телефон в ремонт по гарантии, абсолютно не важно как он был приобретен в кредит или за наличный расчет, пока есть гарантия должны ремонтировать.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина!
Можете и сдать его по гарантии и обменять на другой, согласно ст. 18 Закона "О Защите прав потребителей".
Если Вам откажут - пишите письменную претензию на имя директора магазина о расторжении кредитного договора или о замене товара ненадлежащего качества (на Ваше усмотрение). Если в течение 10 суток не получите ответа или ответ будет отрицательным, то следует обратиться в суд. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому никаких расходов Вы не понесете.
Так же можете написать жалобу в Роспортребнадзор города.
Рад был Вам помочь!
Удачи во всех ваших начинаниях и в защите Ваших прав!
СпроситьСрок погашения кредита и гарантийный срок никак не взаимосвязаны. Сдавайте в телефон в гарантийный ремонт и гасите кредит.
СпроситьПокупал холодильник лджи в конце 13 года, брал в МВидео, гарантия 10 лет, гарантийный талон есть а кассовый чек потерялся, гарантийник не заполнен. Сейчас он сломался, обратился в сервисный центр по гарантии они сказали ремонт за свой счет, что мне делать?
Здравствуйте, Михаил!
Конечно можете. Чек вообще не является обязательным.
Более, того крупные сети зачастую и не "бегают" от покупателей. Вам там даже по заявлению могут восстановить чек.
В пределах гарантийного срока без проблем обращайтесь (ст. 18-19 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Михаил! Можно предъявить претензию сначала, в т.ч. по факту того, что не был заполнен гарантийный талон. Далее можно было бы конечно обратиться в суд с иском (ст.131-132 ГПК РФ), где предоставлять доказательства тому, что это гарантийный случай на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. отсутствие кассового чека не является основанием для отказа. Однако тот факт, что гарантийный талон не заполнен, будет играть явно против Вас. И я бы не сказал, что это дело прям так сразу выигрышное. Нужны доказательства тому, что гарантийный срок 10 лет, а также доказательства факта приобретения в ту или иную дату (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьУважаемый Михаил г. Барнаул!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества холодильника может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи холодильника;
2)О возврате денежных средств уплаченных за холодильник;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 27.01.2020 г.
СпроситьВас ввели в заблуждение. На весь период гарантии распространяется право потребителя требовать безвозмездного ремонта товара. Это право установлено ст. 476 ГК РФ и ст. 18-19 закона РФ "о защите прав потребителей". Пред, являйте письменн претензию. Также жалуетесь в Роспотребнадзор.
СпроситьПредоставление чека по гарантии необязательно, при его отсутствии отказать в ремонте не могут. Если отказали, пишите жалобу в жалобной книге и обращаетесь в Роспотребнадзор. Ремонт осуществляется бесплатно без каких-либо выплат.
- см. ст. 18 ЗЗПП, ст. 476 ГК РФ.
СпроситьМихаил, Вашу проблему с помощью вопросов, заданных дистанционно, решить невозможно. Вам нужно обращаться с документами к реальным юристам или в Роспотребнадзор.
Вам нужно решение проблемы, а не констатация факта, которая Вас устроила выбором лучшего ответа.
СпроситьВчера купил б/у айфон в магазине (это и магазин и сервис по ремонту). Вечером начались проблемы с динамиком. За 1-2 часа использования звук при звонках вообще пропал и микрофон перестал работать. Наушники перестал определять. Телефон ломался на глазах. Есть чек о покупке и с ним гарантийный талон где прописано что возврата у них нет. Но по закону по правах потребителя могу ли я все же вернуть его? Продавец уверял что все отлично работает и скрыл проблемы.
Добрый день а когда вы покупали сот телефон вы расписались в гарантийном талоне?
СпроситьМожете, если эти недостатки не были оговорены продавцом. Т.к. товар имеет недостаток, то статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" позволяет Вам его вернуть без доп. условий в течение 15 дней как технически сложный товар. Потом за пределами этого срока сделать это будет сложнее. Предъявите для этого претензию. Если откажут, тогда по истечении 10 дней можете обратиться в суд.
СпроситьНапишите претензию, ст.18 закона о защите прав потребителей. При отказе - иск в суд. Условия гарантийного талона об отсутствии у Вас права обращения за возвратом нарушает Ваши права как потребителя. Так как телефон б/у Вас обязаны были предупредить о всех недостатках. Если ни не предупреждали об этом, то можете написать претензию и подать иск в суд.
СпроситьВозврат невозможен только если товар качественный. Если товар некачественный, то вступают в силу нормы ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Причем если товар ломается в период гарантии, то Вам не требуется доказывать причину и время возникновения недостатка в товаре. Это обязанность продавца. Это установлено ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" и ст. 476 Гражданского кодекса РФ.
Поэтому подавайте письменную претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за телефон. Телефон отдавайте продавцу только с составлением акта приема-передачи с указанием даты передачи телефона и основания возврата.
В течение 10 дней Вам обязаны вернуть деньги.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией, в которой потребовать возврата денежных средств на основании ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Здесь Подробнее ➤ я подробно отвечаю на Ваш вопрос.
СпроситьВ таких случаях больше толку, когда удается спокойно, без ругани поговорить тет-а-тет с продавцом или хозяином магазина о возврате или ремонте товара. Тем более, что в таких магазинчиках всегда немало нарушений, за которые их легко могут наказать на суммы, куда больше стоимости вашего телефона. Только не угрожайте при первом разговоре. Постарайтесь для начала поговорить подчеркнуто вежливо и спокойно, даже по-житейски, как с друзьями А уж если не поможет, тогда можно будет со ссылками на закон выставлять претензии и требовать.
СпроситьЗдравствуйте!
Надо Вам им писать претензию.
На то есть сразу несколько причин.
1) от вас скрыли информацию. Которую должны были предоставить. Даже если товар б\у (ст. 10, 12 Закона о защите прав потребителей)
2) товар некачественный.
Закон о защите прав потребителей тут безусловно действует.
Действуйте.
В суд подадите, если не вернут деньги.
СпроситьВ салоне при покупке телефона мне навязали сервисное обслуживание и включили в чек кредита. Имею ли я право отказаться от этой услуги т.к. она мне не нужна и как это сделать?
Можно отказаться от навязанных услуг, для этого необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте, Александр Николаевич!
Вы, конечно, можете отказаться от данной услуги.
На основании ст. 32 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Т.о., обращайтесь в салон с заявлением об отказе от услуги и возврате Вам денежных средств непосредственно или в банк, который выдал кредит.
Спросить