Как преодолеть противодействие депутата при вырубке деревьев на личном участке в Гаспре?
199₽ VIP
Скажите пожалуйста, как поступить, мы приобрели участок в Гаспре, готовили акт о спили деревьев, депутат не подписывает, опираясь на то,что соседи против, участок в собственности, кадастр получен. Спасибо.
Если участок в собственности, то можете осуществить спил. При этом учитывайте что Вас могут оштрафовать и взыскать причиненный ущерб (ст. 15 ГК РФ). Однако лучше согласовать. Попробуйте через местную администрацию.
Спросить--- Здравствуйте Ольга, вам не нужно ничьего согласия и разрешения на спил деревьев на собственному участке. Только за его пределами не имеете права ничего пилить. Статья 209. Содержание права собственности
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 13] [Статья 209]
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Вы вправе обжаловать ответ. Основания для обжалования. П.1 ст.34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Ст.ст.194-199, ч.1 ст.258 ГПК РФ, суд.
СпроситьЕсли не подписывают акт, нужно оспаривать такой отказ в суде.
Больше никак.
Соседи не имеют значения.
Вы собственник земли.
А ст. 261 ГК РФ указывает:
"Если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения."
Это Ваши деревья.
И сами определяете, нужны они на участке или нет.
СпроситьНезаконным удалением деревьев считается вырубка, осуществляемая без специального разрешения. Подобную документацию вправе оформлять и выдавать представители органов местного самоуправления
Если не получите разрешение на спил деревьев то вас привлекут к административной ответственности по ст.8.28 КОАП РФ
Однако в вашей ситуации отказ депутата подписать акт является необоснованным То что соседи против не является основанием для неподписания акта Соседи против не могут вам как собственнику участка ст 209 ГК РФ диктовать как вам использовать свою собственность Отказ депутата вы можете на основании ст 218 КАС РФ обжаловать в суде
Если не хотите заморачиваться с судебным разбирательством то можете вырубить деревья, но тогда готовьтесь оплатить штраф в размере 4000 руб (дадут вам по максимуму)
КоАП РФ, Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан -
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 277-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 353-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 277-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьА что депутат должен подписать - акт о спиле? Это не его компетенция. Обратитесь к главе местной администрации. А вообще Вы собственник, на своем участке Вы имеете право пилить деревья. И соседи Вам не указ. Ст.209 ГК РФ.
СпроситьОтветственность предусмотрена только за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, - (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ).
На Вашем участке Вы имеете право спилить абсолютно любое дерево. Ваше право закреплено в ст. 209 ГК РФ - Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Вместе с тем, спилить либо вырубить деревья, а равно иные зеленые насаждения, находящиеся за пределами Вашего земельного участка, Вы права не имеете.
СпроситьМожете обжаловать отказ депутата. Поскольку участок в собственности.
В суд обратитесь с исковым заявлением.
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)КАС РФ, Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
ГК РФ Статья 209. Содержание права собственностиСпросить
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.
Обычно, при ответе на такой вопрос, как на возможность свободного спила деревьев на собственном земельном участке, ссылаются на ст.209 ГК РФ о принадлежности собственнику прав владения, пользования и распоряжения своим имуществом, дополняя, в некоторых, более продвинутых ответах, позицией, изложенной в п.11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 N 14 № «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения», согласно которой:
При рассмотрении дел, связанных с незаконной порубкой, а равно повреждением до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан (ст. 260 УК РФ), судам необходимо иметь в виду, что предметом преступного посягательства являются деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях лесного фонда, в лесах, не входящих в лесной фонд, на землях транспорта, населенных пунктов (поселений), на землях водного фонда и землях иных категорий.Под незаконной порубкой следует понимать рубку деревьев, кустарников и лиан без лесорубочного билета, ордера или рубку по лесорубочному билету, ордеру, выданному с нарушением действующих правил рубок, а также рубку, осуществляемую не на том участке или за его границами, сверх установленного количества, не тех пород или не подлежащих рубке деревьев, кустарников и лиан, как указано в лесорубочном билете, ордере, до или после установленных в лесорубочном билете, ордере сроков рубки, рубку деревьев, кустарников и лиан, запрещенных к рубке Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 551, или после вынесения решения о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности лесопользователя или права пользования участком лесного фонда.
Не являются предметом экологического преступления деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения, за исключением лесозащитных насаждений, на приусадебных дачных и садовых участках, ветровальные, буреломные деревья и т.п., если иное не предусмотрено специальными правовыми актами.
Формально говоря, да. Ни ст.260 УК РФ, ни ст. 8.28 КоАП РФ (Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан) здесь не применима, поскольку это не лесные насаждения и их рубка не образует значительного размера.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 г. N 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» несколько уточнила применение указанных норм:
15. Предметом преступлений, предусмотренных статьями 260 и 261 УК РФ, являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, а также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья, насаждения в полосах отвода железнодорожных магистралей и автомобильных дорог или каналов). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.Не относятся к предмету указанных преступлений, в частности, деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесных насаждений, предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений), на приусадебных земельных участках, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в лесопитомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур, а также ветровальные, буреломные, сухостойные деревья, если иное не предусмотрено специальными нормативными правовыми актами..
22. Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (часть 1 статья 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена статьей 8.28 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать пять тысяч рублей (примечание к статье 260 УК РФ).
Вместе с тем, утвержденные Решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 13.02.2015 N 18 «Правила содержания, использования, воспроизводства и охраны зеленых насаждений, произрастающих на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» (crimea.regnews.org, придерживаются старого, общепризнанного толкования указанных норм, и выполнение указанных Правил обязательно для всех физических и юридических лиц.
В соответствии с Правилами:
5. Все зеленые насаждения на территории муниципального образования городской округ Ялта независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности на земельные участки, на которых произрастают зеленые насаждения, образуют зеленый фонд города, который подлежит охране (ст. 61 Федерального закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ).4.2. Зеленые насаждения, произрастающие на земельных участках, отведенных в собственность, пользование физическим или юридическим лицам, сохраняются и пребывают на их ответственном хранении. При освоении земельных участков, в соответствии с градостроительными условиями и ограничениями застройки земельного участка, допускается удаление зеленых насаждений с уплатой их восстановительной стоимости в местный бюджет, кроме зеленых насаждений ценных пород, произрастающих вне зоны планируемого строительства, которые сохраняются. К ценным породам относятся растения, указанные в приложении N 2.
4.3. При обращении за получением градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка заявитель предоставляет акт обследования зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке, согласованный комиссией по обследованию зеленых насаждений, в котором отражаются зеленые насаждения, подлежащие удалению, а также зеленые насаждения, передаваемые на ответственное хранение.
Разрешением на удаление зеленых насаждений является ордер, который выдается отделом экологического муниципального контроля Управления земельного и градостроительного муниципального контроля администрации города Ялты, после предоставления документов, подтверждающих оплату восстановительной стоимости в местный бюджет.
Поэтому, можно только посоветовать, не удалять без разрешения деревья и не тратить время на отстаивание потом своей позиции в последующих судах, а обратиться за получением ордера на удаление зеленых насаждений в отдел экологического муниципального контроля Управления земельного и градостроительного муниципального контроля администрации города Ялты (разумеется, это не находится в компетенции депутата, если только он не является начальником этого отдела или занимает более высокую должность в Администрации).
СпроситьЯ понимаю, но что делать, если депутат не подписывает?
СпроситьКакой депутат, Ольга? У депутата вообще нет таких полномочий, так как он не относится к представителю администрации. Если участок в вашей собственности (ст..209 ГК РФ), то вы можете пилить деревья - это ваше право, предусмотренное законом и при этом согласия чьего либо для этого не требуется.
СпроситьВаш участок не относится к землям лесного фонда (а он не относится, раз категория "земли населённых пунктов"). Разрешённое использование, я так понимаю, это ИЖС. Это значит, что на данном участке заниматься надо именно ИЖС, а не выращиванием деревьев.
СпроситьПоселок Гаспер относится к городскому округу Ялта Крыма.
Решением Ялтинского городского совета республики Крым от 13.02.2015 N 18 утверждены Правила содержания, использования, воспроизводства и охраны зеленых насаждений, произрастающих на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
В соотвествии с пунктом 4.2.-4.3 Правил
Зеленые насаждения, произрастающие на земельных участках, отведенных в собственность, пользование физическим или юридическим лицам, сохраняются и пребывают на их ответственном хранении. При освоении земельных участков, в соответствии с градостроительными условиями и ограничениями застройки земельного участка, допускается удаление зеленых насаждений с уплатой их восстановительной стоимости в местный бюджет, кроме зеленых насаждений ценных пород, произрастающих вне зоны планируемого строительства, которые сохраняются. При обращении за получением градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка заявитель предоставляет акт обследования зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке, согласованный комиссией по обследованию зеленых насаждений, в котором отражаются зеленые насаждения, подлежащие удалению, а также зеленые насаждения, передаваемые на ответственное хранение. Разрешением на удаление зеленых насаждений является ордер, который выдается отделом экологического муниципального контроля Управления земельного и градостроительного муниципального контроля администрации города Ялты, после предоставления документов, подтверждающих оплату восстановительной стоимости в местный бюджет.
Таким образом, вам надо обращаться не к депутату, а в Управления земельного и градостроительного муниципального контроля администрации города Ялты.
СпроситьВ суд можете обратиться с исковым заявлением обжаловать.
КАС РФ, Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлениюСпросить
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.