Процесс оформления собственности на землю переданную дому по распоряжению Префекта в 2002 году
Распоряжением Префекта от 2002 года дому, построенному в 1980 году, передано в общую долевую собственность 0.26 га земли. Дальнейшего оформления этой собственности не последовало. В кадастровой палате сведений по дому нет.
Какие действия должны предпринять собственники для завершения оформления?
Юридически, Распоряжение префекта без формирования участка и внесения в кадастр может являться подтверждением этой собственности?
Спасибо,
С уважением,
Уважаемый Юрий! Для осуществления государственной регистрации и внесения сведений о земельном участке и доме в ЕГРП одного распоряжения Префекта недостаточно. Необходимо оформить на земельный участок - кадастровый план (паспорт), на дом - кадастровый паспорт. Отсутствие кадастровых сведений на недвижимое имущество препятствует государственной регистрации прав.
Согласно Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним":
Статья 19. Основания для приостановления государственной регистрации прав
Государственная регистрация прав на земельный участок приостанавливается также в случае, если в государственном кадастре недвижимости в отношении такого земельного участка ОТСУТСТВУЮТ КАДАСТРОВЫЕ СВЕДЕНИЯ о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением следующих случаев:
если кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов;
если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
если такой земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
иных установленных федеральным законом случаев.
Статья 25.3. Особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества
4. Документами, подтверждающими факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержащими описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, являются КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ такого объекта индивидуального жилищного строительства и разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или в случае, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. До 1 марта 2015 года кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке и содержащим его описание.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 98 из 47 430 Поиск Регистрация