Банк требует выплатить задолженность по страховке после полного погашения кредитной карты - есть ли основания для требования?

• г. Ижевск

У меня такой вопрос: У меня была кредитная карта ОТП-банка, которой я пользовалась. Во время пользования мне позвонили из банка и убедили подключить страховку. Я согласилась т.к. она составляла 45 рублей в месяц. Потом я полностью погасила всю задолженность и заблокировала карту. После этого я звонила в банк и уточнила должна ли я еще что-нибудь. На что мне ответили что кредитная карта полностью погашена и я ничего не должна. Спустя 4-5 месяцев мне на е-mail пришло письмо о задолженности по карте почти 3000. Я позвонила в банк и спросила откуда взялась эта задолженность. Мне ответили что у меня просрочка платежей страховки 4 месяца, на что и наложен штраф в размере 1500 рублей. Страховку я отключила после этого разговора. Ранее никто: не по телефону, не по почте меня не уведомил, что страховка должна выплачиваться, даже когда кредит полностью погашен. Имеют ли право банк требовать с меня эти деньги?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте.

Вам не была представлена полная информация об услуге страхования, вы вправе от нее отказаться в соответствии с законом "О защите прав потребителей".

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток! Вам нужно внимательно изучать условия договора-если страховка там предусмотрена то вы обязаны ее оплатить, а пеню и штрафы пусть взыскивают через суд.

Спросить
Пожаловаться

В 2019 году кредитная карта была заблокирована банком и потом погашена полностью. Банк Тинькофф. Вчера привезли мне дебетовую карту этого же банка. Я положила туда деньги и они тут же списались и карту заблокировали. Позвонила в банк и мне говорят что у меня долг 6000 руб. Откуда он взялся не объяснили только сказали по той старой карте. Имеет ли право банк взимать плату за обслуживание заблокированной кредитной карты?

У меня была кредная карта на счету которой было 100 гр,2008 году в январе я ее потеряла. Позвонила на горячую линию чтоб ее заблокировали. Так как карта была потеряначтоб ее погасит я поехала в центральное отделение банка и по предьявлению паспорта погосила карту чтоб не было задолжности. Мне работник банка сказала что карта погашена и задолжности нет. а сегодня.28.01.2013 года мне пришло письмо от.приват банка что я должна им 56000 гр.когда я позвонила на горячую линию мне назвали уже сумму 1560 гр за задолжность по карте. Сказаличто в июле 2008 года с карты было снято 85 гр.и за 5 лет насчитали мне пеню. Хотя на тот момент карту я заблокировала а новую не брала. А.подскажите что мне делать в этой ситуации и как доказатьчто деньги я не снимала. И как с карты которая былазаблокирована могли снять деньги.

Такая ситуация: в банке "ХоумКредит&ФинансБанк" взяли кредитную карту овердрафт, расплатились полностью. В августе 2008 года срок действия карты закончился, срок действия обязательной страховки, как клиента-пользователя карты, закончился в январе 2009 года. 7 марта 2009 года банк прислал новую карту, от которой я отказалась и сразу же выслала её обратно в банк ценным письмом. Через пару дней письмом и в виде SMS сообщения пришло уведомление о том, что я должна заплатить банку около 1600 рублей за страховку, которую они сняли с моего счета, но услугами банка и картой я не пользовалась. Должна ли я платить за страховку, если карта не была активирована и у меня нет задолжности банку? Они мотивируют это тем, что я должна была их об отказе от страховки предупредить письменно. Разве страховка обязательна, если я не пользуюсь услугами банка уже больше полгода?

Можно ли вернуть страховку по кредитной карте банка траст, в банке говорят нельзя т.к. это кредитная карта, а не потреб. Кредит. В данный момент задолженность погашена, а страховка отключена года 2 назад.

Я в августе 2012 г оформила кредитную карту связной, в октябре 2012 полностью ее погасила и уточнила в банке что нет никакой задолженности, наоборот есть переплата 17 руб 48 коп., карту заблокировала и сказала что ей пользоваться небуду, банк ответил что никаких претензий нет и карта закрыта. Через 6 месяцев пришло смс уведомление что есть задолженность 214 руб за оплату страховки по карте, связалась с банком выяснили что произошла тех ошибка извинились и никаких претензий нет. В середине ноября 2013 г еще одно смс что за мной числится долг 600 руб за обслуживание карты, позвонила в банк уточнила что карту заблокировала ей не пользуюсь и пользоваться несобираюсь, ответили что напишите заявление о закрытии и пришлите карту почтой, отослала заказным письмом. В марте 2014 г в бюро кредитных историй взяла о себе данные, задолженности никаких нет, но есть карта с лимитом 15000 от связного которая просто за мной числится не задолженность а просто кредитный лимит на карте (хотя карта была на 30 000), позвонила в банка с возмущением на каком основании за мной чослится их карта с лимитом в 15 000 которой и на руках у меня нет, ответили что это ошибочная информация, но за мной долг 600 руб за обслуживание карты которую отослала им еще в 2013 г и 380 руб страховой компании. Скажите правомерны ли их действия и почему не уведомляют клиентов о возникших долгах, а также почему я должна платить страховку за пользование кредита которым не пользуюсь.

В восточном банке дистанционно оформила кредит, одобрили, сказали, что кредит будет на карте, которую привезёт агент, карту получила, никто мне ничего не объяснил, от страховки отказывалась, в итоге оказалось, что карта кредитная, страховка подключена, 3 имесяца выплачивала по 6500 только за страховку, плюс долг вырос с 92 тысяч до 99

В отделении Сбербанка написала заявление на закрытие кредитной карты, внесла всю сумму задолженности, получила устный ответ об отсутствии задолженности. Спустя месяц приходит письмо - должна 111,52 рублей. Задаю вопрос работникам банка - не знают откуда взялась задолженность, звоню на горячую линию - отправляют в отделение банка. Карты у меня уже нет. Перевыпускаем карту, чтобы внести задолженность, работник банка объясняет, что перевыпуск карты отменяет ее закрытие. Получаю карту, лимит тот же - 105000 рублей. Осуществляю по ней несколько платежей, через час приходит сообщение - кредитный лимит 0, сумма платежей уходит в минус, задолженность дублируется на дебетовой карте. Спустя еще пару дней карта и счет вообще закрываются. В банке ни кто ничего не знает, горячая линия отправляет в отделение банка. Куда жаловаться? Пожалуйста, помогите...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мой отец брал кредитную карту, основной долг был не погашен. Спустя время он заболел раком, и стал безработным. Мы пришли в отделение банка, и заявили о страховом случае (отправили все документы, инвалидность и прочее). Потом отец умер, и мы перестали платить периодические платежи, началась просрочка. Спустя месяц, поступили средства, почти полностью погашающие сумму задолженности (скорей всего это страховка). Если мы снимем деньги (эту страховку) с этой кредитной карты, какова ответственность перед банком, близких родственников, умершего держателя карты?

У меня была кредитная карта москомприватбанк я её пользовался долгое время после чего я переехал в приморский край где такого банка вообще нет и я её перестал пользоваться, спустя три года мне позвонили из службы взыскания долгов и сообщили что у меня задолженность по карте почти девать тысяч я её погасил квитанции до сих пор остались, после чего позвонил в банк и заблокировал карту, с спустя год они опять мне звонят и говорят что у меня опять за должность по карте, как это понимать и после этого мне не дают кредит не в одном банке.

У меня была кредитная карта альфа банка. В 2013 году кредит был погашен, я звонила в банк, сказали вы ничего больше не должны. Сейчас спустя год мне звонят и говорят что я должна им. Задолженность в сумме двух тысяч. Откуда эта задолженность взялась, я не знаю карты давно нет, что мне нужно предпринять и должна ли я платить не понятно за что.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение