Обязаны ли учителя разрабатывать локальные акты образовательного учреждения? Кто это должен делать?
Обязаны ли учителя разрабатывать локальные акты образовательного учреждения? Кто это должен делать?
Учителя не обязаны разрабатывать локальные акты образовательного учреждения - это компетенция органов управления учреждения.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана.
Нет, не обязаны.
Статья 8 ТК РФ. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права.СпроситьРаботодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Здравствуйте!
Сообщаю Вам следующую информацию по Вашему вопросу:
Порядок разработки локальных актов законодательно не установлен, поэтому учреждения определяют его самостоятельно.[quote]Условно порядок разработки локальных актов можно разделить на следующие стадии.
1. Определение вопросов, по которым требуются разработка и утверждение локального акта. На практике такая потребность выявляется в ходе совещаний, собраний, заседаний педагогического совета.
2. Определение этапов и сроков разработки локального акта. На практике работодатель руководитель) устанавливает их при обсуждении вопросов, в отношении которых требуются разработка и утверждение локального акта.
3. Создание рабочей группы по разработке локального акта. Такая группа может состоять из представителей администрации, педагогического коллектива, родительского комитета, общественного совета и, в частности, ученического совета, т.к. в соответствии с ч. 4 статьи 50 закона РФ «Об образовании» обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением. Статьи 52, 53 ТК РФ предусматривают право работников на участие в управлении организацией.
4. Подготовка проекта локального акта.
5. Согласование проекта локального акта. На данном этапе проект необходимо согласовать с участниками рабочей группы и другими заинтересованными лицами.
[/quote]Спросить