Вопросы обмена или возврата неисправного телефона - требования и права потребителя
Около месяца назад приобрела телефон, он оказался не исправен (тормозит, зависает, глючит, выдает ошибки) могу ли я обменять его на аналогичный, или получить возврат денег, если его сдадут с СЦ на время нахождения там телефона должны ли мне предоставить во временное пользование другой телефон? Какие статьи я должна назвать при посещении салона, где приобретался телефон. Спасибо.
Вы вправе обменять телефон, на основании ст 18 ФЗ О защите прав потребителей. Направляйте претензию продавцу. В соответствии со ст 21 ФЗ О защите прав потребителей:
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствамиСпросить
Доброго времени суток. СЦ нужно посетить с письменной претензией. Ст. 18 Закона о защите прав потребителей дает возможность воспользоваться правом на замену товара на новый качественный при наличии в нем существенного недостатка.
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Право на предоставление товара на время проверки качества гарантировано ст. 21 ЗоЗПП.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Обратите внимание на сроки проверки качества. Замена товара на аналогичный занимает обычно много времени, мой совет - требовать возврата денег как за новый аналогичный телефон. Но чтобы заявить такое требование обязательна существенность недостатка, которую еще доказать нужно, например, если провести перед обращение в СЦ независимую экспертизу и предоставить ее результаты в СЦ.
Спросить