Обязательно ли урегулировать спор до суда по иску о защите прав потребителей (невозвращение аванса)?
Обязательно ли урегулировать спор до суда по иску о защите прав потребителей (невозвращение аванса)?
Добрый день! Совсем не обязательно, но желательно - ведь в случае отказа от удовлетворения законного требования потребителя в досудебном порядке, последний вправе взыскать 50% от стоимости товара или услуги В СВОЮ ПОЛЬЗУ в качестве штрафа по закону оЗПП
Желаю удачи и всего хорошего!!!
СпроситьПостановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
пункт 23 До подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи"), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).Необязателен в вашем случае, но желателен можно неустойку потребовать будет за нарушения прав потребителя. СпроситьНесоблюдение данного правила является основанием для возвращения искового заявления со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 135 ГПК РФ.
Если Вы отказываетесь от исполнения договора, надо отправить претензию, и указать срок возврата аванса. Вы сможете в таком случае требовать в суде уплаты штрафа, неустойки за просрочку возврата средств.
СпроситьДобрый день. Смотря что Вы вкладываете в это понятие. Если вопрос - надо ли предъявить претензию, то ответ - надо. Если вопрос - надо ли ждать бесконечного рассмотрения продавцом Ваших аргументов - нет не надо, т.к. у продавца установлены вполне конкретные сроки для выполнения всех действий.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете возразить, что в случае вашего отказа он имел возможность отправить данное требование почтой, заказным письмом с уведомлением, но не сделал этого.
СпроситьЯ ответчик! Истец утверждает, что в присутствии свидетелей хотела вручить мне требование о возврате аванса, а я брать отказался.
Если спор уже в суде и иск принят судом. То это значения не имеет Уведомление направлено на добровольный возврат вами аванса. Если вы хотите. Может сделать это добровольно и в суде Если нет. то суд будет рассматривать иск по существу.
СпроситьВ вашем случае не требуется никакого претензионного порядка, поскольку он не предусмотрен законом о защите прав потребителей. Так что можете сразу обращаться в суд.
СпроситьЯ ответчик! Истец утверждает, что в присутствии свидетелей хотела вручить мне требование о возврате аванса, а я брать отказался.
СпроситьДобрый день. Она хотела Вам вручить требование и она обязана была Вам вручить требование разные вещи и в Вашей ситуации то, что данное требование не было вручено не повлияет на обязанность суда принять дело к рассмотрению.
Спросить