Какие документы могу предоставить физическое лицо, сдавая квартиру посуточно и учет налогов
Сдаю посуточно квартиру. Налоги с дохода оплатил. Иногда клиенты спрашивают отчетные документы (договор аренды, чек-ордер). Какие я могу предоставить документы, как физическое лицо, не являясь ИП?Люди спрашиваю чек, что бы им потом оплатили проживание (я имею ввиду командировочных - которые тратят свои деньги и им нужно предоставить чек, что бы работадатель возместил им потраченную сумму на проживание). Как то так.
Добрый вечер! На основании чего вы платите налоги? Как сдаете отчетность? У вас с каждым нанимателем должен быть заключен договор найма жилого помещения. В договоре прописана цена договора. Это и будет подтверждением проживания. Но при этом вы должны им предоставить копию свидетельства о праве собственности на квартиру или выписку из ЕГРН. А чек вы выдать не можете, вы же не юридическое лицо.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Добрый день, НИКАКИЕ предоставить документы, как физическое лицо, не являясь ИП вы им увы, конечно, же не можете, да и сдавать так квартиру не можете.
СпроситьЯ сдаю посуточно квартиру. Налоги с дохода оплатил. Иногда клиенты спрашивают отчетные документы (договор аренды, чек-ордер). Какие я могу предоставить документы, как физическое лицо, не являясь ИП?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/14/30x30/252c3de486bcd8a8a93296d93ac607c4.webp)
А какое им дело до ваших отчетных документов вообще? Справку 3-НДФЛ за прошлый год им показывайте и все, пусть сами в ФНС обращаются.
Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/27/30x30/200587.jpg)
Вопрос по сдаче дома.
Я собствник, планирую сдавать свой дом посуточно, как грамотно это сделать, хочу официально, платя налоги, что б ко мне не было вопросов.
1. Сдавать как физ лицо платя 13 процентов
2. Сдавать как ИП, но на себя ИП я не могу заключить, поэтому через ИП отца, упрщенка 6 процентов, какой при этом нужен оквэд и какой между мной и ИП нужен договор?
Я склоняюсь ко второму варианту, но не знаю как правильно это все оформить, чтоб у налоговой не возникло вопросов, так как ИП не является собственником, подскажите, пожалуйста!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Здравствуйте, Ольга!
Если вы являетесь собственником дома, то только вы имеете право распоряжаться своим имуществом в силу ст. 209 ГК РФ,
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Вы либо регистрируете ИП и сдаете дом - 6 %, либо сдаете его как физ. лицо - 13 %.
ОКВЭД: 68.20.1 Аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом.
Другого выгодного варианта к сожалению нет.
Для того, чтобы ваш папа смог его сдавать как ИП в субаренду (не являясь собственником), вам изначально нужно сдать дом в Аренду папе - ИП, а это также налоги.
Поэтому, единственный вариант - это регистрировать вам ИП, чтобы платить 6 %.
Либо по общему правилу - 13 %.
Всех благ Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
1.Ст.2 ГК РФ определяет понятие предпринимательской деятельности: является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение дохода (прибыли) от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность должны быть зарегистрирированы в установленном порядке.
Систематическое же получение дохода (прибыли)-это получение дохода (прибыли) два и более раз.
Если вы сдавая дом посуточно получите доход два и более раза, то ваша деятельность будет считаться предпринимательской Получая систематический доход, без регистрации в качестве ИП,Вы рискуете быть привлеченной к административной ответственности по статье 14.1 КоАПРФ за ведение незаконной предпринимательской деятельности.
Поэтому вариант сдавать как физическое лицо платя 13% НДФЛ в такой ситуации для Вас неприемлем.
2.Чтобы к вам не было вопросов Вам в любом случае придется зарегистрироваться в качестве ИП.Выбрать в качестве налогового режима упрощенную систему налогообложения ст.346.11 НК РФ с уплатой налога по ставке 6 % ОКВЭД: 68.20.1 Аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Ольга
Согласно ст. 346.20 НК
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов
1. Вы как физлицо должны платить либо зарегистрироваться как ИП
2. Только собственник жилья зарегистрированный как ИП может от дохода платить налог (если на УСН то 6%)
ОКВЭД: 68.20.1 Аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Ольга!
Главное и основное!
У Вас есть третий вариант-более простой и более выгодный.
Это позволит Вам сделать Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" от 27.11.2018 N 422-ФЗ (последняя редакция) или проще говоря "Закон о самозанятых"
В соответствии со ст.10 этого закона Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:1) 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;
2) 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам.
При этом, единственное, что Вам надо сделать - поставить на свой смартфон соответствующее приложение и не позднее 25 числа следующего месяца, в соответствии с порядком, прописанном в ст.11 Порядок исчисления и уплаты налога уплатить налог
5. Налогоплательщик вправе через мобильное приложение "Мой налог" предоставить налоговому органу право на направление в банк поручений на списание и перечисление средств с банковского счета налогоплательщика в счет уплаты в установленный срок налога, исчисленного за соответствующий период, и получение от банка необходимой для реализации указанных полномочий информации. Такая информация представляется банком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса налогового органа. В этом случае налоговый орган направляет в банк поручение на списание и перечисление суммы налога, подлежащей уплате по итогам соответствующего налогового периода, не ранее чем за десять дней и не позднее чем за три дня до дня истечения установленного срока уплаты налога.6. В случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение "Мой налог" требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
При этом Вам не понадобится никаких схем с арендой, субарендой и пр.
Удачи и у Вас все получится!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте Ольга!
1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, согласно ст. 23 ГК РФ. Имеете право сдавать платя налог и зарегистрировавшись ИП;
Просто платить 13 процентов не получиться, без регистрации предпринимательской деятельности или регистрации вас в качестве самозанятой, выбор за вами; За незаконную предпринимательскую деятельность есть административная и уголовная ответственность., ст. 171-172 УК РФ;
2. Договор аренды помещения нужен между вами и папой. Он вам платит арендную плату, вы получаете доход, регистрируетесь ИП или самозанятой, платите налоги. Папа платит налоги за себя. ОКВЭД: 68.20.1
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, Ольга, к сожалению, не подойдет Вам второй вариант, поскольку для того, чтобы папа мог сдавать принадлежащий Вам на праве собственности дом, Вам придется заключить с папой либо договор аренды дома, ст.606 ГК РФ, чтобы папа потом сдавал его в субаренду, либо договор доверительного управления ст.1012 ГК РФ, в обоих случаях Вы, как собственник будете получать прибыль и следовательно также платить НДФЛ 13%, единственно, сможете несколько уменьшить сумму налога, зато значительно усложнится схема работы, поэтому, не советую городить такой огород. Сдавайте в наем самостоятельно ст.671 ГК РФ и платите НДФЛ 13% от дохода, если у Вас не получается зарегистрироваться в качестве ИП. Предпринимательской деятельностью это не является, поскольку не является основным родом Вашей деятельности, у Вас же не 10 домов, которые Вы регулярно сдаете. Удачи Вам в решении вопроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Ольга! Давайте по порядку.
1) Сдавать как физ. лицо платить 13% - это самый неблагоприятный вариант. Вам проще в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" зарегистрироваться в качестве самозанятого и платить 4% от сдачи физ. лицам либо 6% от сдачи юр.лицам. Статья 6 вышеназванного Федерального закона позволяет сдавать жилые помещения как самозанятой.
2) В сдаче как ИП нет необходимости, впрочем как и в договоре аренды с возможностью сдачи в субаренду, вернее в найм. Там в лучшем случае придется переходить на упрощенку, а это 6% с полученного дохода. ОКВЭД: 68.20.1 - "Аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом". А если будете сдавать в основном физикам, то 4% НПД выгоднее 6% по упрощенке.
Так что просто скачивайте приложение "Мой налог", регистрируйтесь в нем, после чего можете сдавать жилое помещение. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/13/30x30/ea9eab8df5715ede0fbe09ea6510529f.jpg)
Добрый день, Ольга.
Описанные Вами варианты для Вас экономически не выгодны.
Рекомендую Вас зарегистрироваться в качестве самозанятого.
Закон от 27 ноября 2018 года № 422 разрешает гражданам зарегистрироваться в качестве самозанятого и сдавать жилье в аренду.
Если самозанятый сдает квартиру физическому лицу, то ставка налога на профессиональный доход составляет 4%, если сдавать будете юридическому лицу то ставка налога составит 6 %.
Спросить
Права арендодателя и арендатора - выдача чека за арендную плату и отсрочка платежей до поиска работы
Обязан ли арендодатель выдать чек за уплаты аренды? И имеет ли право арендатор просить некоторое время (месяц или два месяца) пока не найдет новую работу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Нет, для предоставления отчетности необходимы оригиналы подтверждающих расходы документов. Только оригинал может быть надлежащим доказательством в суде (ст. 55 ГПК РФ) и соответствовать требованиям к документам отчетности согласно ФЗ "О бухгалтерском учете"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Здравствуйте.
Вы обязаны будете предоставить авансовый отчет о командировке с приложением оригиналов платежных документов
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2008 г. N 749
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТНИКОВ
В СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ
26. Работник по возвращении из командировки обязан представить работодателю в течение 3 рабочих дней:
авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы. К авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и об иных расходах, связанных с командировкой;
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Действителен ли скан квитанции со счетом гостиницы для отчета по командировке?
---нет конечно. просите выслать вам счёт по оплате с печатями и подписями из гостиницы. согласно Приказа Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99»
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Скан квитанции не является оправдательным документом.
Нужен счёт с фиолетовой печатью гостиницы для принятия документа с целью возмещения командировочных расходов согласно ст. 168 ТК РФ.
В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:
расходы по проезду;
расходы по найму жилого помещения;
дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам других работодателей определяются коллективным договором или локальным нормативным актом
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
По общему правилу при составлении авансового отчета в качестве документов подтверждающих расходы прикладываются оригиналы.
,которые для бухгалтерии согласно ст9 ФЗ Об бухгалтерском учете являются первичными учетными документами.
Однако исходя из того что Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта вы можете переговорить с руководителем вашей организации насчет принятия к отчетности скана квитанции.если он руководитель разрешит то бухгалтерия примет такой скан при составлении авансового отчета
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями).
Статья 9. Первичные учетные документы .
1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
.
СпроситьВо время командировки снимала квартиру. Выдали только квитанцию-договор, без кассового чека. Указали, что отсутствует кассовый аппарат. Вопрос выплатит ли мне бухгалтерия расходы если нет чека?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251305.jpg)
Подтвердить расходы можно и при отсутствии кассового чека
Для организаций и ИП (плательщиков ЕНВД), не предусмотрена обязанность представлять своим документы, подтверждающие факт применения ЕНВД
29.01.2013
ГАРАНТ
Автор: Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Каратаева Татьяна, Родюшкин Сергей
Организация применяет УСН с объектом обложения «доходы минус расходы». В некоторых случаях подотчетные лица организации в подтверждение оплаты приобретенных товаров (работ, услуг) предъявляют квитанции или накладные на услуги Почты России, заказ-наряд или квитанции на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, товарный чек. При этом кассовый чек не предоставляется.
Имеют ли право организации на основании данных документов и при отсутствии кассового чека учесть в расходах затраты на приобретение материальных ценностей (работ, услуг)
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Документами, подтверждающими факт оплаты материальных ценностей (работ, услуг), могут являться: чеки контрольно-кассовой техники, квитанции к приходным кассовым ордерам, документы, оформленные на бланках строгой отчетности (при оказании услуг населению), а при приобретении товаров (работ, услуг) у организаций или индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками ЕНВД - товарные чеки, квитанции либо другие документы, содержащие сведения, предусмотренные для первичных документов.
Если документы, перечисленные в вопросе, содержат обязательные реквизиты, предусмотренные для первичных документов законодательством, то организация вправе на основании данных документов учесть в расходах затраты на приобретение материальных ценностей (работ, услуг).
Обоснование вывода:
Перечень расходов, уменьшающих полученные доходы при определении налоговой базы по налогу, исчисляемому в связи с применением УСН, установлен ст. 346.16 НК РФ.
Этот перечень является закрытым и не подлежит расширенному толкованию. При этом в соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы налогоплательщиков, применяющих УСН, принимаются к учету только при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, плательщики УСН могут принять к учету расходы только в том случае, если данный вид расхода предусмотрен ст. 346.16 НК РФ, а также эти расходы являются экономически обоснованными, направленными на получение дохода и документально подтвержденными.
Конкретный перечень документов, которыми организация может подтвердить понесенные затраты, законодателем не установлен. Общим требованием подтверждения затрат для целей налогового учета является наличие первичных документов.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Эти же документы служат и подтверждением данных налогового учета (ст. 313 НК РФ, письмо УФНС России по г. Москве от 27.09.2005 N 20-12/68675).
В соответствии с п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
– наименование документа;
– дату составления документа;
– наименование организации, от имени которой составлен документ;
– содержание хозяйственной операции;
– измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
– наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
– личные подписи указанных лиц.
Таким образом, для признания расходов организации документально обоснованными первичные документы должны быть оформлены в соответствии с положениями п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Такой вывод подтверждается постановлением ФАС Московского округа от 22.04.2010 N КА-А40/2561-10 по делу N А40-25205/09-75-93 (определением ВАС РФ от 31.08.2010 N ВАС-7524/10 отказано в передаче данного дела на пересмотр в порядке надзора).
Форма N АО-1 "Авансовый отчет" (утверждена постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55) используется для учета денежных средств, выданных под отчет на административно-хозяйственные нужды и командировки. Указаниями по заполнению авансового отчета предусмотрено, что на оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает перечень приложенных документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним.
Документами, подтверждающими произведенные расходы, могут быть:
– документы, подтверждающие получение материальных ценностей, факт потребления работ, оказания услуг (товарные чеки, накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), торгово-закупочные акты при покупке материальных ценностей у физических лиц);
– документы, подтверждающие факт оплаты материальных ценностей, работ, услуг.
Документами, подтверждающими факт оплаты материальных ценностей (работ, услуг), являются чеки контрольно-кассовой техники (ККТ), квитанции к приходным кассовым ордерам (ПКО), документы, оформленные на бланках строгой отчетности (БСО), а при приобретении услуг у организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП) - плательщиков ЕНВД, не подпадающих под действие п.п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ), – товарный чек, квитанция и другие документы, соответствующие установленным требованиям.
Бланки строгой отчетности
Пункт 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ предусматривает, что организации и ИП в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих БСО.
Принадлежность к услугам, которые предоставляются населению, следует определять на основании Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93 (далее - ОКУН), утвержденного постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (смотрите письма Минфина России от 09.08.2012 N 03-11-06/3/58, от 19.07.2012 N 03-11-11/212, от 26.01.2009 N 03-01-15/1-27, от 10.07.2009 N 03-01-15/6-319).
Таким образом, если предпринимательская деятельность организации или ИП относится к услугам, оказываемым населению, указанным в ОКУН, то они вправе использовать БСО при наличных денежных расчетах с населением (смотрите письма УФНС России по г. Москве от 17.02.2012 N 17-26/014135, от 01.03.2010 N 17-15/020721, от 26.11.2009 N 20-14/2/124206@, от 02.09.2009 N 17-15/091660).
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее – Положение).
На БСО оформляются в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (п. 2 Положения).
Реквизиты, которые должен содержать соответствующий документ, приведены в п. 3 Положения, в том числе:
– наименование документа, шестизначный номер и серия;
– наименование и организационно-правовая форма – для организации; фамилия, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя;
– место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
– идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (ИП), выдавшей документ;
– вид услуги;
– стоимость услуги в денежном выражении;
– размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
– дата осуществления расчета и составления документа;
– должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (ИП);
– иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (ИП) (смотрите также письма Минфина России от 16.06.2011 N 03-01-15/4-78, от 27.09.2010 N 03-01-15/7-215, от 08.09.2010 N 03-01-15/7-204, от 03.02.2009 N 03-01-15/1-42, от 27.01.2009 N 03-01-15/1-29, от 11.12.2008 N 03-01-15/12-375).
Минфин России разъясняет, что если иное не предусмотрено п.п. 5 и 6 Положения, организация и ИП, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения.
Утверждения формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется (письма Минфина России от 21.01.2009 N 03-01-15/1-18, от 19.01.2009 N 03-01-15/1-14, от 15.12.2008 N 03-01-15/12-376, от 22.08.2008 N 03-01-15/10-303, от 20.08.2008 N 03-01-15/9-294).
Согласно п. 4 Положения бланк документа может быть изготовлен либо типографским способом, либо сформирован с использованием автоматизированных систем.
При этом изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа: сокращенное наименование типографии, ИНН, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж (смотрите также письмо Минфина России от 27.01.2009 N 03-01-15/1-29).
Таким образом, организации или ИП, оказывающие услуги населению, указанные в ОКУН, вправе выдавать при наличных денежных расчетах населению документы в виде БСО. БСО может быть изготовлен, в том числе, и типографским способом и должен содержать обязательные реквизиты, указанные в п. 3 Положения, а также сведения об изготовителе (типографии) бланка документа, предусмотренные в абзаце 2 п. 4 Положения.
В соответствии с ОКУН к услугам населению относятся:
– услуги почтовой связи (код - 031100);
– техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (код 017000).
Соответственно, отделения почты, организации и ИП, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, при оказании услуг населению могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи соответствующего БСО.
Таким образом, в рассматриваемом случае и почтовая квитанция, и почтовая накладная могут являться БСО при соблюдении п. 3 Положения.
Отметим, что при осуществлении ремонта автомобилей специализированными сервисными мастерскими оформление договора на выполнение работ производится в соответствии с требованиями п. 15 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290.
Такой договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать, в частности, перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), а также перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество.
Соответственно, на наш взгляд, заказ-наряд или квитанция, приложенные подотчетным лицом к авансовому отчету, являются документами, подтверждающими произведенные расходы работника.
Обращаем Ваше внимание, что если форма бланков, предъявленных подотчетным лицом, не отвечает требованиям, предусмотренным Положением (например, не указан ИНН организации или отсутствует номер бланка), во избежание возникновения спорных ситуаций с контролирующими органами подотчетному лицу целесообразно приложить либо кассовый чек, либо уточненный БСО.
Товарный чек
В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ организации и ИП, являющиеся плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. 2 и п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).
Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
– наименование документа;
– порядковый номер документа, дату его выдачи;
– наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
– идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
– наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
– сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
– должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Таким образом, плательщики ЕНВД (за исключением упомянутых в п.п. 2 и 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ) вправе осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ.
При этом документальным подтверждением затрат будет являться товарный чек при условии соответствия его реквизитов критериям, указанным в п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ (смотрите также письма Минфина России от 19.01.2010 N 03-03-06/4/2, от 11.11.2009 N 03-01-15/10-499, от 06.11.2009 N 03-01-15/10-492, от 22.10.2009 N 03-01-15/9-470, от 01.09.2009 N 03-01-15/9-436).
В письмах Минфина России от 11.02.2009 N 03-11-06/3/28, УФНС России по Краснодарскому краю от 04.03.2010 N 12-2-12/0510 разъяснено, что товарный чек является одним из первичных документов, на основании которого покупатель может подтвердить факт оплаты товара, приобретенного по договору розничной купли-продажи (ст. 493 ГК РФ).
Аналогичные разъяснения в отношении учета товарных чеков даются Минфином России и налогоплательщикам, применяющим УСН (смотрите письмо Минфина России от 18.05.2012 N 03-11-06/2/69).
Таким образом, наличие товарного чека является достаточным основанием для того, чтобы товарно-материальные ценности (работы, услуги), приобретенные сотрудником за наличный расчет, были приняты к учету, а затраты на их приобретение были учтены в составе расходов, при условии соответствия товарного чека требованиям, предъявляемым к оформлению первичных документов, и документам, подтверждающим прием денежных средств.
К сведению:
Нормами действующего законодательства РФ для организаций и ИП, являющихся плательщиками ЕНВД, не предусмотрена обязанность представлять своим контрагентам документы, подтверждающие факт применения системы обложения в виде ЕНВД.
СпроситьСобираюсь снять комнату в общежитии, арендодатель просит оплачивать аренду наличными средствами (не через банк), как подтвердить факт оплаты аренды недвижимости? Вдруг я буду платить, а далее выяснится будто бы я не платила, это чревато последствиями! Арендодатель действует через риэлтора, риэлтор говорит что будет заключен договор аренды, но меня это не успокаивает. Доказать что я платила будет нечем. Помогите пожалуйста разобраться.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, уважаемая Нэлли Михайловна! Договор аренды (ст.606 ГК РФ) не докажет факт оплаты. При оплате наличными придется брать расписки в получении денег либо кассовые документы, а это неудобно. Вы вправе сами решать в рамках заключенного договора, как производить оплату (ст.614 ГК РФ). Так что можете выставить свои условия. Как договоритесь, так и будет (ст.421 ГК РФ). И никакой риэлтор Вам не указ! Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/21/30x30/541132.jpg)
Здравствуйте, в отношении каждого ежемесячного платежа по договору найма жилого помещения просите расписку в получении денежных средств, которая будет подтверждать надлежащим образом выполнение Вами обязанности по договору найма (ст.671 ГК РФ)
Кроме того, такой порядок оплаты предусмотрите и договором.
Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/08/30x30/8e9688dd237b5bcd7083f2ecb785c937.jpg)
Нэлли Михайловна, желание арендодателя скорее всего связано с его личными проблемами - либо его банковский счет арестован и поступившие на карту деньги списываются приставами в счет задолженности, либо супруга отслеживает движение денежных средств по его карте. В любом случае, вам нечего опасаться. Заключите с арендодателем договора найма жилого помещения в соответствии со ст. 671 ГК РФ. И в договоре аренды пропишите порядок оплаты, при котором арендодатель ежемесячно при получении денег дает вам расписку в получении денежных средств с указание размера полученной суммы и даты ее получения. Этот документ является доказательством выполнения вами ваших обязательств по оплате арендуемого жилья. С уважением, Елена.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/24/30x30/7b2b4bbdac94e3231dd3f3aeb6fb4665.png)
Уважаемая Нэлли Михайловна!
Вы правильно делаете, что интересуетесь этим юридическим вопросом, что бы Наймодатель (а не арендатор) не мог в Вас дважды получить за найм комнаты согласно статьи 30 ЖК РФ.
Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения1. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
2. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.
Поэтому в договоре найма комнаты должно быть условие о размере и о порядке оплаты Вами за найм этой комнаты.
Например.
3. Наниматель комнаты обязан ежемесячно до 01 каждого месяца оплачивать Наймодателю за найм комнаты и имущества в ней в размере 3000 рублей наличными.
Наймодатель обязан при оплате этой суммы предоставить нанимателю комнату письменную расписку о получении этой суммы денег.
Иначе Вы будете передавать хитрому Наймодателю деньги, а доказательства у Вас не будет. И он с Вас потом может взыскать в судебном порядке за весь период найма этой комнаты задолженность с %.
Удачи Вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/15/30x30/754040396881f212b29aa79948d09eee.jpg)
Арендодатель является юридическим лицом, соответственно, у него должна быть касса. При оплате наличными Вам должны выдать чек (ст. 1.2, Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации").
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Добрый вечер!
Существует практика, согласно которой подтвердить оплату аренды можно составленным двусторонним актом, он не обязательно должен быть составлен на каждый месяц. Это может быть приложение к договору аренды в виде таблицы, в которой расписываются обе стороны договора, подтверждая тем самым факт передачи денег.
В соответствии со ст. 606, 614 ГК РФ арендная плата уплачивается за пользование имуществом.
В соответствии со ст. 161 ГК РФ, сделки на суммы свыше 10 тысяч рублей должны быть заключены в письменной форме.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Для подтверждения оплаты найма комнаты используйте каждый раз расписки, можно от руки в простой форме.
Как таковой формы нет и законом не регулируется.
- см. ст. 30 ЖК РФ, ст. 671 ГК РФ.
СпроситьОплатили проживание в гостицице. Кассовый чек от 15.06.2014 г., а счет от 20.06.2014 года. Бухгалтерия отчет не принемает, т.к. не совпадают даты.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/20/30x30/76890.jpg)
отказ правомерный, даты должны совпадать в соотв с правилами ведения бух-го учета
Статья 57 НК РФ. Правила налогового учета.
1. Налогоплательщик (налоговый агент) осуществляет ведение налогового учета в тенге по методу начисления в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом.
2. Метод начисления – метод учета, согласно которому результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения, в том числе со дня выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки и передачи товаров покупателю или его доверенному лицу с целью реализации или оприходования имущества, а не со дня получения или выплаты денег или их эквивалентов.
3. Налогоплательщик (налоговый агент) на основе налогового учета по итогам налогового периода определяет объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, и исчисляет налоги и другие обязательные платежи в бюджет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Вам в суд, ходатайствуйте о вызове в суд свидетелей из гостиницы согласно ст. 69 ГПК РФ: "Лицо, ходатайствующее о вызове свидетеля, обязано указать, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, может подтвердить свидетель, и сообщить суду его имя, отчество, фамилию и место жительства".
Только по суду обяжете работодателя компенсировать проживание.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
В данном случае Ваш работодатель просто перестраховывается, чтобы не было проблем с ИФНС. Вы же сами понимаете, что нестыковки в датах есть.
Согласно ст. 252 НК РФ в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201403/23/30x30/82147.jpg)
Счет фактура должна быть составлена в течение пяти дней после совершения операции, так что все законно. Вот только Вашему бухгалтеру это пофиг. А вообще если вы за наличный расчет - с квитанцией отчитаться будет достаточно. Я всегода авансовый отчет сдаю и прикладываю квитанцию из гостиницы
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Кассовый чек от 15.06.2014г., а счет от 20.06.2014года.Бухгалтерия отчет не принемает, т.к. не совпадают даты.
---ничего страшного, перепишите счёт. в чем проблема-то?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/06/30x30/43609.jpg)
Действия бухгалтера не обоснованные, поскольку счет может быть выставлен позже выдачи чека исходя из длительности проживания. Противоречий никаких нет.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/5aa142cec6022dda285d89633bf8e338.jpg)
Статьей 167 Трудового кодекса РФ предусмотрены гарантии при направлении работника в командировку, в частности организация обязана возместить расходы, связанные с командировкой. К таким расходам, согласно статье 168 ТК РФ, относятся:
- расходы по проезду;
- расходы по найму жилого помещения;
- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
- иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Поэтому перед отправлением в командировку работнику выдается, как правило, из кассы аванс (денежные средства) на командировочные расходы. И оформляется этот аванс расходным кассовым ордером по форме N КО-2, которая утверждена постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
Каждая организация (кроме кредитных и бюджетных организаций) обязана вести учет хозяйственной деятельности методом двойной записи на счетах, предусмотренных Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению". Также организации следует руководствоваться Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом N 94н.
Сумма выданного аванса отражается в бухгалтерском учете по Дебету счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" в Корреспонденции со счетом 50 "Касса".
По возвращении из командировки работник обязан в течение трех рабочих дней представить авансовый отчет об израсходованных суммах (пункт 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Центрального Банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 40). При этом авансовый отчет оформляется по форме N АО-1, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 1 августа 2001 г. N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет".
К авансовому отчету должны быть приложены оправдательные документы:
- авиа - и (или) железнодорожные билеты (подтверждающие расходы на проезд);
- счета гостиниц (подтверждающие расходы на проживание);
- другие документы, подтверждающие произведенные расходы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Конечно, это не правильно когда оплата за услуги гостиницы происходит раньше чем выписан счет на оплату. Ведь счет это фактически оферта (договор), который Вы принимаете, производя оплату. Попробуйте решить вопрос с гостиницей по замене, либо исправлению счета.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201403/14/30x30/81267.jpg)
Счет-фактура и чек могут иметь разную дату, т.к. договором может быть предусмотрена предоплата(аванс).
Однако отражение доходов/расходов и уплаты/вычета НДС в бухгалтерской отчетности (отчетный период) зависит от учетной политики на Вашем предприятии - учет по дате оплаты или по дате поступления документа (счет-фактуры).
Чаще всего организации учитывают НДС по дате поступления/создания документа (т.е. по документам), а доходы/расходы - по поступлении оплаты (т.е. по банку/кассе).
В таких случаях могут возникать расхождения в бухгалтерской отчетности по НДС и налогу на прибыль, которые признаются налоговыми органами допустимыми при наличии бухгалтерской справки о разных методах расчета налогов.
чтобы подстраховаться напишите объяснительную, что сначала Вы по факту оплатили, а затем оформили с контрагентом счет позднее и в чем была причина такой задержки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Галина Юрьевна , г. Белорецк !
По общему правилу :
- вначале выписывается Счёт;
- затем на основании Счёта производится оплата с выдачей кассового чека.
Не редко в гостиницах на данный порядок оформления документов НЕ обращают внимание, а в итоге страдает клиент.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 24.06.2014г
10:27 моск.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Пишите заявление об оплате и в нем же объяснения. что счет выписывает гостиница . а не вы по СВОИМ правилам. Требуйте оплату. И приписку." В случае вашего отказа я буду обращаться в суд с иском о взыскании расходов и морального вреда и в прокуратуру с жалобой на нарушения вами трудовых прав работников."
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202301/16/30x30/93c7806c96154bf08ba82a25871a4041.jpg)
Для подтверждения расходов вам достаточно чека и командировочного удостоверения, счет на оплату услуг вообще не является подтверждающим расходы документом. Перепишите отчет и исключите из него счет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256768.jpg)
Абсолютно правомерно действует бухгалтерия. Предоставьте документы одной, реальной даты.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200907/21/30x30/41571.jpg)
Если в вопросе имеется ввиду счёт на оплату, то он как правило выставляется в случае безналичных расчётов.
Если оплата производится в день получения услуги то выдаётся только кассовый чек.
Если в вопросе под счётом понимается счёт-фактура, то она может быть выставлена в течение 5 дней от даты совершения операции.
В любом из этих случаев отказ в приёме отчёта по командировке не правомерен.
Спросить