Как вернуть деньги на карту после необоснованного списания средств - история ошибочной оплаты на АЗС
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

С кредитной карты была списана сумма превышающая сумму покупки. Дело было 02.12.16. На АЗС заправился на 1 000 рублей, а кассир пробил 10 000 рублей. Не заметив ошибки подтвердил платеж и выкинул чек. Обнаружил, что сумма использованного кредита больше на 19 000 рублей только 10.12.16, когда вносил наличные на карту. Подскажите, пожалуйста, как вернуть деньги на карту.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

В таком случае надо написать претензию заправке и потребовать возврат излишне уплаченных денежных средств, которое является их неосновательным обогащением (ст. 1102 ГК РФ). Претензия подается на имя юридического лица. Согласно ГК РФ:

Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Спросить

Через суд.

Сначала подаётся АЗС претензия.

А потом в суд иск, если АЗС не признает лишний ноль.

Ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" даёт выбор суда.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Спросить

Для начала напишите письменную претензию руководителю сети АЗС, а не простому кассиру той заправочной станции. Укажите дату и время. Ошибка очевидна. Тк на 10000 заправить бак нельзя. Поэтому на основании ст.1102 ГК РФ как неосновательное обогощение АЗС деньги вам вернут и без суда, только не наличкой, а на ту же карту.

Спросить

Алгоритм действий простой:

1 Напишите претензию на имя руководителя юридического лица, которому принадлежит АЗС на возврат денег согласно ст 1102 ГК РФ.Ее согласно ст 22 Закона РФ О защите прав потребителей должны рассмотреть в течение 10 дней. Ситуация настолько очевидная в вашу пользу, что каких то проблем по возврату денег не должно быть.

2 Однако если ваше требование не будет удовлетворено в течение 10 дней придется в суд обращаться Иск на основании ст 29 ГПК РФ вы можете подать в суд по месту своего жительства Госполшину платить не нужно

Если дело дойдет до суда у Вас есть возможность хорошо проучить это юридическое лицо за то, что ваша претензия в добровольном порядке не удовлетворена.

У вас есть право на основании ст 1107 ГК РФ накрутить проценты по ст 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами на дату принятия решения суда по вашему иску., Пункт 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" предусматривает, что при удовлетворении судом требований потребителя с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Взыскать еще и моральный вред на основании ст 14 Закона РФ О защите прав потребителей

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Сергей.

Вы задали юристам очень важный для себя платный юридический вопрос, надеясь получить от них более полные разъяснения с ссылками на нужные нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты.

В данном случае Вам нужно знать хорошо положения следующих нормативных актов:

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Закон РФ "О защите прав потребителей"

3. Гражданский процессуальный кодекс РФ.

Во-первых, Вы вправе сначала оформить надлежащим образом (поможет юрист в этом) письменную претензию в 2-х экз. с требованием вернуть Вам уплаченную лишнюю сумму, которая была списана с вашей банковской карты. Сразу приложите к этой претензии доказательства. Один экземпляр претензии нужно передать под роспись вв адрес руководителя этой АЗС.

Во-вторых, если АЗС не выполнит ваши требования в указанный в претензии срок, тогда обращайтесь к юристу (можно на этом сайте), который Вам поможет оформить надлежащим образом исковое заявление в суд и разъяснит более подробно весь процесс судебный по вашему иску.

Знать свои права и обязанности, установленные нормативными актами, это хорошо, но ещё лучше уметь пользоваться ими на практике с пользой для себя, а не наоборот.

В этом и может помочь разобраться подробно конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения от Вас более полной и нужной информации по этому вопросу и (или) копий относимых документов.

Удачи Вам.

Спросить