Как отказаться от кредита и страховки в восточном банке?
199₽ VIP

• г. Мурманск

Взяла кредит в восточном банке, при оформлении % не сказали, якобы не видят, а затем я забыла вовремя посмотреть. Подписала, а там еще и страховка. Оператор сказал, что от страховки можно отказаться, написав письмо в банк. Написала. Банк отказал. Я на второй день приехала в банк и написала отказное письмо от кредита, мативируя тем, что большие %-28, и что отказали в стаховке. Теперь они мне через несколько дней шлют СМС и пишут, что мое заявление будет рассмотрено позже? Как мне быть?

Читать ответы (16)
Ответы на вопрос (16):

Добрый день! Они вправе рассматривать Ваше заявление в течении 30 дней, если последует отказ, обращайтесь в суд и растрогайте такой договор.

Спросить

У вас есть право отказаться от страховки, претензия рассматривается в срок 10 дней - далее можете идти в суд, доказывайте что страховку навязали ссылайтесь на ст. 16 ЗоЗПП.

Спросить

Галина, не ждите, а обращайтесь в суд с иском о защите прав потеребителей.

Что касается страховки, то писать заявление надо было не в Банк, а в СК. Отказ Банка правомерен.

А вот чтобы вам помочь, необходимо смотреть кредитный договор, ведь зачастую бывает так, что в кредитном договоре есть условия, которые противоречат Закону о защите прав потребителей, а это страховка, комиссии, а это уже повод для обращения в суд с иском о признании договора недействительным, а вырученные денежные средства можно будет направить в счет погашения основного долга.

Кредитный договор на руках? Полис стахования?

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Теперь они мне через несколько дней шлют СМС и пишут, что мое заявление будет рассмотрено позже? Как мне быть?[quote][/quote]Вам надо ждать результата расмотрения вашего заявления Созванивайтесь с банком и уточняйте когда оно будет расмотрено.

Спросить

Здравствуйте, если вы не указали срок, то в течение 30 дней они рассмотрят, но в любом случае, у вас должен быть квиток о том, что заялверие вы отдали конкретно в этот день.

Указание № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

Спросить

Можете написать жалобу в ЦБ РФ, либо обратиться в суд.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Спросить

Ждите ответа.

Потом идите в суд.

Ст. 3 ГПК РФ позволяет.

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Пока нет ответа, нечего обжаловать.

А у Вас и проценты большие, и страховку навязали.

Будет ответ, можно обжаловать его (если откажут).

Спросить

Здравствуйте! Вам необходимо подать жалобу, приложив заявление в банк, указав все обстоятельства произошедшего. ЦБ РФ является контролирующим органом, который вправе назначить проверку законности действий банка и в случае нарушения ваши прав, поднять вопрос о лишении лицензии. На практике, если вы заручаетесь поддержкой ЦБ как можно быстрее, то и банк не доводит до санкций и исполняют свои обязательства надлежащим образом, в соответствии с Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ (последняя редакция). В соответствии с ФЗ"о банках и банковской деятельности."

Спросить

Здравствуйте! Вы добровольно подписали договор, в котором содержались все условия договора. В связи с тем, что в договоре содержаться кабальные условия (высокие проценты, страховка и возможно еще какие то условия), то такой договор может быть признан недействительным. В Вашем случае необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.

Спросить

При заключении кредитного договора Вам должны были разъяснить все условия кредитования. В том числе процентную ставку. Если этого сделано не было, то Вам предоставили недостоверную и неполную информацию. Нарушив ст.8,10,12,29 закона о защите прав потребителей. Пишите претензию. Подавайте иск в суд. В отношении страховки также напишите заявление о её возврате.

Спросить

Не теряя времени, напишите отказ от исполнения договора сославшись на не предоставление необходимой и достоверной информации по кредиту при заключении этого договора (в части размера процентов и страховки) на основании ст.ст.10,12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Кроме того, согласно п.1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У

"О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Таким образом, по этому вопросу (отказ от договора страхования) нужно обратиться к страховщику (Банк не является страховщиком).

Спросить

Здравствуйте.

Условие договора о необходимости заключения договора страхования для получения кредита является обусловливанием приобретения одних услуг обязательным приобретением иных услуг, что противоречит п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Однако в данном случае необходимо доказать наличие зависимости между заключением договора страхования жизни, здоровья и иных рисков и выдачей кредита. Зачастую условия кредитного договора сформулированы таким образом, что заемщик может получить кредит, и отказавшись от страхования. В таких случаях суды отказывают в удовлетворении заявленных требований (например, Определение Московского городского суда от 04.10.2016 N 4 г-11610/2016, Апелляционные определения Московского городского суда от 30.10.2015 по делу N 33-39820/2015, от 24.04.2015 по делу N 33-14021/2015).

Как следует из п. 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 146, включение в кредитный договор условия о страховании жизни и здоровья заемщика не нарушает прав потребителя, если заемщик имел возможность получить кредит и без выполнения этого условия.

- Включать в иск требование о перерасчете суммы кредита, предоставленной банком в иностранной валюте, в рубли в связи с изменением курса валют, как правило, нецелесообразно. Отказывая в удовлетворении подобных требований, суды указывают на то, что заключая кредитный договор и принимая на себя обязанности по возврату кредита, заемщик должен был оценить все возможные риски и учесть последствия возможного изменения курса валют (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 26.05.2016 по делу N 33-20035/2016).

- В случае заявления требований, связанных с защитой прав потребителей, в исковое заявление также можно включить требование о возмещении истцу понесенного им морального вреда. Такая возможность предусмотрена ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а также ст. 151 ГК РФ.

- Кроме того, если до подачи иска в суд истец обращался в банк с требованием признать недействительными и прекратить применение условий договора, ущемляющих его права как потребителя, а банк отказался удовлетворить это требование, в иск целесообразно включать требование о взыскании с ответчика штрафа на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

- Наряду с основными требованиями в исковое заявление можно включить требование о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ, если на основании признанных недействительными условий договора истец был вынужден передать банку какую-либо сумму (например, комиссию за выдачу кредита).

Спросить

Здравствуйте, Галина. В вашем случае нужно действовать следующим образом: во первых нужно направить заявление еще и в страховую компанию, ее адрес должен быть указан в страховом полисе с требованием о расторжении договора страхования, (очень желательно уложиться в 10 дней, ну если нет-то нет), обязательно сохраните полученный письменный ответ от банка с отказом, далее получив письмо из страховой компании в случае отказа у вас появиться возможность обратиться в суд с заявлением, заявление вы можете составить самостоятельно, если найдете время и желание, информация сейча доступна, страждущий да обрящет, гугл вам в помощь, найдите образец и вперед. В зависимости от того что вы хотите добиться нужно ставить исковые требования либо о расторжении кредитного договора полностью, либо о расторжении договора страхования и возврате суммы страховки. Ответчиков в данном случае будет 2, страховая и банк, К заявлению прикладываете ответы (это подтвердит соблюдение процедуры досудебного урегулирования конфликта) С готовым заявлением и с приложенными к нему документами (квитанция госпошлины, копии паспорта, копии кредитного договора, копия писем и копии заявлений по числу участников) обращаетесь в суд по адресу место регистрации юридическго лица - банка, в вашем регионе, если сумма менее 50 тыс - это мировой суд, если больше то районный, дислокацию и время приема можно уточнить в интернете по вашему городу. Другого варианта вашей ситуации не существует, поэтому не теряйте время и наберитесь решимости, суд это не так страшно как кажется. Желаю удачи!

Спросить

Здравствуйте. Вам остается только ждать 30 дней, более вы ничего пока сделать не сможете. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

Спросить

Сторона договора страхования - страховщик, а не банк. У банка может не быть полномочий на принятие решения на прекращение страхования и возврат уплаченной страховой премии. Поэтому заявление на возврат страховки стоит направить и в страховую. Ст. 958 гк рф.

.

Также стоит изучить условия договора, что там говорится о возврате страховой премии, ограничен ли срок.

.

Вправе направить жалобу в ЦБ РФ (можно и через сайт ЦБ РФ), т.к. банк предоставил неполную информацию об услуге, также нарушена ст. 10, 12 Закона РФ О Защите прав потребителей.

Спросить

Откзаться от кредита не получится, поскольку в одностороннем порядке это сделать нельзя. Для расторжения договора вам придется обращаться в суд на основании ст.450 ГК РФ. Что касается страховки, то для отказа от нее вам нужно обращаться не в банк, а в страховую компанию. На основании вашего заявления страховой договор обязаны расторгнуть. Ну а по кредиту, как указано выше, придется для расторжения договора обращаться только в суд.

Спросить