Продана обувь из дермантина, выдаваемая как кожаная - потеря качества и отказ в возмещении ущерба
Продали дермантин. Обувь, как кожанную. Через неделю носки, попал под дождь и эта, якобы кожа пошла волдырями и облезла-оказался дермантин. Возмещать и менять товар отказались, мотивируя тем, что при моей жалобе мне же встанетидороже. Подскажите, как наказать и возместить ущерб.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Пишите претензию на основании ст.18 закона о защите прав потребителей. При отказе обратитесь в суд. Потребуется экспертиза.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Доброго времени суток!!! смотря какой товар вам продали и по какой цене - у кожзама цена соответствующая. В любом случае вы можете написать претензию продавцу и предоставить товар для проверки качества товара.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Пишите претензию - ст. 12 и 18 ЗоЗПП, что вам не дали информацию по качеству товара, далее в суд
в суде можете просить назначение экспертизы. По ее результатам суд и вынесет решение.
СпроситьКупили зимнюю обувь (гарантийный срок прошёл 15 дней), продавец сказал, что кожа натуральная, а мех искусственный. После месяца носки отклеилась подошва и также выяснилось, что кожа ненатуральная, а дермантин. Можно ли вернуть деньги за товар? Какие статьи?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Гарантийный срок устанавливает продавец (магазин). В случае выявления недостатков в товаре после истечения гарантийного срока покупатель может в течение 2 лет со дня покупки потребовать от продавца расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы предъявив доказательства ненадлежащего качества, т.е. приложив к претензии заключение независимой экспертизы об установлении производственного брака. Продавец обязан возместить убытки (расходы на экспертизу).
Пункт 5 ст.18, п.5 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
Претензии по качеству товара можно предъявить только в рамках гарантийного срока или доказать, что недостатки товара были еще до покупки товара. Если было выявлено наличие заводского брака, по закону потребитель имеет право обменять или вернуть денежные средства. Гарантия должна устанавливаться в соответствии с требованиями действующего законодательства. Гарантия устанавливается на основании закона о защите прав потребителей. В соответствии со статьей 5 ФЗ №2300-1, производитель должен установить срок службы обуви. Он представляет собой отрезок времени, в течение которого товар должен сохранять свои качества и исправно служить, если его используют по назначению. Производитель по закону отвечает за недостатки продукции.
Дополнительно законом фиксируется гарантийный срок обуви. Он представляет собой отрезок времени, во время которого покупатель имеет право выдвинуть претензию при наличии недостатков товара. Право фиксируется в статьях 18, 29 вышеуказанного нормативно-правового акта.
Покупатель имеет право потребовать от продавца сведения об изготовителе обуви. Статья 8 Федерального закона «О защите прав потребителей» обязывает предоставить информацию. В соответствии со статьей 9, изготовитель товара обязан сообщить потребителю следующие данные:
наименование изделия;
адрес;
наличие госрегистрации;
рабочий режим.
Обувь изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТа. В нём отражена продолжительность гарантии. Для зимней обуви она составляет 30-90 дней. Точный период зависит от разновидности товара. По своему желанию производитель имеет право продлить срок, установленный в законе. Однако гарантия не должна быть меньше требования ГОСТа.
СпроситьКупила дорогие кожаные туфли, гарантия 1 месяц. Через неделю носки стерлась кожа на носке из за соприкосновения с асфальтом, и на обуви остались разводы от капель воды, протирала салфеткой, не исчезают. Могу ли я ернуть обувь по гарантии?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
Купил кроссовки! Надел три раза, лопнула кожа на лицевей части обуви, в магазине сказали, что обувь использовалась не правильно, и отказывают возместить её стоимость, хотя продавец при покупке меня уверял, что якобы это кожа и хороший выбор, со дня покупки прошло две недели! Подскажите пожалуйста что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201402/07/30x30/78286.jpg)
пишите претензию в двух экземплярах вручайте продавцу. Требуйте проведения экспертизы за счет продавца.
Можете почитать перед этим закон о защите прав потребителей
Спросить7.04.15 купили в магазине кожанную обувь.30.05.15 поняли что это не кожа, т.к.на внутренней стороне обуви начал сдираться верхний слой, что не характерно для кожи. Есть товарный чек и торговый доровор, гарантия по которому на кожу 30 днеий. Что делать дальше незнаю?
Право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества прописано в ст.18 Закона «О защите прав потребителей».
Составить в двух экземплярах письменную претензию, где указывать требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.
Прийти в магазин, предъявить претензию, потребовать, чтобы на копии претензии в магазине вам поставили отметку о вручении.
В соответствии с п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" Продавец обязан принять у Вас товар, определить причину возникновения недостатков в товаре и произвести возврат денег в течение 10 дней.
СпроситьУ меня такая ситуация в розничной отделе обуви куплена обувь 10.08.14 теперь покупатель хочет вернуть деньги якобы товар не качественный туфли из искусственной кожи с перфорацией, при визуальной осмотре видно что при носке кожа искусственная стала растягиваться и лопаться между дырочками, но также видно что нога у женщины широкая а туфли узкие может быть это из за того что куплены не по размеру, как поступать в этом случае подскажите пожалуйста.
Подруга купила сумку женскую 16.11.19. Продавец расписывала, как кожаную. Сегодня показывает её,а нижние края облезли, ну какая это кожа? А 4 тысячи отдала. Чек не сохранила. Единственно, расплачивалась с карты Сбера и можно распечатать чек. Но чека-то магазина и бирки товара нет. Покупала при мне. Написать претензию-полдела. Но доказать, что брали в магазине именно эту сумку, а не какой-то другой товар, без чека магазина не получится. Как быть в этом случае? Желательно бы вернуть товар. Сумка использовалась бережно, и ясно, что за 2-3 месяца натуральная кожа так бы не облезла.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Уважаемый Андрей!
Доказательства покупки конкретного товара в указанном Вами случае собрать можно даже при отсутствии чека и бирки на товар. Вы сами указали, что оплата за товар осуществлялась с карты Сбербанка. Следовательно, в банковской выписке со счета Вашей подруги будет указана необходимая информация: дата, сумма, наименование продавца и покупателя, а также может быть указан товар. Также наличие товара у продавца в требуемый период может быть подтверждено товарной накладной, чековой лентой. Доказательства продажи определенного товара можно затребовать от продавца в рамках подготовки судебного разбирательства по иску Вашей подруги. Запрос направит суд по ее ходатайству.
СпроситьВчера купила сандалии CorsoComo примерно в 21.30, сегодня пошла в них на работу и возвращаясь часам к 6 ти домой, слегка запнулась о бордюр и оказалось, что кожа сильно облезла в этом месте, т.е. не прошло и суток от момента покупки до такого дефекта. Дома, при лучшем рассмотрении, оказалось, что это и не кожа натуральная, а очень не ноская искусственная кожа, хотя в магазине повторяли, что у них вся обувь из натуральной кожи. Я намерена вернуть товар, так как высокая цена на товар совершенно не соответствует его очень низкому качеству. Имею ли я на право на возврат обуви со сдиром?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Приветствую вас, господа.
Ситуация: Покупатель через 8 дней покупки и носки возвращает сапоги с явным механическим повреждением носочной части (кстати, экспертиза тоже показала, что в результате мех. воздействия), мотивируя тем, что заявленная натуральная кожа не соответствует качеству (экспертиза показала - композиционная кожа) и поэтому не выдержала носки. Согласно сертификатам на товар, сапоги сделаны из натур. Кожи. Покупателем подан иск о прекращении договора купли-продажи. Правомерны ли ее действия.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/07/30x30/88c31a7c9c4263e7b2da761fca5ac902.jpg)
Здравствуйте.
В соответствии со ст. 503 ГК РФ:
"1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств."
Если Покупатель докажет, что:
1. при продаже товара ему была предоставлена недействительная информация о свойствах товарах - что сапоги из натуральной кожи
2. повреждение товара, являющееся результатом механического воздействия, не было бы возможно, в случае, если кожа была бы натуральная
то да, , скорее всего, суд удовлетворит заявленные требования, и возврат товара будет произведен.
Если указанные обстоятельства Истцу доказать не удастся, то и возврата не будет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/07/30x30/88c31a7c9c4263e7b2da761fca5ac902.jpg)
Алексей Евгеньевич, если Вы не согласны с данным мною ответом, Вы имеете право обратиться к Администрации сайта с соответствующей жалобой и мой ответ удалят, если сочтут некачественным. Устраивать истерию несогласия при клиентах - как-то, мягко говоря, признак непрофессионализма с Вашей стороны. Уважайте окружающих, будьте любезны.
Теперь по сути данной консультации - клиент платит деньги за предоставление полной, достоверной юридической консультации, подкрепленной ссылками на нормативно-правовые акты, конкретные статьи закона. Поэтому считаю необходимым не посылать клиента читать закон самостоятельно, а отработать в полном объеме то, за что мне платят.
Далее - по предоставленной Клиентом информации, Покупатель не обнаружил "недостатки", он выявил именно "ненадлежащее качество" проданного товара (композиционная кожа вместо натуральной) по ходу использования товара. Отсюда и ссылка не на предлагаемую Вами cт. 18 «Закона о защите прав потребителей», а на ст. 503 ГК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Композиционная кожа и натуральная, совершенно разные виды кожи, а вернее композиционная кожа, изготавливается на основании натуральной. На лицо обман покупателя. Первый ответ Вам дан совершенно верно, в отличии от второго.
Композиционная кожа, известная также как «скрепленная кожа», может быть изготовлена различными процессами:
(1) Путем агломерации обрези и маленьких кусочков кожи клеем или другим связующим веществом.
(2) Путем агломерации обрези и маленьких кусочков кожи без связующего вещества под большим давлением.
(3) Путем расщепления обрези и маленьких кусочков кожи на тонкие волокна нагреванием в горячей воде (без связующего вещества, подобно бумаге); получаемая таким образом масса формуется в листы раскатыванием.
Композитная кожа может быть покрашена, отполирована, тиснена, обработана под замшу, лакирована и металлизирована.
СпроситьТ.е. вот такая формулировка в акте экспертизы обнаружены признаки композиционной кожи не может являться доказательством того, что кожа не натуральная и качественная?
СпроситьКупила зимнюю кожаную обувь в Калипсо. В процессе носки отклеилась подошва от носка глубже чем на 3 мм и стала отдираться кожа при малейшем соприкосновении с чем-либо. Плюс на обуви есть декоративные детали (молния и собачка на ней) во время ходьбы эта собачка качается, что вызывает трение с кожей и кожа на этом месте простирается и теряет свой цвет, и видно амплитуду движения этой собачки.
В магазине сказали, что все это механические повреждения. Если смысл обращаться в экспертизу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Здравствуйте.
Да- смысл есть. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьСитуация следующая: покупатель после непродолжительной носки купленной обуви обнаружил дефект - отклейка подошвы в носочной части. Мой продавец предложил выполнить ремонт обуви. Покупатель согласился. Через 5 дней ремонт был выполнен. Покупатель пришел в отдел за обувью. Но качество выполненного ремонта его не устроило. Покупатель написал претензию на возврат денег, но обувь отказался оставлять в отделе. Мотивируя это тем, что продавец видел обувь и этого достаточно. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Башмачник, ни в коем случае не игнорировать претензию потребителя, а грамотно состаивть ответ-возражения, которые и направить в адрес покупателя.
закон на вашей стороне.
Претензия то на руках?
СпроситьЗдравствуйте!
Покупатель неправ по тем основаниям, что имелся спор о существе недостатка. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель же не предоставляет возможность для проведения экспертизы.
Скорее всего потребитель подстраивает под себя ситуацию для разрешения дела в суде и взыскания штрафа.
Спросить