Как привлечь продавца к уголовной ответственности в случае подозрения в мошенничестве при покупке мебели?
Помогите пожалуйста, дорогие юристы. Ситуация следующая: пришел в магазин выбирать мебели, продавец сразу начал мне предлагать очень много вариантов, и сказал, что только сегодня у них действует скидка 25%. Я внес задаток за мебели 10 000 рублей, но потом посмотрел другие сайты (сравнив цену) я понял, что это развод на деньги (т.к. на других сайтах оказалось на много дешевле, чем мне предлагал этот продавец). Вопрос принципиальный: задаток возвратить не хочу уже (т.к. он сказал, что деньги уже не вернет), ХОЧУ привлечь его к уголовной ответственности. ДОПОЛНИТЕЛЬНО: он как ИП не зарегистрирован, знаю про него все, но документов касаемо его (а именно копия паспорта и др.) у меня нет. Посоветуйте пожалуйста, с чего начать, чтобы привлечь его к уголовной ответственности?
Здравствуйте!
И в чем здесь уголовное дело? Он совершенно правдиво рассказал Вам об условиях и акциях действующих в его салоне, Вы добровольно согласились с его предложением. О ценах в остальных магазинах он не обязан знать и вправе устанавливать у себя те цены, которые считает нужным.
СпроситьПомогите пожалуйста, дорогие юристы. Ситуация следующая: пришел в магазин выбирать мебели, продавец сразу начал мне предлагать очень много вариантов, и сказал, что только сегодня у них действует скидка 25%. Я внес задаток за мебели 10 000 рублей, но потом посмотрел другие сайты (сравнив цену) я понял, что это развод на деньги (т.к. на других сайтах оказалось на много дешевле, чем мне предлагал этот продавец). Вопрос принципиальный: задаток возвратить не хочу уже (т.к. он сказал, что деньги уже не вернет), ХОЧУ привлечь его к уголовной ответственности. ДОПОЛНИТЕЛЬНО: он как ИП не зарегистрирован, знаю про него все, но документов касаемо его (а именно копия паспорта и др.) у меня нет. Посоветуйте пожалуйста, с чего начать, чтобы привлечь его к уголовной ответственности? И можно ли подать коллективный иск (так как я не один)?
Привлечь к уголовной ответственности в данном случае не сможете. Обратитесь в Роспотребнадзор. В антимонопольный комитет с письменным заявлением в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
Спросить---Здравствуйте, не факт что у вас получится это сделать, его могут привлечь к административной ответственности, но если факт не подтвердится, то он вас может привлечь к уголовной ответственности, за заведомо ложный донос. Мы рады ответить на ваши вопросы.
СпроситьВсе-таки я посоветовал вам добиться возврата уплаченного аванса, а если было оформлено как задаток, то в двойном размере. Пишите претензию на имя вашего продавца, требуйте возврата средств, напишите, что в случае не возврата в установленный срок вы будете вынуждены обратиться с иском в суд, и тогда его расходы возрастут на сумму госпошлины, стоимости услуг юриста и морального вреда. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Можете обратиться с заявлением в налоговую и в прокуратуру, роспотребнадзор, что данное физическое лицо, занимается предпринимательской деятельностью без соответствующей регистрации и уплаты налогов. Они быстрее найдут рычаги воздействия на данное лицо, чем полиция. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьДмитрий, никакой уголовной ответственности тут нет и быть не может в принципе. На то у нас и рыночная экономика и свободные цены - каждый выставляет свои цены как хочет. Так бы на любом рынке половину продавцов можно было бы посадить, за то, что у них дороже чем в другом месте, но никто за это не сажает. Забудьте!
Начать надо с того, что не заниматься ерундой, таким образом
Вот относительно внесённых Вами денег, может быть и можно поспорить. Надо видеть по какому документу он деньги принял, какой договор заключён и т.д.
СпроситьКупил камеру в магазине. Пришел домой, оказалось камера не та, модель что мне отдали стоит дороже. У меня то притензий нет, но может ли магазин потребовать замены товара? И если да, то обязан ли я менять?
Здравствуйте, уважаемый Илья! Может потребовать замены, т.к. нарушен предмет договора купли-продажи (ст.454, 450-453 ГК РФ), что является основанием для его расторжения, в т.ч. по стороны продавца, т.к. покупатель получил неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
А его могут взыскать в судебном порядке. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Илья!
А договор то есть какой - нибудь с магазином? Чек, в котором указана модель камеры? Если есть подтверждающие документы, что произошла ошибка, то магазин может потребовать возвратить камеру (на обмен) - ст. 450 ГК РФ.
Также они могут вам предложить произвести доплату.
Успехов Вам!
СпроситьДобрый вечер! Магазин конечно может потребовать замены товара на тот, который действительно указан в вашем договоре купли-продажи. И к вашему сожалению вы должны будете вернуть товар, так как он не соответствует предусмотренном у в договоре (ст.454, 450-453 ГК РФ). Продавец может в претенз-судебном порядке потребовать расторжения договора и взыскания с вас согласно ст. 1102 ГК РФ неосновательного обогащения.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам следует сверить данные товарного чека с данными о товаре. Такой же ли товар Вам был пробит и по какой цене? Если данные в чеке разнятся с данными товара, то здесь может возникнуть вопрос в дальнейшем в процессе гарантийного срока при выявлении в ходе эксплуатации брака. В таком случае, Вы не сможете предъявить продавцу претензию, т.к. товар не соответствует должным чека, а то, что Вам продали не тот товар, что указан в чеке Вы не докажите.
Считаю, что даже для своей подстраховки, возможности продлить право потребителя по гарантийному сроку, следует сообщить об этом. Однако, тут может возникнуть вопрос о недоверии у продавца к покупателю. Вы же проверять должны были товар, который берете. Если желаете расторгнуть договор купли-продажи товара, то
нужно будет писать претензию продавцу о замене товара. В случае неудовлетвопения требований обращаться в суд.
По факту получается Ваш договор купли-продажи товара имеет существенные нарушения в части предмета договора.
Согласно, П 2. Ст 45 о ГКРФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
СпроситьМы работаем в магазине игрушек.
Пришел ребенок лет 11 и купил ролики за 2500 руб. На вопрос: Откуда деньги? Он ответил, что сегодня у него день рождения и бабушка дала деньги на покупку роликов о которых она так мечтала. Мы начали упаковывать ее ролики в коробку, но та отказалась от коробки. Мы пояснили, что если она выкинет коробку, то вернуть ролики без упаковки не получится. Девочка сказала, что она поедет на роликах сразу, коробка ей не нужна, одела ролики и уехала прямо с магазина на них.
На следующий день пришел этот же ребенок с деньгами и сказал, что бабушка дала денег купить ролики ее сестре, так как той тоже понравились ролики, а у них они только одни. Цена та же и с коробкой та же история, только не поехала а понесла в пакете так как коробка большая.
Прошло два дня, пришла эта девочка с последними роликами в пакете, они имеют потертости, грязные и т.д. и естественно без коробки и сказала, чтобы мы забрали ролики обратно.
Как говорит ребенок: Ролики можно отмыть, и они будут почти как новые... То есть они даже не удосужились их сами отмыть.
Ей сказала мама вернуть ролики, так как деньги были не на то предусмотрены. Если мы не вернем ей деньги - они напишут на нас заявление.
Кто прав, кто виноват? Что делать?
Вы не имели право заключать с ребенком такого возраста подобные сделки, а потому настоятельно рекомендую Вам вернуть деньги.
ГК РФ
Статья 28. Дееспособность малолетних
1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в "пункте 2" настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные "пунктами 2" и "3 статьи 37" настоящего Кодекса.
2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с "законом" также отвечают за вред, причиненный малолетними.
СпроситьЕй сказала мама вернуть ролики, так как деньги были не на то предусмотрены. Если мы не вернем ей деньги - они напишут на нас заявление.
Кто прав, кто виноват? Что делать?
---вы и правы. пусть родители сами следят за своими детьми. а всё остальное. пусть доказывают в суде. И не факт что докажут. Вам ничего делать не нужно. не принимайте товар. а они пусть сами решают проблему. если не предъявили Претензию на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", то и переживать не о чем.
СпроситьУважаемый Владимир!! Покупка роликовых коньков по цене 2500 руб не является мелкой бытовой сделкой. Поэтому без присутствия родителей вы были не праве продаваать коьники Поэтому во избежание не приятностей верните деньги
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 28. Дееспособность малолетних
2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.
СпроситьУважаемый Владимир г.Краснодар !
Во-первых:
Согласно ст.172 ГК РФ
ч.1.НИЧТОЖНА сделка, совершённая НЕ совершеннолетним, НЕ достигшим 14-ти лет (малолетним).
ч.2.В интересах малолетнего совершенная им сделка может быть по требованию его родителей, усыновителей или опекуна признана СУДОМ действительной, если она совершена к выгоде малолетнего.
Во-вторых:
Согласно ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" рекомендую вам письменно обратиться с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ , с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Покупатель имеет право на обмен НЕ продовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки .
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 06.08. 2015г
СпроситьРебенку 11 лет и он не мог совершать сделку без присутствия законного представителя - одного из родителей, до 14 лет ребенок не вправе совершать такие сделки сам.
Поэтому теперь у родителей есть право оспорить эту сделку как недействительную. А последствие признание такой сделки недействительной возврат в первоначальное положение - возврат роликов магазину и денег родителям. ст. 172 гк рф.
В данном случае у магазина есть право предъявить родителям требование о возмещении ущерба в виде стоимости роликов, который причинен ребенком. т.к. от их использования они не могут быть проданы, За действия детей до 14 лет отвечают родители.
Статья 1073 гк рф. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет
1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
2. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ
СпроситьНапишут и признают сделку недействительной , только это сделать должны родители . а не ребенок попросите ребенка для решения вопроса пригласить маму . Продавец 2 раза продал ребенку малолетнему до 14 лет довольно дорогостоящий товар . Сделка совершенная малолетним является ничтожной .
Ст. 28 , 172 ГК РФ
СпроситьВы вправе отказать в удовлетворении требования на основании ст25 закона
Писать заявление это право родителей!
Вы закон не нарушаете!
СпроситьКлиентка приобрела у нас диван по образцу, выставленному в магазине, но по индивидуальному заказу (выбрала ткань и цвет на свое усмотрение). Диван изготавливался месяц и был доставлен клиентке, в срок. На следующий день она обратилась с просьбой возврата мебели из-за того, что диван не подошел по габаритам (хотя она была ознакомлена с его параметрами в магазине). Согласно закона возврат мебели не подходящей по габаритам возможен, но в данном случае речь идет о индивидуальном заказе, диван белого цвета и продать его я вряд ли смогу. Есть ли в нашей стране закон, защищающий права продавца от покупателей?
От нее должно быть письменное требование на которое нужно дать мотивированный ответ на основе документов на заказ и норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте.
Уточните информацию. Вы изготовили этот диван по её заказу, или Вы, как посредник, заказали диван другому изготовителю, а затем только реализовали его?
СпроситьВ данном случае имел мес то договора подряда по изготовлению дивана, а не договор купли-продажи дивана. Поэтому норма стю 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" не применяется. Так и укажите потребителю. Поскольку диван соответствует параметрам, указанным в договоре, то претензия не обоснована.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Любовь! Можно попробовать убедиться в том, что клиентка не лжет, чтобы опровергнуть применение ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которой возможен возврат мебели (т.к. это не мебельный гарнитур или комплект). И если она действительно вводит в заблуждение, то отказать в удовлетворении ее требований, а т.к. по сути идет злоупотребление правом (ст.10 ГК РФ), то в иске ей может быть отказано. Полагаю, что в данном случае имеет место злоупотребление правом: согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ:
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).Спросить
Нет, мебель, тем более изготовленная по индивидуальному заказу, не возвращается. Можете смело отказывать, это законно.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
XV. Особенности продажи мебели
114. Информация о мебели помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать сведения:
о функциональном назначении;
о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.
115. Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.
116. Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
117. При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
118. Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.
СпроситьПеречень товаров, не подлежащих обмену по основаниям ст.25 Закона О защите пра потребителей утверждается Правительством Российской Федерации. В том числе это мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
Вам нужно отказывать потребителю. В том числе указывать, что она выбирала по индивидуальному заказу
УтвержденСпроситьПостановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Уважаемая Любовь!
Во-первых, Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", как и другие нормативные акты Российской Федерации, защищают не только права Потребителей, но также защищают права Продавцов и Изготовителей товаров, изделий.
Во-вторых, в соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса РФ статьей 25 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, обменять купленный товар на аналогичный других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
Мебель бытовая, к которой относится диван, возврату и обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габаритов, фасона, расцветки не подлежит согласно пункта 8 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55.
В-третьих, Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, если согласно статье 10 Закона РФ N 2300-I "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) своевременно предоставил Потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора товара.
В-четвертых, исходя из аналогичного гражданского дела по иску Потребителя о замене мебели (см. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 июля 2013 г. N 18-КГ 13-50), Продавцу следует внимательно проанализировать вышеуказанные нормативные акты, договор, заключенный с этим Потребителем, и в сроки, указанные Законом РФ № 2300-1, подготовить письменный, аргументированный ответ с ссылками на нормативные акты на претензию этого Потребителя.
Всего Вам доброго.
СпроситьЗдравствуйте, Любовь, конечно есть такой закон, называется он Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", этот закон содержит все аспекты взаимоотношений продавца и покупателя. Согласно его положениям:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.Давайте посмотрим этот перечень Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)Т.е. обмен мебели надлежащего качества закон не предусматривает в принципе, можете отказать ей на этом основании, тем более с габаритами (а это основание возврата), она была ознакомлена.Спросить
Добрый день!
1) ПО Закону о защите прав потребителей (ст. 25) мебель обмену и возврату не подлежит, т.к. входит в Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.11.1998. Однако есть НО...
Вы пишите, что диван был изготовлен на заказ, и в этот-то и кроется "но". Если в документах на заказ написаны габариты дивана, написано, что с размерами заказчик ознакомлен и согласен, то ни обмен, ни возврат невозможен, если все размеры совпадают. Если что-либо в договоре не обозначено или диван изготовили вы с нарушением размеров, то придется менять (или возвращать деньги). Если заказ оформляли вы, в договоре есть все габариты и согласие заказчика, а изготавливала диван другая организация и указанные в договоре размеры нарушила, то диван придется принять и затем требовать возмещение от изготовителя регрессом.
Таким образом, просто сослаться на ст. 25 ЗоЗПП не получится.
СпроситьИмеет ли право брать мебельный магазин 100% предоплату за диван? Если нет, на какие законы ссылаться в случае решения вопроса.
Спасибо!
Если в договоре продается только дом, а не имущество в нем, то мебель так и остается принадлежать продавцу и он имеет право ее забрать.
СпроситьИмеет, если в договоре купли-продажи вы не оговорили, какую мебель продавец продает вам вместе с домом. Внимательно прочитайте договор, если объект продажи только недвижимость, вам придется отдать мебель.
СпроситьДа, конечно имеет. Если по договору купли-продажи предметом его значится дом, то мебель остается в собственности предыдущего хозяина
СпроситьЗдравствуйте! Да, имеет право забрать мебель и иное имущество, если иные условия не предусмотрены договором купли-продажи
СпроситьЕсли по условиям договора купли-продажи мебель не была предметом продажи, то конечно может, это же его имущество. Договоритесь с продавцом о времени передачи имущества.
СпроситьДа имеет право, если конечно в договоре КП не сказано что дом продается вместе с вещами. Смотрите условия договора купли-продажи.
СпроситьЗдравствуйте! По договору купли-продажи переходит в собственность только жилой дом. Если в доме находятся вещи продавца, то в договоре купли-продажи должно быть указано условие, до какого числе продавец обязуется освободить дом от личных вещей или мебели. Данный вопрос решается по соглашению участников сделки.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Да, имеет право, если в договоре купли-продажи отсутствовало условие о передачи квартиры с мебелью.
Если описи не было то передается только само жилое помещение.
Подобные вещи следует предварительно прописывать в приложении к договору.
СпроситьЯ купила квартиру, бывшие собственники обещали оставить мне встроенную мебель, шкафы и технику. Я им поверила и мы не стали вписывать это в договор купли-продажи, а также никакого приложения с перечислением нет. Когда они выезжали, они оставили мне только кухню, остальное вывезли. Говорят, что мы ничего не обещали, а документального подтверждения получается у меня нет. А также они мне не оставили никаких документов на входную дверь. А они говорят, мол что за документы, у нас они утеряны и вообще дверь мы покупали много лет, назад, где мы их возьмем, с чего Вы вообще решили, что я Вам должна документы на дверь (их слова). А еще они не оплатили квитанцию за квартиру за последний месяц, регистрация произошла 29-го числа, я считаю, что за целый месяц они должны оплатить. Они не оплатили вообще. Но я хотела въехать быстрее и поэтому подписала акт-приема передачи, они говорят, что раз Вы подписали акт, Вы со всем согласились на тот момент, Вы знали, что месяц не оплачен. Я хочу подать на них в суд, взыскать суммы за мебель + оплату за квартиру за месяц + плюс за моральный ущерб, я могу, у меня есть шансы?
Уважаемая Ольга.
Давайте со всем разберёмся по порядку.
Договором купли-продажи недвижимого имущества (квартиры) можно предусмотреть различные условия. Тем он отличается, например, от договора дарения.
Разумеется, условия, предусмотренные в договоре, подписанном обеими сторонами, и не противоречащие закону, подлежат обязательному исполнению сторонами.
Поскольку в договоре, как Вы сами указали, отсутствуют условия о наличии какой-либо мебели в квартире, они действительно совершенно не обязаны были оставлять Вам мебель. Разумеется, сантехнические устройства (ванна, раковина, унитаз) должны быть на месте, ведь их отсутствие делает квартиру (предмет договора) неполноценным, хотя это, конечно, спорный вопрос.
Далее. Что подразумевается под документами на дверь? Я так понимаю, дверь имеет какие-либо технические свойства, для которых существенным условием может быть наличие специальных документов. Но ведь бывшие собственники действительно могут их потерять.
К тому же в том же договоре купли-продажи не было предусмотрено сведений об обязанности передачи документов на дверь. Это, конечно, буквоедство, но это - закон.
Теперь о платежах. Согласно жилищному законодательству, собственник жилого помещения несёт бремя расходов за это жилое помещение и коммунальные услуги с момента ВОЗНИКНОВЕНИЯ (а не регистрации) права собственности.
Право собственности на имущество возникает с момента его фактической передачи новому собственнику. В случае передачи недвижимого имущества, такая передача обязательно подкрепляется передаточным актом. Таким образом, с момента подписания передаточного акта новым собственником стали Вы, обязанности несёте Вы.
Спросить