Бюджетное учреждение снижает оклады, несмотря на отсутствие изменений в условиях труда - основание и принимаемые меры

• г. Владивосток

В бюджетном учреждении утверждены оклады на 01 января 2017 года, управление образования разослало всем уведомление со ссылкой на ст.74 ТК РФ о снижении окладов с 01 апреля 2017 года, хотя структура учреждения не менялась и условия труда не изменились, так в уведомлении и прописано. Вопрос: На каком основании все это происходит и какие меры мы можем предпринять?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, надо смотреть самое уведомление. Однако снижение оклада - это имзенение трудового договора. А оно в одностороннем порядке меняться не может, пишите жалобу в трудовую инспекцию.

Спросить

Доброе утро, Ирина Викторовна! Если Вы внимательно читали статью 74 ТК РФ, то в ней и прописаны те основания, о которых Вы спрашиваете.

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

С учетом того, что Вы работаете в бюджетной организации, минимальный оклад, который Вам могут установить - 7500 рублей. Ваш работодатель проводит процедуру изменения условий труда в полном соответствии с ТК РФ. Таким образом, у Вас остается одно право - либо согласится с новыми условиями либо нет. К сожалению, но это так.

Спросить

Обратитесь в гострудинспекцию или в прокуратуру с жалобой на нарушение трудового законодательства для проверки и принятия мер. Удачи.

Спросить

Владивосток - онлайн услуги юристов

Ирина Михайловна
14.07.2014, 20:55

Процесс реорганизации двух муниципальных учреждений - условия увольнения сотрудников и директора

Происходит реорганизация 2 муниципальных учреждений путем присоединения учреждения А к учреждению Б. По какой статье увольнять работников учреждения А, если в учреждении Б предусмотрено увеличение штата всего на 4 единицы (в учреждении А их сейчас 15). И по какой статье увольнять директора учреждения А, если учреждение прекращает свое действие как юридическое лицо с внесением изменений в ЕГРЮЛ.
Читать ответы (2)
Наталья
29.08.2016, 10:05

Присвоение кодов ОКВЭД муниципальному казенному учреждению для выполнения бухгалтерского

Скажите, пожалуйста, какие коды ОКВЭД присвоить муниципальному казенному учреждению. Оно создано в целях: 1. ведения бухгалтерского, бюджетного учета, налогового учета исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности, исполнения бюджетных смет Управления, Учреждения, обслуживаемых муниципальных учреждений, подведомственных Управлению (далее – обслуживаемые учреждения). 2. осуществления функций, связанных с техническим обеспечением деятельности Управления, Учреждения, обслуживаемых учреждений, осуществлением мероприятий за соблюдением исполнения действующих норм и правил эксплуатации зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении учреждений, подведомственных Управлению, соблюдением законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Управлении, Учреждении. Спасибо заранее!
Читать ответы (1)
Наина
26.04.2018, 15:17

Определение ответственности за содержание имущества в учреждениях - Учредитель или Бюджетное Учреждение?

Есть учреждение Учредитель (Казенное учреждение), в котором есть структурное подразделение - хозяйственно-эксплуатационная группа, которая согласно Положения Учреждения осуществляет содержание имущества учреждений. Есть подведомственное учреждение (Бюджетное учреждение). Бюджетное Учреждение на основании договора безвозмездного пользования (2 сторона договора Управление имуществом) пользуется имуществом. В договоре пользования закреплено обязательство Бюджетного учреждения содержать имущество, делать своими силами текущий и капитальный ремонт. Все то же прописано в Уставе Бюджетного учреждения. Возникает вопрос: кто обязан содержать имущество полученное в безвозмездное пользование: Учредитель или Бюджетное Учреждение?
Читать ответы (1)
Маргарита
11.08.2016, 16:04

Реорганизация учреждения А - вопросы о сокращении персонала и переводе главного бухгалтера на другую должность

В нашем учреждении происходит реорганизация путем присоединения. Наше муниципальное бюджетное учреждение "А" присоединяется к другому муниципальному бюджетному учреждению "Б" , т.е. смены собственника не происходит. Учреждение "А" главный бухгалтер имеет ребенка до 3-х лет а в учреждении "Б" пенсионер... Кого надо сократить? И имеют ли право главному бухгалтеру учреждению "А" предложить другую должность?
Читать ответы (1)
Вика
25.08.2014, 17:06

Законность уведомления о сокращении персонала в процессе реорганизации государственного бюджетного учреждения

Еще раз хочу уточнить информацию. Наше государственное бюджетное учреждение находится в стадии реорганизации (нас присоединяют к другому бюджетному учреждению). Запись в ЕГРЮЛ пока не внесена. Директор учреждения, к которому нас присоединяют по приказу учредителя, выдал нам уведомление о сокращении еще 2 месяца назад, при этом не являясь для нас юридически еще работодателем. Законно ли это? Учитывая специфику реорганизаций бюджетных учреждений?
Читать ответы (1)
СВЕТЛАНА
20.11.2014, 18:43

Реорганизация в бюджетном учреждении - процесс увольнения и отказ от предложенной должности

Я работаю главным бухгалтером в бюджетном учреждении! В нашем учреждение происходит реорганизация, путем присоединения к другому учреждению! Как будет происходить увольнение? На вакантную предложенную должность экономиста я отказалась!
Читать ответы (1)
Алла
22.06.2016, 16:18

Заместителю директора школы снизили оклад без уведомления - как выйти из ситуации?

Опять обращаюсь с тем же вопросом. Может кто-нибудь мне пояснит, права я или нет, подскажет что предпринимать. Ситуация такая. Я была принята на работу в сентябре 2013 года с определенным окладом на должность заместителя директора школы, в апреле 2014 года согласно показателям работы мой оклад был увеличен (было заключено допсоглашение, т.к. оклад получился выше указанного в штатном расписании). С января 2015 года в штатном расписании мне был установлен новый оклад, выше прежнего. Мой оклад зависит от оклада директора согласно Положению об оплате труда. Оклад директора, в свою очередь, зависит от средней заработной платы педработников. Естественно, зарплата педработников повышается, т.к. у кого-то происходит увеличение стажа, кто-то повышает категорию, у кого-то повышаются северные надбавки. Поэтому, согласно объемным показателям, основным из которых и является зарплата педработников, повышается в соответствии с группой учреждения и оклад директора, и как следствие заместителей. С 1 января 2015 года по 1 июля 2015 бухгалтерия находилась непосредственно в школе, с 1 июля 2015 года наша школа обслуживается централизованной бухгалтерией Министерства образования республики. Весь финансовый 2015 год я получала зарплату согласно оклада, определенного в штатке на 2015 год оклад получился выше, чем в 2014 г.). Дополнительные соглашения на 2015 год заключены не были. На 2016 год оклады в штатном расписании остались без изменения, согласно приказу министра образования. Штатное расписание утверждено директором, как и положено. Но... вот уже полгода мне выплачивается заработная плата по окладу, сниженному почти на 6% от оклада, установленного в штатном расписании на 2016 г. Я и еще три заместителя обратились к директору с вопросом, по какой причине были снижены оклады без уведомления. Директор наш вопрос переадресовал в бухгалтерию, мы получили ответ, что оклады не подлежали повышению. Этот ответ нас не удовлетворил, мы спрашивали о снижении окладов без надлежащего уведомления.. Отправили обращение в ГИТ в апреле 2016 г. Ответа нет до сих пор. Отправили обращение в администрацию Президента. Дело сдвинулось с мертвой точки. Пришел сегодня ответ из централизованной бухгалтерии, в котором сказано, «что при расчете штатного расписания на 2016 год обнаружилось несоответствие окладов заместителей директоров окладу директора учреждения за минусом в пределах 10-30% согласно Положению об оплате труда. Оклады в штатном расписании на 2016 год были пересчитаны исходя из оклада директора, установленного в его трудовом договоре от 2014 года» . За каким минусом и какое именно несоответствие, не понятно. Понятно только одно: оклады ниже, чем были в 2015 году на 5.47%, новое штатное расписание (с перерасчетом окладов) никем не утверждено, уведомлений об изменении никому не отправлены и никем не получены. Но заработную плату весь 2015 год мы получали по окладам еще не заниженным, тому подтверждение расчетные листы и перечисления на зарплатные карты. Но централизованная бухгалтерия утверждает, что трудовое законодательство ими не нарушено, т.к. у меня на руках нет допсоглашения от 2015 года с окладом на тот момент. Как выйти из этой ситуации?. Работу я продолжаю выполнять в том же объеме, что и год назад, а зарплата стала ниже почти на 8000. Какая то несправедливость, на мой взгляд. Но может, я не права. Прошу помощи и, если возможно, личной консультации. Заранее благодарна.
Читать ответы (4)
Татьяна
07.08.2019, 19:04

Изменение существенных условий служебного контракта - что делать при получении уведомления от представителя нанимателя

От представителя нанимателя получено уведомление об изменени существенных условий служебного контракта в части должностных обязаностей и наименоваия структурого подразделения. Указан № приказа «О введении в действие штатного расписания и структуры Управления»,хотя сам приказ не предъявлен для озакомления. В уведомлении фраза: «В случае Вашего письменного отказа от прохождения гражданской службы в связи с изменением существенных условий заключенного с Вами служебного контракта Вы будете освобождены от занимаемой должности и уволены с гражданской службы».Уведомлениие подписано Руководителем Управления. Насколько законно это? Как действовать при получении такого уведомления. Структура Управления к моменту получения уведомления не изменилась, бесед со служащими по изменению структуры и штатного расписания не проводились.
Читать ответы (3)
Ирина
12.04.2017, 05:27

Реорганизация государственного учреждения - законность принятия работников с 9 января

Работаю в гос. учреждении, произошла реорганизация путем присоединения к другому учреждению. Учреждения, где работала я, прекратило свою деятельность 30 декабря 2016 года, принимают в новое учреждение с 9 января 2017, это только работников, руководителей приняли 31 декабря 2016, на следующий день после закрытия учреждения. Скажите, законно ли так принимать работников с 9 января? Период с 31.12.2016-08.01.2017 получается выпадает и мы ни где не числимся, трудовые договора не расторгали. Дают только дополнительные соглашения к трудовому договору, что сменился работодатель, при этом приказа о приеме или переводе в новое учреждение тоже не дают.
Читать ответы (2)
Dk.rus
05.05.2011, 06:53

Обязаны ли были в старом учреждении нас рассчитать и в какой срок.

1 апреля нас перевели из одного учреждения в другое вновь создаваемое учреждение культуры. Между работодателями этих учреждений было заключено соглашение о сохранении графика отпусков. Обязаны ли были в старом учреждении нас рассчитать и в какой срок.
Читать ответы (1)