Как решить проблему с диваном без гарантийных документов?
У меня вопрос такой: я купила диван, а через пол года он пришел в негодность. Гарантия 1 год, но к сожалению документы потеряны, что мне делать?
Добрый день! Был ли какой-либо гарантийный талон, как оформлялась гарантия? Или утерян только чек? Есть ли какая-либо информация на сайте продавца о товарах, услугах?
СпроситьДобрый вечер. Можете ссылаться на свидетельские показания.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Спросить
Сможете, если не истек срок службы товара, он обычно отличается от гарантийного срока Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)
Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.Спросить
Здравствуйте.
Можете. Претензии по недостаткам продавцу можно предъявлять в пределах двух лет.
СпроситьУ нас в магазине клиенты купили 18.04.11 г диван, ровно через год пришли с претензией, что просел ППУ, мы отправили письмо, что диван можем в любой момент для клиента удобный забрать и поменять ППУ. Клиент это письмо не получил (? или не захотел) и еще через месяц через защиту прав потребителя вышел на нас. Это же самое мы ему подтвердили по телефону, договорились на конкретный день. Приехали забирать, а клиент вместе со сборщиками передает претензию, требуя полную сумму за этот диван, считая, что он ненадлежащего качества, так как они уже купили другой (с их слов). Фактически диваном пользовались год, вернули весь в шерсти, подушки надорваны. У меня такого в практике еще не было, пожалуйста ПОМОГИТЕ, ПОДСКАЖИТЕ как в таких ситуациях действовать? Зарнанее благодарю.
Диван нужно было не забирать. Какой гарантийный срок на него по договору котрый Вы заключали с покупателем? Все зависит от этого. Если требования в период гарантийного срока, то покупатель вправе предъявлять подобные притензии согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Кроме того.,некачественность товара подтверждается заключением эксперта, а не словами потребителя
СпроситьНеобходима дополнительная информация. Когда должен истечь гарантийный срок на диван? Если он не истек к моменту обращения клиента, то какие условия гарантии? В любом случае возвращать полную стоимость Вы не должны, так как клиент пользовался товаром в течение года и диван определенно претерпел уценку. Если дело дойдет до суда, то остаточную стоимость должна будет определять экспертиза. Если претензия подана после истечения гарантийного срока, то можно смело писать на нее отказ.
СпроситьДобрый день Антонина. Все зависит от гарантии которую вы давали потребителю. В любом случае если у вас есть уведомление о получении письма потребителем и вы шли на его условия то с вас снимается ответственность. В любом случае если потребитель считает что диван некачественный то он имеет право провести экспертизу но в присутствии вашего представителя и тогда будет все видно. Но я думаю что в данной ситуации правы будете вы.
СпроситьДоговора нет, есть лист заказа с указанием товара, спецификация, гарантийный талон на 18 месяцев и акт приема-передачи.
СпроситьЕсли недостаток товара выявлен в пределах гарантийного срока, то покупатель вправе предъявить такое требование.
СпроситьВ гарантийном талоне указано, что в течении 18 месяцев Потребитель емеет право на бесплатную замену ппу в случае потери объема и жесткости, растянутость ткани в пределах естественного износа гарантии не подлежат
СпроситьНадо проводить экспертизу,возможно часть дефектов(надрыв ткани) образовались в следствии неправильной эксплуатации.Гарантийный срок не означает обязательную замену товара,возможен ремонт и т.д. И не понятно куда же обратились в общество ЗПП или с исковым в суд? Если диван у Вас пригласите собственника дивана и со специалистами решайте нужна ли экспертиза или нет,оплачивать ее будет проигравшая сторона,ну а заказывать и проводить предварительную оплату придется продавцу,производителю.
СпроситьВ таком случае можно считать, что покупатель был извещен о недостатках товара, и положения ст.18 Закона о защите прав потребителей, предусматривающие возврат некачественного товара, на Вашу ситуацию не распространяются. Вернуть диван в магазин - это его право, но в этой ситуации деньги Вы в ответ возвращать не обязаны, так как покупатель знал, что ППУ потеряет свойства. В данном случае с Вашей стороны должны быть совершены действия в рамках предоставленной гарантии, то есть замена ППУ и возврат дивана клиенту. Вы можете использовать эту аргументацию при ответе на претензию. Если покупатель будет настаивать на возврате дивана, то обязательно организуйте комиссионную приемку с фотографированием (не менее 3-х человек); предложите покупателю подписать акт приемки. В случае отказа подписать сделайте об этом отдельную отметку в акте ("такой-то от подписи отказался".
Советую Вам в гарантийном талоне немного изменить формулировку гарантии: написать, что гарантия продавца распространяется на ППУ в случае потери объема, жесткости и т.п. Можно оставить, как есть, но лучше уточнить.
СпроситьИ еще дополню. Было бы еще лучше, если после сделки у Вас бы оставался отрывной корешок гарантийного талона с росписью клиента в том, что он с условиями гарантии ознакомлен, и датой покупки. Этот простой способ избавит от необходимости доказывать тот факт, что клиенту было известно о гарантии именно на ППУ на момент покупки. Ведь Ваш "возвращатель" дивана может заявить, что он "не знал, талон не читал" или еще что-нибудь придумать, чтобы добиться своего.
СпроситьКупили диван месяц назад, гарантия на него год, собирал диван не сборщик из магазина. В результате выдвижная часть постоянно выскакивает из креплений и есть порыв ткани в этом месте. Могут ли я требовать заменить диван на новый или чтобы вернули деньги за него?
Нужно обратиться с письменной претензией к продавцу, случае отказа обратиться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения и обсуждайте условия сотрудничества.
С уважением!
СпроситьВиктория, вам нужно грамотно составить претензию о расторжении договора купли продажи и возврата денег.
Чек об оплате, гарантия на руках?
СпроситьТо, что собирал диван не сборщик из магазина, нисколько не лишает Вас гарантийных прав. Обращайтесь с претензией к продавцу и требуйте замены.
СпроситьЗдравствуйте.
1. Как товар надлежащего качества - не можете.
2. Как товар ненадлежащего качества - можете. Смотрите статью у меня в профиле.
Пишите претензию. Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения.
СпроситьКупила диван в "Много мебели". через полгода провалиись пружины-сидеть невозможно. Обратилась в фирму. Прислали мастера. Он сфотографиравал диван, разобрал. Объяснил. Что сломана опорная планка. Которая держит пружины. Составил акт. я его подписала. Мастер сказал, что акт и фотографии отправит в фирму. Позвонили из фирмы, по тф молодой человек скучно ответил заученную фразу-руководство рассмотрело Ваши претензии и приняло решение отклонить претензию. На мой вопрос-а какие мои претензии Вы рассмотрели? Озвучьте, пожалуйста? Снова в ответ заученный текст-руководство рассмотрело Ваши претензии и приняло решение отклонить... Я хочу вернуть деньги за диван. Который через полгода пришел в негодность, ремонтировать тоже не хочу. Пожалуйста, объясните порядок моих действий-как правильно я должна поступить. Чтобы вернусь за некачественный товар деньги. Спасибо.
Зависит имеется ли гарантия или нет.
ГК РФ Статья 470. Гарантия качества товараСпроситьПутеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 470 ГК РФ
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Открыть полный текст документа
Добрый день.
Вы можете вернуть деньги за диван в течении всего гарантийного срока! А если срок не установлен - в течение 2 лет! Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично и он поможет составить такое требование.
СпроситьНаправьте им письменную претензию, как письменно откажут или проигнорируют, так сразу обращаться в суд и взыскивать средства и моральный вред. Всего доброго!
СпроситьЛилия, данный вопрос регулируется Законом РФ "О защите прав потребителей". Статьёй 18 данного Закона определено, что в случае обнаружения в течение гарантийного срока в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы вправе в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Все требования заявляйте обязательно в письменном виде в форме претензии, в которой подробно описывается ситуация, указываются нарушения и излагаются требования. Такую претензию необходимо направлять почтой с описью вложения и уведомлением о вручении, а лучше ещё продублировать и вручить её лично продавцу с отметкой о получении.
Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо смотреть имеющиесяна руках документы, чем вы располагает? Договор купли-продажи, акт?
СпроситьНадо писать претензию и подавать иск в суд. Это некачественный товар и Вы имеете право возвратить уплаченную за него сумму.
Спросить19 месяцев назад в мебельном магазине купили диван. Прошло практически полтора года и сиденье продавилось. Потеряло форму. На сайте продавца указан срок службы дивана 10 лет. Гарантийный срок 18 месяцев. Уже прошло 19 месяцев. На материал, из которого изготовлено сиденье дивана написано срок службы 15 лет. Как можно его заменить в магазине?2
Для замены или возврата денег необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьСергей, здравствуйте!
Вы можете предъявить только требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажете, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, поскольку гарантийный срок прошёл, он устанавливается по усмотрению продавца.
И только в том случае, если
указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
То есть, в том числе и потребовать заменить диван.
Соответственно, обязанность по доказыванию указанных недостатков, если они возникли в пределах срока службы, но за пределами гарантийного срока — лежит на потребителе.
СпроситьКупили диван, через полгода он сломался, у нас его забрали, обещали вернуть деньги. Ездила в фирму писала обращение по возврату денег. 8.04.19. написала обращение. Вот уже 5.05.19 денег не вернули. Несколько раз звонила, говорят, оформим претензию и разберемся. На этом все. Что делать?
Взыскивать деньги в претензионно-исковом порядке на основе норм ГК, второй экземпляр заявления у Вас имеется с их отметкой о принятии?
СпроситьЗдравствуйте.
Гарантии никто не дает, это решает суд и только. Что касается стоимости, то фиксированной цифры нет, однако Вам необходимо будет заплатить Гос.пошлину (6000 руб). Размер фиксированной суммы вознаграждения финансового управляющего составляет десять тысяч рублей единовременно +2 % от стоимости вашего имущества или размера удовлетворенных требований кредиторов в зависимости от выбранной процедуры банкротства. Так же необходимо будет уплатить расходы услуг юриста.
СпроситьКупили диван 8 месяцев назад.
На гарантии.
Диван ещё в 6 месяцев назад просел внутри.
Времени ним заниматься раньше не было.
Что делать?
Расторгать договор ввиду тогою что товар ненадлежащего качества... претензия и суд...
СпроситьЗдравствуйте.
Необходимо подготовить досудебную претензию продавцу с требованием возврата денег или замены товара на товар надлежащего качества.
Спросить