Проблемы с оплатой операций на станции - анализ действий РЖД и правовые аспекты вопроса
796₽ VIP

• г. Хабаровск

Мы на предприятии столкнулись с такой проблемой в 2016 году. Мы запустили в экс плантацию подъездные пути не общего пользования, заключили договор с РЖД и начали их эксплуатацию, поначалу нам приходили платежки где была указана сумма 2800 р. за постановку и подачу вагонов, через месяц меня вызвали на станцию и сообщили мне что со следующей постановки и уборки мне будут выставляться счет за выполнение операций по переводу стрелок в количестве 14 операций (7000 р.). После чего я пошёл к начальнику станции с вопросом почему так много операций посчитали ведь в реальности при подаче их производится в два три раза меньше, на что он мне ответил, что вам посчитали среднее количество операций при подаче уборки вагонов. На мои возражения что реально при подаче и уборки вагонов производится максимум 4 операции остальные переводы стрелок не нужны так как они в прошлый раз были переведены составителями РЖД и больше и обратно их нет смысла переводить, он ответил, что они все равно должны убедится в их переводе и это приравнивается к операции по переводу стрелки. Помогите разобраться в сложившейся ситуации с точки зрения закона и правовых документов РЖД.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

ЗДравствуйте, как указано у вас договоре, цена зависит от чего? В законе указано, что все подобные ситтуации должны быть описаны в договоре, я считаю, что вам следует просто требовать заключения доп соглашения по данному вопросу

Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

Статья 58

Статья 58. Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

В случаях, если по прибытии составов или групп вагонов (груженых или порожних) грузоотправители, грузополучатели или обслуживающий грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владелец железнодорожного пути необщего пользования выполняют своими средствами технологические операции, которые являются обязанностью перевозчика, время на выполнение этих операций не включается в оплачиваемое время пользования вагонами. Продолжительность этих операций оговаривается в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или в договоре на подачу и уборку вагонов.

Перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования, взимает с грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев других железнодорожных путей необщего пользования сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику, и плату за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику.

(часть третья в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на не принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования, взимает с грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)

Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред от 03.07.2016) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

Статья 55

Статья 55. Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования локомотива подача и уборка вагонов, маневровая работа на таком железнодорожном пути осуществляются локомотивом, принадлежащим перевозчику.

Приказ МПС РФ от 29.09.2003 N 67 "Об утверждении Порядка разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2003 N 5203)

Спросить

То о чем вы пишите должно согласно статьям 55 и 58 нижеуказанного федерального закона должно регулироваться договором

Вам нужно оспаривать что нет необходимости в проведении этих 14 операций и соответственно нет необходимости в таком размере оплаты 7000 руб

Смотрите есть ли в условиях вашего договора проведение именно этих 14 операций Если ничего нет в договоре на этот счет то смело оспаривайте

Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ (последняя редакция)

Глава IV. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 55

Статья 55. Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования локомотива подача и уборка вагонов, маневровая работа на таком железнодорожном пути осуществляются локомотивом, принадлежащим перевозчику.

"Договоры" на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

А я считаю, что надо в первую очередь учитывать, что по общему правилу, установленному в статье 781 Гражданского кодекса РФ, оплате подлежат только фактически оказанные услуги.

Соответственно, если фактически оказано услуг по проведению такого-то количества операций, то они и подлежат оплате. А то, что РЖД выдумывают о том, что якобы им надо убедиться, на мой взгляд, выдумки и не более того.

Да, согласен, что в силу статьи 58 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Но ведь необходимость убедиться в переводе стрелки и фактически оказанные услуги по их переводу - вещи разные.

По моему убеждению, доводы РЖД необоснованны.

Спросить

Разбираться нужно, изучая заключённый договор.

Если там есть услуга по переводу стрелок, то выставляемая оплата правомерна.

Ст. 310 ГК РФ не допускает отказ об обязательств:

"Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами."

А вот если не указана цена перевода стрелок, нужно просить заключить допсоглашение.

В котором указывать количество переводов и стоимость каждого перевода стрелок.

Спросить

Здравствуйте. В вашем случае это правомерно, объясню почему. По условиям вашего договора перевозчик берет на себя обязанность за постановку и подачу вагонов, и при этом получает плату за данный вид работ, согласованный в договоре. В силу ст 421 ГК РФ Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Владелец железнодорожного пути не может знать заранее, каким маршрутом следования на железнодорожные пути не общего пользования будет произведена постановка и подача вагонов, а также как изначально локомотивом будут подаваться груженые вагоны на фронт погрузки, либо будут убираться порожние вагоны с фронта выгрузки.

Таким образом, поскольку маневровая работа непосредственно связана с организацией переводов стрелок, то владелец железнодорожного пути изначально не может произвести перевод стрелок и подстроиться по маршруту следования локомотива перевозчика и соответственно насчитанное вам среднее количество операций при подаче уборки вагонов правомерно.

Спросить
Это лучший ответ

С точки зрения закона все подобные спорные моменты должны быть учтены в договоре. Если пункта об этом нет, то применяются ст. 5 ГК РФ либо ст. 6 ГК РФ

ГК РФ Статья 6. Применение гражданского законодательства по аналогии

""1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

ГК РФ Статья 5. Обычаи

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

1. Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо "документе".

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2. Обычаи, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

16. Общие принципы определения ставок платы за прочие виды работ и услуг

За работы и услуги, не отраженные в п.п.2-15, ставки платы определяются на основе экономически обоснованной себестоимости их выполнения (дополнительно возникающих издержек) с учетом необходимого уровня рентабельности.

Себестоимость таких видов работ и услуг, как разработка и выдача технических условий на строительство подъездных путей; оказание дополнительных услуг предприятиям в подготовке материалов для заключения или пересмотра договоров на эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов и др.; осуществление инспекторского надзора за подъездными путями, не принадлежащими железным дорогам; разработка за грузоотправителей чертежей, схем и выполнение расчетов на погрузку и крепление грузов; консультирование и осуществление технической учебы грузоотправителей и грузополучателей определяется, как правило, на основе дополнительно возникающих трудозатрат (произведение часовых расходных ставок работников на затраты времени для выполнения операций).

Об утверждении Методических рекомендаций по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве

Название документа: Об утверждении Методических рекомендаций по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве

Номер документа: И-1947 у

Вид документа: Методические рекомендации МПС России

Принявший орган: МПС РоссииГлава IV Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав железнодорожного транспорта) регулирует отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры.

Субъектами правоотношения при использовании железнодорожных путей необщего пользования выступают непосредственно собственник железнодорожного пути необщего пользования и перевозчик, а нормами, регулирующими данные правоотношения, является статья 55 Устава железнодорожного транспорта, Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования № 26.

Обязанность по переводу стрелок на железнодорожном пути необщего пользования должны быть определена в Инструкции, которая обычно согласовывается и подписывается сторонами.

Таким образом, организация переводов стрелок непосредственно связана маневровыми работами и производимыми при расстановке вагонов на фронты выгрузки (погрузки) соответственно по своей природе никак не может рассматриваться как отдельная самостоятельная операция.

Спросить

Хабаровск - онлайн услуги юристов