Оплата воды и отопления в непригодной для проживания квартире - какие правила и обязательства по закону
Должна ли я оплачивать воду и отопление в квартире, которая пока ещё не пригодна для проживания (не закончен ремонт (новостройка) , и она 3 года в таком состоянии простаивает, т.к. там пока что нет никаких условий для проживания) ... Правда, счётчики на воду зачем-то установлены рабочими ещё 3 года назад, но не были поставлены на учёт...
Все 3 года я ЗАЧЕМ-ТО оплачивала бухгалтерше 600 рублей за холодную воду и водоотведение, но с октября 2016 года в платёжке стали фигурировать огромные цифры теперь уже и за горячую воду, и за отопление (раньше за отопление с меня не брали... Батареи в квартире установлены также 3 года назад, но до сих пор, естественно, перекрыты) ... Ещё очень странно, что за октябрь мне за отопление насчитали 2000 руб. за 88 кв.м, а за ноябрь уже 2600 руб. Вроде бы тарифы в стране не повышались...
Подскажите, пожалуйста, права ли бухгалтер... И за что я по закону обязана платить?
Заранее спасибо за ответ.
Тарифы повышаются регулярно на региональном, а не на федеральном уровне. В каждом регионе существует единый тарифный орган (ЕТС), устанавливающий тарифы на коммунальные услуги и ресурсы. А в каждом муниципальном образовании зак. органы устанавливают порядок применения этих тарифов (в частности, нормативы потребления устанавливают по каждому виду коммунальных платежей - также всё в большую сторону; если счётчики не зарегистрированы и показания не передаются, то и в этой связи всё будет идти в сторону постепенного увеличения).
Да, за отопление и подогрев ГВС Вы должны платить БЕЗУСЛОВНО. То, что батареи перекрыты не имеет никакого значения (у Вас ведь нет теплосчётчиков). То, что делаете ремонт и не проживаете тоже нет никакого значения. Вы можете сколь угодно долго не жить, делая ремонт, но платить за отопление, а также за ремонт и содержание общего имущества МКД, за уборку двора обязаны.
Если не живёте и не зарег. По МЖ, то платить ГВС и ХВС не нужно было - достаточно было принести справку о том, что никто в квартире не зарег. Вообще, чтобы проблем таких не возникало зарег. Счётчики и передавайте показания. Общедомовые расходы по водоснабжению всё равно обязаны платить.
СпроситьНовостройка очень проблеммная в 2012 г сдали дом без всета, воды и отопления. В октябре 2014 г. тсж приняло новостройку частично. Дали только холодную воду и включили лифт. ТСЖ стало изредка убирать подъезд.
С октября 2014 г поставили дом по оплате за общедомовые нужды. Какие услуги обязаны предоставлять тсж. Воду горячую они кричат, что не дадут так, как дом мало заселен и горяей воды не будет до ноября 2016 г.
Здравствуйте. Этот вопрос может быть решен только общим собранием. ТСЖ, если получают оплату в полном объеме, обязано обеспечить качество услуг в полном объеме также. Но если проблемный дом. то и решать проблемы надо по мере поступления. Законом можно требовать, но вот получить реально - сложно. Если уж не согласны ждать - жалуйтесь в прокуратуру и Роспотребнадзор
Спасибо, что выбрали наш сайт. Всего доброго.
СпроситьНовостройка очень проблеммная в 2012 г сдали дом без света, воды и отопления. В октябре 2014 г. тсж приняло новостройку частично. Дали только холодную воду и включили лифт. ТСЖ стало изредка убирать подъезд.
С октября 2014 г поставили дом по оплате за общедомовые нужды. Какие услуги обязаны предоставлять тсж. Воду горячую они кричат, что не дадут так, как дом мало заселен и горячей воды не будет до ноября 2016 г.
У меня установлены счетчики с 2003 года на холодную и горячею воду. Обратилась к бухгалтеру ТСЖ, а она мне говорит об каком то №307 законе. Законно эта коррекция или можно ее не платить?
Маша, действительно Постановлением №307 предусмотрены корректировки: на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение - раз в квартал(если предусмотрено договором - раз в год),за отопление- раз в год. Согласно данному постановлению существуют различные методики расчета корректировок в зависимости от наличия приборов учета (индивидуальных, общедомовых ) либо их отсутствии.
СпроситьДолжны ли мы оплачивать показания по Общедомовым счетчикам на горячую воду и отопление, если в квартире установлени счетчики индиви. Потребления на горячую и холодную воду? Звонила в ЖКХ, там сослались на 354 Постановление, изучив выдержки из него, я поняла, что должна платить за тех, кто воду льет по тарифу... Помогите разобраться, пожалуйста, почему мы теперь должны платить за чужого дядю?
Юлия, действительно Постановлением №354 от 06.05.2011г. утверждающим Правила предоставления коммунальных услуг введено распределение коммунальных услуг на общедомовые нужды по квадратным метрам общей площади помещения.
Хочу сказать, что даже при 100% установке на доме индивидуальных приборов учета начисление на общедомовые нужды все равно производятся.
Как говорится - все претензии производителю, управляющая компания делает начисления по действующему законодательству.
СпроситьМы два с лишним года платили по среднему тарифу за холодную и горячую воду 111,68 руб за холодную и 308,91 за горячую по нормативу 224,72 за холодную и 193,72 за горячую, с октября 2011 года, при этом, счетчики стояли, но было недосуг относить показания. В марте текущего года пришли проверили счетчики и сняли показания холодная 352, горячая 307. А 5 мая пришла квитанция на оплату, по которой стоит 2593,97 руб. За холодную плюс такая же сумма за водоотведение и горячая-9184.74 руб., плюс водоотв. В сумме 2308,65 руб. Я просто в шоке! Что мне делать? Заранее огромное спасибо.
Обратитесь в УК за разъяснениями. Если это Ваш долг, то Вы должны его оплатить (ст. 309 ГК РФ). Если внятного ответа не получите, то можете пожаловаться в жилищную инспекцию.
СпроситьДобрый день Наталья Леонидовна. обращаться нужно в УК и узнавать причину задолженности. хотя из вопроса она уже понятна, а вот закон на ваше обозрение.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
С изменениями и дополнениями от:
4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г., 17, 25 февраля, 26 марта 2014 г.
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2014 г. N 230 в пункт 81 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.1
81.1. Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.2
81.2. В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81.1 настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.3
81.3. В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81.6 настоящих Правил.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.4
81.4. В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.5
81.5. Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81.4 настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.6
81.6. По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.7
81.7. Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.8
81.8. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.9
81.9. Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.10
81.10. Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.11
81.11. Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.12
81.12. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.13
81.13. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 Правила дополнены пунктом 81.14
81.14. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81.9 настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 в пункт 83 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 пункт 84 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;
в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;
г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;
д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;
е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
СпроситьРазмер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета. Вам стоит представить еще раз контролерам показания прибора учета и подать заявление на перерасчет начисленной к оплате суммы
Спроситьпросить сделать перерасчет в счет уплченнх сумм Вы должны оплачивать по счетчику, т.к. он у вас введен в экспл и рабочий в соотв с 354 правила предоставления коммунал услуг
СпроситьНаталья Леонидовна, здравствуйте,
Вам следует обратиться в ресурсоснабжающую компанию с заявлением о перерасчете.
По видимому, данная задолженность была рассчитана без учёта Ваших платежей по нормативу. А посему из суммы задолженности должна быть вычтена сумма фактически произведенных Вами платежей.
Удачи Вам!
СпроситьОбращайтесь в суд согласно гл. 12 ГПК РФ с иском об обжаловании начислений за услуги, приводите свои доводы неправоты ресурсоснабжающей организации.
СпроситьВ августе 2013 года была куплена квартира в новостройке. Сразу поставили счётчики на холодную и горячую воду. В сентябре 2017 года в платежке за жку появился платеж за горячую воду по нормативу. В квартире никто не живет и не прописан, обустраивать жильё пока не стали из-за отсутствия денег. В УК сказали что платёж начислен в виду того что закончился срок поверки на счётчик горячей воды.
Вопрос: законно ли был выставлен такой платёж за не потреблённую горячую воду?
Здравствуйте. По нормативу выставляют в следующих случаях: 1) если истекает срок поверки после установки ПУ 2) если не передаются ежемесячно показания ПУ (пусть даже нулевые)
СпроситьЗдравствуйте! Если срок проверки счетчика истек, то нужно или заменить счетчик, или провести проверку счетчика. В этом случае плата будет по счетчику.
СпроситьДобрый день. В данном случае данные действия управляющей компании правомерны.
П. 59 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:Спросить(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
г. сняла показание счетчика воды холодной и горячей. ТСЖ выставляет счет на 35 куб. горячей воды и 492 куба холодной воды. Старые хозяева квартиры оплачивали воду по нормативам при наличие счетчиков. При передачи квартиры показания счетчиков не учитывалось и не снималось. Наш вопрос к бухгалтер откуда взялись такие цыфры если показания счетчиков не снималось, получили ответ, что последние показания счетчика по ее документам было снято в 2006 году, хоэяйка квартиры решила платить по нормативу и показания счетчика не подавала начиная с 2006 года к этим показаниям счетчиков прибавлялся норматив выставляемым государством раститав расход воды с 2006 года по октябрь 2010 года вычла уже оплачиваемую воду по нормативу и получила разницу 492 куба холодной воды и 35 кубов горячей воды. Счетчики в данной квартиры с 1999 года. Не проходили поверку.
Светлана, если счетчик не прошел вовремя поверку, это не является виной водоканала. В таком случае плата производится по нормативу. Именно поэтому прежние хозяева и платили по нормативу. Вы не должны платить за перерасход воды, тем более, сделанной не Вами. Однако при покупке этот вопрос должен был быть решен. Почитайте внимательно договор купли-продажи. Однако Вы не можете платить за перерасход воды более трех месяцев. Именно на этом и стойте. Ссылайтесь на порядок предоставления коммунальных услуг.
СпроситьПоставили в квартире полгода назад счётчики на горячую и холодную воду и с тех пор оплачиваем по счетчикам. Можно ли снять счетчик на горячую воду? Тоесть вернуть назад как было раньше до установки счётчиков? Потому что оказывается раньше не оплачивали горячую воду, только холодную, т.к. в квартире ни кто не прописан, в собственности на 1 человека. Оплачивали раньше только холодную воду и отопление. В жэу сказали, что уже нельзя вернуть назад как было.
Если в квартире никто не живет, на счетчике будет одна и та же цифра, которую нужно через интернет передавать в личный кабинет, зарегистрированный на сайте ЖЭУ. Фактически платить не придется. То же самое и по холодной воде. При отсутствии счетчика начисление будет по тарифу.
СпроситьКупила квартиру в марте 2013 года. У предыдущих владельцев были отключены батареи от тепла. 1 октября договорившись с рабочими из местного ЖЭУ подключила батарею. 15 октября сходила в тепловую компанию написала заявление на подключение, ну чтобы начать оплачивать за тепло. Так тепловая компания насчитала мне штраф в размере 9000 с марта по октябрь. Не могу понять за что? что делать? Помогите. Почему я должна платить штраф за не оказанную мне услугу.
Насчитали Вам долг за услуги, а не штраф. Наверное, бывший собственник документально не оформил отключение от теплоснабжения, услуга поставлялась, но не оплачивалась. Вам как собственнику (несет бремя содержания) с марта и начислили. Выясняйте в управляющей и в теплоснабжающей компаниях оформлялось ли отключение.
СпроситьМы с супругом проживаем в нулевой квартире, сегодня пришел квиток по кварплате за декабрь месяц, в котором кварплата увеличилась на 2000 т. руб. В квартире не установлены счетчики на воду и нам насчитали холодную и горячую воду по общедомовому счетчику. Подскажите пожалуйста тарифы по которым ведутся расчёты.