1. Ноутбук вернули из сервиса без ремонта и с изъятыми деталями материнской платы - возможна ли судебная претензия и полное возмещение убытков?\n2. Как правильно определить сумму ущерба в суд

• г. Челябинск

22.10.2016 г. перестал работать ноутбук. Сразу оговорюсь, что гарантийный срок на него прошел и 8 месяцев назад (по истечении гарантийного срока) мне его уже ремонтировали и осуществляли чистку ноутбука. На протяжении этих 8 месяцев ноутбук исправно работал.

24.10.2016 г. я сдал ноутбук в сервис по ремонту компьютеров (в другой сервис, так как предыдущий прекратил свое существование). При приемке была выдана квитанция, в которой в разделе «Неисправность со слов клиента» было указано: «Не включается, был в ремонте (замена материнской платы и чистка)».

07.11.2016 г. мне возвратили ноутбук, сообщив, что не могут его отремонтировать, т.к. нужно менять материнскую плату, а поскольку ноутбук не новый, то найти ее они не смогли. Мне показалось странным, что при этом представитель сервиса отказался от предложения оплатить диагностику ноутбука (в квитанции было указано, что она платная) и не попросил негде расписаться в его получении.

09.11.2016 г. я обратился в авторизированный сервисный центр, который осуществляет ремонт ноутбуков моего производителя. В данном центре, после произведения диагностики, мне сообщили, что ремонт ноутбука не возможен, поскольку из материнской платы были выпаяны детали, уточнив, что без этих деталей ноутбук работать не может. О данном факте указано в Акте об оказании услуг от 22.11.2016 г. (в разделе «Выполненные работы» сформулировано: «Без ремонта. Отсутствуют микросхемы на плате. Следы неквалифицированного ремонта»).

Иными словами, в предыдущем сервисе ноутбук не только не отремонтировали, но и изъяли детали из материнской платы. Представитель авторизированного сервисного центра, при вопросе о возможности компенсации ущерба предыдущим сервисом, сказал, что вероятность положительного решения мала, так как сервис не предоставил мне документы, подтверждающие произведение каких-либо ремонтных работ моего ноутбука.

Поскольку ноутбук мне нужен, в том числе и для работы в нерабочее время дома, то пришлось приобрести новый.

Уважаемые юристы, прошу вас разъяснить мне:

1. Достаточно ли вышеуказанных документов, и указанных в них формулировок, для установления вины сервиса и обращения в суд, с требованием о полном возмещении убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы?

2. Как правильно оценить сумму ущерба в иске? Можно ли в иске просить суд о компенсации стоимости приобретенного мной нового ноутбука?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Дмитрий, все по порядку.

1. Достаточно документов для обращения в суд с иском о защите прав потребителей.

2. Если вы желаете взыскать №-ю сумму с Ответчика, то нужен расчет.

Расчет исковых требований необходим, чтобы суду было понятно, на каком основании истец хочет взыскать денежную сумму. Поэтому его нужно сделать максимально подробно, привести расшифровку всех приведенных значений, указать, откуда взяты начальные значения. Да, вы можете потребовать с Ответчика взскать причиненные убытки.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы вправе подать претензию в сервисный центр на основании ст.29 закона о защите прав потребителей. Ст.15.1064 ГК. Если Вам откажут обратитесь в суд. Госпошлину не платите. Приложите к иску заключение авторизованного центра. Первый сервисный центр должен был выдать Вам акт или заказ-наряд. Но их отсутствие не является препятствием Вам для обращения. Если что потребуется экспертиза.

Спросить

Данных документов недостаточно и Вы не сможете доказать, что плата изъята именно сервисом. Удачи Вам и всего всего самого наилучшего.

Спросить

Добрый день. Когда Вы сдали ноутбук, платили задаток, выдавался Вам чек о получении задатка? Можно провести независимую экспертизу, которая установит время, когда были выпаяны детали. После этого направлять в последний сервис претензию о возмещении причиненных убытков, в том числе расходов на покупку нового ноутбука. Если откажут - пробовать подавать в суд, но придется обратиться к грамотному юристу, специализирующемуся на потребительских спорах. Удачи.

Спросить

Челябинск - онлайн услуги юристов