Проблемы с установкой трубки домофона из-за неоплаченной задолженности - нарушение закона о предоставлении услуг?
Помогите разобраться. Купили квартиру около 2 лет назад, сейчас решили установить трубку домофона в квартиру. Пришли в компанию, чтобы заключить договор, а нам говорят, что у нас задолженность за тот период, который мы проживаем в квартире. Поясняют тем, что долг за обслуживание устройства на входной двери в подъезд. Пока мы не оплатим долг, нам не установят трубку и не заключат с нами договор. (У предыдущих хозяев договора не было) Считаю, что за воздух мы платить не обязаны. Является ли это нарушением закона о предоставлении услуг? Куда обращаться? И на какой закон можно ссылаться в данной ситуации?
Здравствуйте, Анна!
Да, действия домофонной компании являются нарушением Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", а также нарушением ЖК РФ.
Абонентскую плату за обслуживание домофона Вы платить не обязаны на том основании, что согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, Письму Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 г. № 30665-ИБ/14, домофон как автоматическое запирающее устройство относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома и плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома уже взимается Вашей управляющей компанией.
Незаконные действия домофонной компании Вы можете обжаловать в Роспотребнадзор и прокуратуру. Затем предъявить управляющей компании соответствующую претензию, после чего разрешить ситуацию в судебном порядке.
СпроситьМожет ли домофонная компания введать плату за услугу использования электромагнитного замка без обговоренного дополнительного
Должен ли я платить за обслуживание домофона, если я отказался от установки?
Задолжность по обслуживанию домофона - Что делать в случае отсутствия оборудования и расторженного договора?
Вопрос об обслуживании домофона в 5-квартирном подъезде - платить ли жильцам и каким образом?
Обязана ли я платить за обслуживание домофона, если его нет в моей новой квартире?
