Долг и переплата - проблемы с управляющей компанией вызывают вопросы у жителей
199₽ VIP

• г. Якутск

Проблемы с УК.

Летом 2016 года 1 августа поменялось управляющая компания. У нас остался долг к старым УК около 34 тыс, всё это оплатил до 1 октября. Потом пошел платить долги за 4 месяца к новым УК и там выясняется что у нас переплата за холодную и горячую воду к тем старым УК за холодную. Воду аж на 22 тыс рублей. Писал заявление на УК отказывают делать перерасчет либо взаиморасчет, ссылаясь на то что у нас сломаный счетчик хол. воды и мы сами 1 раз дали неправильное показание хол. воды. Говорят что по закону они нам не должны ничего. Как быть?

Ответы на вопрос (9):

Если есть долг, то пишите им претензию, требуйте возврата денег, ссылайтесь на неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ). Откажут - в суд. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Вступившее в силу Решение суда обязательно к исполнению согласно статье 13 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, в данном случае вы вправе требовать перерасчет и возврат вам излишне уплаченной суммы. Речь идёт о неосновательном обогащении.

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Спросить
Пожаловаться

Вы можете передать показания, исполнитель произведет сверку иобязан будет сделать перерасчет. Пишите заявление в УК с требованием проведения сверки показаний и перерасчета. В случае отказа обращайтесь в госжилинспекцию. ПП 354 от 06.05.11 г. 61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Подробнее на Правовед.ru: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Если Вам отказали в перерасчете обращайтесь в суд. Если у Вас переплата, то должны зачесть. Факт того, что прибор учета сломан должен быть подтвержден.

И можете взыскать неосновательное обогащение, ст.1102 ГК в судебном порядке.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Спросить
Пожаловаться

Нанимайте юриста.

Они действительно ничего не должны Вам.

Вы обязаны доказать свою правоту в суде.

Поскольку ст. 56 ГПК РФ гласит:

"Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом."

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Если у вас есть расчеты о том, что вы действительно переплатили или есть доказательства, что счетчики были сломаны или такие могут вам предоставить в новой УК,то вы можете смело обратиться в суд с иском по неосновательному обогащению-для взыскания денежных средств, а так же с жалобой в жилищную инспекцию-для привлечения УК к отвественности

.

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Для начала Вам необходимо обратиться в МФЦ и получить справку о финансовом состоянии лицевого счета. В ней будут отражены все Ваши задолженности и переплаты. Напишите заявление о перерасчете на имя директора МФЦ, поверьте, это не будет лишним. Далее пишите заявление в управляющую компанию на перерасчет. Они не имеют права голословно ссылаться на неисправность счетчиков, если они введены в эксплуатацию и по необходимости поверены. Эти данные можно узнать на портале государственных услуг. Через этот портал многие подают показания счетчиков и там отображается дата их следующей поверки. В случае отказа в перерасчете, пишите соответствующие жалобы в жилищную инспекцию, прокуратуру и правительство Москвы. Это возымеет свое действие. Успехов в решении Вашей проблемы!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. В случае использования неисправного счетчика-потребление воды будет начисляться по установленным нормам, и поэтому вам для начала нужно узнать конкретно ваши начисления за каждый спорный месяц, и если действительно имел место перерасчет, берите со старой УК письменный отказ делать перерасчет либо взаиморасчет и обжалуйте его в судебном порядке на основании ст 218 КАС РФ.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

О защите прав потребителей с требованием о возврате неосновательного обогащения в соответствии со статьей 1102 ГК РФ

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Необходимо собрать доказательства, подтверждающие, что управляющая компания не имела право требовать денежные средства.

Спросить
Пожаловаться

Как сделать перерасчет долга за воду? В доме не проживаем более 5 лет, стоит счётчик, на счетчике показания воды 12 кубов, но водяная компания за это время, так как не подавались показания счётчика сделало долг 27000 т.р в этот долг они посчитали и полив, так как дом частный. Дом находится в аворийном состоянии, тоесть без окон и дверей, счётчик установлен в колодце на улице, от дома труба отрезана и стоит заглушка, но водная компания отказывается прислать техника, чтобы он составил акт, для перерасчета долга? Ссылаясь на то что если стоит счётчик, то они не выезжают, платите говорят теперь по счётчика, а долг все равно придётся платить, даже заявление, что там не кто не проживает, чтобы дальше не шли долги, тоже не принимают. Что делать? Как быть в этой ситуации?

8 февраля 2016 года установлено, что температура горячей воды в квартире 40 градусов, с февраля по июль производили перерасчет платы за горячую воду как за холодную, с августа перерасчет отменили, хотя проблему по горячей воде не устранили, 11 октября контролерами замерена температура горячей воды в квартире, которая составила 38,6 градусов. Правомерно ли не произведен перерасчет за горячую воду в августе и сентябре?

Я не сдавал показания счетчика на воду с 2012 года. Затем мне начали поступать квитанции на квартиру, где расход по воде был 25-35 кубометров воды за горячую и холодную воду. Отказались делать перерасчет, когда я принес новые показания счетчиков, ссылаясь на какой-то новый закон, что без уважительной причины они не могут сделать перерасчет. Я принес справку, что как раз отсутствовал в этот период с 30.04.15 по 01.10.15, был в командировке. Но пришла сегодня квитанция задолженности в 42000 рублей за 6 месяцев. Помогите, что мне делать?

Вопрос по ЖКХ, у нас такая ситуация - на горячую и холодную воду 3 года назад установлены счетчики. Все это время мы платили по счетчикам, задолженности по коммунальным платежам, в т.ч. и воде не было. В сентябре 2016 г. счетчик горячей воды вышел из строя, о чем мы сообщили в УК, заменили его сами и пригласили представителя УК для его опломбировки. В октябре 2016 г. в квитанции на оплату УК нам выставила счет за воду 14000 руб., устно мотивируя это тем, что мы неправильно платили, давали показания счетчиков - горячую за холодную воду. Но мы то давали показания правильно! Как нам быть в данной ситуации?

В марте 2016 был неправильно указан расход горячей воды (больше) начисленную сумму попросили оплатить, я оплатила. Далее в квитанции не указывала показания счетчика гор. воды, только холодную, в январе 2017 выясняется что мне начисляли гор. воду по общедомовому счетчику. Получается что я дважды буду платить за воду по своему счетчику и по общедомовому. Могу ли требовать перерасчет?

С января 2017 г. новая управляющая компания переводит каждую квартиру в нашем доме на отдельный лицевой счёт в МУП ПОВВ (холодная вода), в связи с чем квитанции за воду не приходили полгода. Показания по водным счётчиками мы не передавали - не знали куда. Далее пришли счета на горячую и холодную воду по нормативу. Горячую воду мы, согласны, оплатили по нормативу, так как счётчик горячей воды был не исправен. Но счётчик холодной воды всё время был в рабочем состоянии, и срок его поверки указан на июнь 2018. Однако в МУП ПОВВ нам отказали в перерасчёте за холодную воду по фактическому потреблению с начала 2017 г. Его сделали только после смены и опломбировки счётчика горячей воды (сентябрь 2017). Ссылаются на взаимосвязь счётчиков холодной и горячей воды. Кто прав?

Нам выставляют перерасчет за воду, горячею и холодную, у нас стоят счетчики воды с 2010 года, но показания мы не перидовали, платили по квитанциям которые приходили, в сентябре 2013 пришли сняли показания счетчика, за ноябрь прислали счет 52 000 рублей, вместо обычных 2500, говорят был перерасход по воде 9 кубов в месяц, на сколько такие действия правомерны, и разве можно высчитывать стоимость куба воды по цене 2013 года, ведь стоимость воды с 2010 года менялась. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Поставили счётчик на воду спустя время я делал поверку и гор. и хол. счетчика через примерно год управляющая компания в счёте не указывает показания хол. воды ссылаясь на то что я не принёс акт я поехали все документы предоставил вместе с показаниями по воде. Но спустя месяц история повторилась и в едином платёжном док-те сумма завышена в несколько раз. Т.е никто даже исправлять и перерасчёт делать не стал снова.

Можно поставить только один счетчик на воду холодную? А на горячую не ставить счетчик. Нам насчитывают за потребление холодной воды по счетчику, а за отведение холодной воды считают по нармативу, правомерно ли?Говорят, что по закону обязательно должно быть два счетчика.

В квартире установлен счетчик на горячую воду. После наступления срока проверки счетчик не проверялся. Показания счетчика по факту составляет 79. Управляющая компания производила расчет по нормативу. Согласно их расчетам показание должно составить 248. Проверка показала что счетчик исправен. Должна ли управляющая компания произвести перерасчет и вернуть переплату.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение