Кому направить претензию по не выполнению гарантийного ремонта в новостройке - управляющей компании, застройщику или заводу, производящему окна?
На чьё имя мне надо писать претензию, о не выполнении гарантийного ремонта в новостройке? На управляющую компанию, на застройщика или на завод который выпускает окна?
Претензию пишите на имя застройщика, если у вас был прямой договор с застройщиком и он принимал объект от подрядчика. Работы выполнял подрядчик, он давал гарантийный обязательства по данному дому, поэтому он обязан устранить недостатки строительства. Застройщик обязан проверить ваше обращение, создать комиссию с участием представителя подрядчика, УК, предоставить срок для устранения недостатков и требовать их устранения. Вы не знаете кто поставлял окна подрядчику. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьМы купили квартиру в новостройке, акт приема-передачи подписали, но в процессе использования квартиры были выявлены некоторые недостатки, а именно в сильный дождь начали протекать балконы и входная дверь на балкон вышла из уровня, были написаны заявления для устранения данных недостатков, но застройщик проигнорировал их,кому предъявлять претензии застройщику или управляющей компании? Акта о залитии после дождя нет, заранее спасибо.
Артем, нужно читать договор.
Ну а если в целом, то.. если недостатки на объекте были обнаружены в течение 5 лет с момента его сдачи, застройщик должен исправить их за свой счет.
Если претензия не помогла, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Договор на руках у вас?
СпроситьНаправляйте претензию застройщику! Смотрите ДДУ и приложения к нему, там написано все, что должен выполнить застройщик, и его ответственность в случае выявленных нарушений. В течение срока исковой давности Вы вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании материального ущерба, штрафа, морального вреда.
СпроситьЕсли застройщик уже передал управление УК, а недостаток квартиры не является существенным (то есть вы не хотите расторгать договор), то обращаться нужно в УК. По опыту скажу, что протечки с крыш к УК выигрываются всегда. Другое дело, что ремонт, который обязана выполнять УК относиться к текущему, а часто требуется капитальный ремонт. Советую подать в суд на УК, а застройщика привлечь третьим лицом. Там в суде с помощью судебной экспертизы разберетесь в причинах и окончательно определитесь с ответчиком.
СпроситьМной куплена квартира в новостройке. В данный момент квартиры сданы (декабрь 12 года), ключи на руках, оформление прав собственности-в процессе, документы в бти. Проблема заключается в том, что управляющая организация (договор с ней подписан). Отказывается включать лифты, мотивируя это тем, что за время ремонтов их сломают. Насколько это правомерно? Какие конкретно законы они нарушают? Куда мне следует обратиться? Была в местной администрации (московская обл. г.домодедово) утверждают, что вмешиваться не имеют права, звонила в мособлжилинспекцию-отправляют в администрацию. К кому и с какими заявлениями нам следует обращаться, квартира на 14 м этаже, а у нас 3 х летний ребенок. Переехать не можем. Некоторые квартиры в доме уже заселены, люди ходят пешком. Когда делали ремонт-поднимали все нанимая рабочих, но чеков конечно нет. И еще в договоре с упр. компанией есть пунк, нде написано что коммунальные платежи расчитываются в соответствии с тарифами, установленными администрацией. Нашли эти тарифы-та сумма по которой нам считают включает использование люфта. В упр. компаннии сказали-пишите заявление на имя ген. директора. Как мне правильно это сделать? В 2 х экземплярах? В его присутствии, чтоб завизировал оба? Заранее спасибо за ответ.
Пишете заявление:
"В управляющую компанию такую-то
от ... (ваши Ф.И.О, адрес)
претензия.
Предлагаем вам в добровольном порядке в течение трех дней с момента получения настоящей претензии немедленно включить лифт в нашем доме, а также произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, исключив из счета весь период, который лифт не работал (указываете период).
число, подпись.
Отправляете по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении.
СпроситьЗдравствуйте. Подавайте к обоим. Взависимости от недостатков. На какой стадии возникли.
СпроситьЗдравствуйте Владимир Викторович
Соответственно за недостатки строительства несет ответственность именно застройщик.
СпроситьЗдравствуйте.
Можно подавать иск к обоим ответчикам. За производственные дефекты застройщик несёт ответственность в течение 5 лет.
СпроситьВопрос по гарантийному письму. Застройщик пишет гарантийное письмо мне-покупателю. Обратила внимание, что нет даты, адресата и входящего номера. Что по закону должно быть в гарантийном письме?
Здравствуйте, Дарья! По закону этот документооборот не регламентирован. Важна суть того, что изложена в гарантийном письме в части обязательств по договору с застройщиком (ст.421, 309 ГК РФ). Однако если невозможно по письму определить временной период, то это повод для того, чтобы запросить либо новое письмо, а лучше доп. соглашение к договору с застройщиком (ст.450-453 ГК РФ). От него точно больше пользы.
СпроситьЗдравствуйте Дарья!
Нет каких то особых требований к гарантийному письму.
Важна его суть.
А также то для чего оно пишется, в чьих интересах и что им гарантируют.
От этого надо исходить.
Может быть тут вообще не гарантийное письмо надо, а допосоглашение (ст. 450-452 ГК РФ), а застройщик просто вводит вас в заблуждение.
Либо наоборот, например, не надо ничего подписывать.
СпроситьЗдравствуйте!
Смотря какие обязательства застройщик берет на себя гарантийным письмом. Гарантийное письмо может заменить одну из его частей: оферту (предложение) или акцепт (обязательства). В первом случае должны быть подробно прописаны следующие моменты: само предложение (выполнить работу, услугу, поставку, совершить оплату и т.д.); предмет оферты (работа, услуга, товар); четкие сроки исполнения. В Вашем случае скорее всего имеет место гарантийное письмо-оферта. Входящий номер не обязателен, дата составления должны быть, если письмо передается лично.
ГК РФ Статья 435. Оферта.Спросить1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной
Дарья, список обязательных реквизитов закон не устанавливает.
В "солидном" гарантийном письме должны быть:
- шапка документа с указанием наименования организации, адреса, ИНН, КПП;
- указание адреса получателя;
- дата письма, также, как правило, номер;
- текст или основная часть, где изложена суть;
- подпись и дата составления,
- может быть печать.
СпроситьЗдравствуйте Дарья
Унифицированной формы письма нет, но гарантийное письмо должно содержать:
наименование и реквизиты гаранта и получателя гарантии
дату составления документа
суть обязательства, основания его возникновения и срок его исполнения
подпись руководителя организации или уполномоченного лица
печать организации, если компания не отказалась от ее использования (ст.368 ГК)
СпроситьДобрый вечер
1. Гарантийное письмо составляется в свободной форме, Обязательными являются следующие реквизиты документа: наименование организации, в чей адрес направляется гарантийное письмо, ФИО его руководителя; должность, подпись и ее расшифровка руководителя организации, составившей письмо; контактные данные исполнителя., дата и номер Важны, потому, что должно быть все четко определено
2. Гарантийное письмо может также являться акцептом, если в ответ на предложение заключить договор направляется письмо о согласии с предложенными условиями (ст 435 ГКРФ)
3. Чтобы гарантийное письмо имело силу акцепта (оферты) , оно должно соответствовать установленным для него требованиям. Условиями и обещанием произвести оплату, выполнить работы.
СпроситьЗакон не регулирует требование к письму. Как правило, содержание гарантийного письма характеризуется краткостью и подчеркнутой официальностью.
Основные формулировки:
- "своевременную и полную оплату гарантирую";
- "своевременный возврат исправного подвижного состава гарантирую";
- "трудоустройство гарантирую";
- "обучение и переподготовку гарантирую";
- "обеспечение общежитием гарантирую";
- "предоставление предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот гарантирую".
Б. Дополнительные формулировки:
- "В связи с увеличением потребности...";
- "В связи с пересмотром сроков...";
- "В связи с расширением номенклатуры продукции...";
- "В связи с введением в действие новых производственных мощностей...";
- "В связи с изменением конъюнктуры рынка...";
- "В связи с получением указаний...";
- "В связи с неблагоприятной социально-экономической обстановкой в регионе...";
- "В связи с удорожанием тарифов...";
- "В связи с особыми обстоятельствами...";
- "Ввиду особых обстоятельств...".
Функциональное предназначение гарантийного письма вытекает из его названия. По сути это авансовое обязательство автора (организации-отправителя) выполнить заранее согласованные с адресатом (организацией-получателем) условия какой-либо договоренности.
В большинстве случаев речь идет о гарантиях в отношении оплаты поставок продукции (оказания услуг). Однако деловая практика свидетельствует, что фактически область применения гарантийных писем гораздо шире.
Особенностями оформления гарантийного письма являются:
- выделение ключевой формулировки (располагаемой, как правило, внутри текста послания) прописными буквами или полужирным шрифтом ("Гарантирую", "гарантируем");
- вынесение в заголовок к тексту слов "Гарантийное письмо".
Структура гарантийного письма в большинстве случаев предполагает наличие всего одного-двух абзацев. В первом из них в краткой форме излагаются обстоятельства, побудившие автора к предоставлению в распоряжение адресата соответствующих письменных гарантий. Во втором при помощи стандартной формулировки фиксируется суть гарантийных обязательств.
Дата, наименование адресата и реквизиты, исх.номер обязательны.
СпроситьДобрый день, Дарья.
Требования к гарантийному письму законодательством не установлены.
Практика применения гарантийных писем свидетельствует о том, что в нем должны указываться:
- исходящий номер и дата;
- сведения об адресате (наименование юридического лица или ФИО физического лица);
- наименование документа "Гарантийное письмо" или просто тема письма;
- содержание предложений одной стороны (например, выполнить работы или услуги в определенные сроки, изменить сроки выполнения работ или размер неустойки по договору и т.д.) или принимаемых на себя обязательств (например, оплатить работы или услуги в определенный срок, оплатить задолженность по договору и т.д.).
В Вашем случае, возможно, застройщиком направлено гарантийное письмо с предложением (офертой) на изменение условий заключенного договора. Если это так, проанализируйте условия уже заключенного договора с застройщиком и определите не изменяет ли гарантийное письмо условия этого договора. Если такое изменение нарушает Ваши законные интересы, то просто не отвечайте на данное письмо. Так Вы не даете согласие (акцепт) на изменение условий договора, в то время, как молчание не является акцептом (п. 2 ст. 438 ГК РФ).
С уважением, Мусорин Алексей.
Буду признателен за оценку моей консультации. Ваше мнение очень важно для меня. Спасибо.
СпроситьКупили квартиру вторичку в многоквартирном доме. Дом на гарантии ещё, как написать претензию на устранение по гарантии течёт крыша.
Претензия составляется на основе документов на покупку и норм ГК, крыша течет именно над Вашей квартирой?
СпроситьВ произвольной форме по адресу своей управляющей компании. Уже компания должна быть обеспокоена хлопотами привлекать Подрядчика об устранении протечек в пределах срока действия гарантии.
СпроситьСогласно статьям 36 и 162 Жилищного кодекса РФ и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном жилом помещении, управляющие компании обязаны содержать и ремонтировать общедомовое имущество многоквартирного дома (в частности крышу). В случае невыполнения своих обязанностей управляющие компании несут ответственность за ненадлежащее содержание и несвоевременный ремонт кровли в соответствии с Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г. По закону РФ «О защите прав потребителей» (статья 4), по статьям 40 и 42 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. и Жилищному кодексу РФ, управляющие компании обязаны устранить протечки крыши в течение суток. Помимо этого предусмотрена материальная ответственность за причиненный ущерб имуществу, поэтому пострадавшие жильцы в праве требовать возмещения убытков с управляющей компании. 1. Обратиться с письменным заявлением в управляющую компанию о протечке крыши, повреждениях имущества и требованиями отремонтировать крышу. Заявление предоставляется в двух экземплярах, заверяется подписями свидетелей (соседей) и штампом управляющей организации. Один экземпляр заявления отдается сотруднику управляющей компании, который расписывается в принятии заявки. После этого организация обязана в течение суток составить акт протечки и своевременно устранить протечку кровли согласно законодательству РФ. 2. Вместе с заявлением нужно сфотографировать чердак, кровлю с местами протечек, а также порченое имущество. 3. Вызвать независимую оценочную компанию для выявления объемов ущерба и составления расчетов (сметы) последующего ремонта. 4. Составить претензию в управляющую компанию с требованием возместить ущерб имуществу, причиненный в результате протечки, с актом оценщиков и стоимостью услуг оценки (платежные квитанции). В случае, если компания не хочет принимать вашу претензию, отправляйте письмо с уведомлением на адрес управляющей организации. 5. В случае бездействия со стороны вашей управляющей компании рекомендуем обратиться в суд или районную прокуратуру. Требовать можно не только возмещения материального ущерба, но и возмещения вреда, нанесенного здоровью.
СпроситьМногоквартирный Дом (ТСЖ) сдан 2 года назад. Обнаружилось много неисправностей. Как привлечь застройщика для их исправлении? Какая последовательность действий? И что делать если застройщик не исполняет гарантийные обязательства? Пошагово!
Сначала необходимо предъявить застройщику письменную претензию на основе ст. 29 ЗоЗПП и ст. 7 ФЗ 214 на устранение брака с указанием срока, в зависимости от его реакции на претензию решать вопрос дальше, промолчит - проведение экспертизы недостатков и иск в суд с применением дополнительных финансовых санкций.
СпроситьЕлена, доброго дня желаю Вам!
Ниже распишу примерный порядок РЕКОМЕНДУЕМЫХ конкретных действий.
Ваш вопрос регулирует Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ (последняя редакция).
В соответствии с ним в случае если дольщик обнаружит не соответствие объекта, недоделки, сроки сдачи, то он может предъявлять требования к застройщику: безвозмездное устранение недостатков в разумный срок дольщик имеет право заключить договор с другим подрядчиком на устранение недостатков за счет застройщика соразмерное уменьшение стоимости по договору и требование оплаты неустойки
Вот примерный порядок действий:
1. Убедитесь, что у вас есть все необходимые доказательства. Дефект должен быть зафиксирован по всем правилам!
Опишите недочет письменно в присутствии группы свидетелей (комиссия, созданная в частном порядке), попросите свидетелей расписаться. Сфотографируйте или снимите недочет на видео.
Наибольший доказательный вес имеет строительно-техническая экспертиза. Однако проводить предварительную экспертизу нужно не всегда. Иногда лучше сразу обратиться в суд и там ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. Это зависит от материалов дела и специфики конкретных исковых требований.
Проводите строительную экспертизу жилья за свой счет по возможности. Сохраняйте все чеки. Расходы на независимых экспертов компенсирует в дальнейшем ответчик (застройщик), если суд вынесет решение в вашу пользу.
Не делайте ремонт до фиксации недостатков. Так, если вы недовольны неровным полом, при этом самостоятельно делаете стяжку, доказать, что пол изначально был с перепадами, будет проблематично. А фотографии выявленных дефектов, сделанные до ремонта и не подкрепленные письменными свидетельствами, сами по себе доказательствами не являются!
2. Направьте в адрес застройщика претензию. [u][/u]
В претензии максимально четко и достоверно опишите выявленные недочеты. Требуйте устранения недостатков в разумные сроки – обычно 45-90 дней. Можно также требовать:
- соразмерного уменьшения цены квартиры;
- денежной компенсации (если вы устранили или собираетесь устранить дефекты своими силами, застройщик должен компенсировать понесенные вами расходы).
Укажите срок, в который ожидаете ответа.
Претензию оформляйте письменно, в двух экземплярах. Отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении. Или вручите лично. Второй вариант с печатью и подписью застройщика, оставьте себе.
3. Дождитесь ответа. Если ответа нет либо получен отказ, либо в ответе на претензию застройщик пообещал исправить недочеты/ выплатить компенсацию в определенный срок и нарушил обещание, обращайтесь в суд.
4. Подайте иск в суд с требованием об устранении замечаний. Приложите все доказательства: письменные претензии к застройщику с надлежащей отметкой о вручении; акт о недостатках; данные экспертизы. Если вы несете дополнительные расходы в то время, когда застройщик устраняет недостатки, например, вынуждены снимать жилье, взыскивайте и эти убытки при наличии доказательств (договор аренды и т.д).
Желаю Вам успехов!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, начните с подачи коллективной жалобы в прокуратуру, сами вы ничего не сделаете по их устранению. Но для начала стоит обратиться к эксперту по строительству и получить заключение по недостаткам, а потом можно предъявить коллективную претензию застройщику и обращаться в суд. см. Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ (последняя редакция). также см. Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации":
1. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.1.1. При передаче объекта долевого строительства застройщик обязан передать участнику долевого строительства инструкцию по эксплуатации объекта долевого строительства, содержащую необходимую и достоверную информацию о правилах и об условиях эффективного и безопасного его использования, сроке службы объекта долевого строительства и входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий (далее - инструкция по эксплуатации объекта долевого строительства).
2. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
3. В случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства или неустранения выявленных недостатков в установленный участником долевого строительства разумный срок участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.
4. Условия договора об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства являются ничтожными.
5. Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.
5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
6. Участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.
7. Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, иных обязательных требований к процессу эксплуатации объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий либо вследствие ненадлежащего их ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченными им третьими лицами, а также если недостатки (дефекты) объекта долевого строительства возникли вследствие нарушения предусмотренных предоставленной участнику долевого строительства инструкцией по эксплуатации объекта долевого строительства правил и условий эффективного и безопасного использования объекта долевого строительства, входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий.
8. За нарушение срока устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, застройщик уплачивает гражданину - участнику долевого строительства, приобретающему жилое помещение для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере, определяемом пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей". Если недостаток (дефект) указанного жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, не является основанием для признания такого жилого помещения непригодным для проживания, размер неустойки (пени) рассчитывается как процент, установленный пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", от стоимости расходов, необходимых для устранения такого недостатка (дефекта).
Алгоритм Ваших действий:
1) направляете письменную претензию застройщику с выдвижением требований, предусмотренных указанной статье закона;
2) если Ваши требования не удовлетворены, обращаетесь с иском в суд.
Удачи!
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
В любом случае начинать надо с претензий в адрес застройщика, основанных на гарантийных обязательствах. Требуйте безвозмездно исправить. Устанавливаете разумный срок.
При отказе подаете исковое заявление согласно ст.131,132 ГПК РФ в суд.
Предоставляете там доказательства, ст.55,56 ГПК РФ.Получаете положительное для себя решение суда и передаете в органы принудительного исполнения.
ст. 7 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"Спросить
Дано новостройка, сдали в 2020 году, гарантия 5 лет. Сейчас обнаружили под окнами трещины, из них дует (сам дом монолитный, под окнами кирпичная кладка). Сейчас вызываем ук, составить акт, далее пишем претензию застройщику.
Можем ли мы устранить трещину и через суд взыскать дееьги с замтройщика? Надо ли в этом случае писать претензию?
Здравствуйте Анна.
Да писать претензию обязательно. Пригласите обязательно застройщика для составления акта нарушения и так далее.
А вот устранять трещину сейчас нельзя. Хотя Вам нужно тепло в квартире. Но такие требования. Вызовите экспертов, Санэпидстанцию по факту трещины. А потом устраняйте. А то потом будут доказывать, ч то трещины не было.
СпроситьДобрый день! В случае обнаружения трещины в стене необходимо сообщить об этом в УК, а не застройщику.
Согласно п. 4.2.1.1 Правил эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда в том числе должна обеспечивать устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Помимо этого, согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Таким образом, УК после получения Вашего заявления в письменном виде должна определить причины разрушения стены, методы ремонта, а также провести ремонт для устранения данного нарушения. Обязанность УК совершить действия, связанные с проведением ремонтных работ и поддержанием общего имущества вашего многоквартирного дома в надлежащем состоянии, появилась в связи с заключением с вами договора.
Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирном доме включает в себя в том числе плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, устранение данного нарушения (трещины) должно быть проведено управляющей компанией без привлечения дополнительных средств со стороны жильцов.
Обратите внимание: при подаче заявления в УК Вам лучше иметь два экземпляра данного заявления, и на том, который остается у вас, принимающее лицо должно поставить дату принятия заявления.
Если по истечении определенного периода времени УК не предпримет никаких действий в ответ на ваше обращение, вы имеете право подать жалобу в жилищную инспекцию (необходимо приложить ваш экземпляр заявления в управляющую компанию), и в течение 30 дней вам должен быть направлен ответ по Вашей жалобе.
Спросить