Вопрос передачи на экспертизу и ремонта сложно-технического товара - ответственность поставщика или покупателя, правовая основа в ГК РФ.
Интересует вопрос-передача на экспертизу и, если потребуется ремонт, в сервисном центре или у производителя производится поставщиком сложно-технического товара или же покупателем самостоятельно? И где это отражено в ГК РФ?
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
Если вы не будете согласны с результатами экспертизы, вправе провести свою.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае если вы будете не согласны с экспертизой, вы имеете полное на это право провести свою также согласно закону о защите прав потребителей.
СпроситьЯ так понял это с частным лицом. А если и продавец и покупатель юридические лица?
СпроситьВ данном случае получить данную экспертизу у определенной организации.
Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!
СпроситьИнтересует вопрос-передача на экспертизу и, если потребуется ремонт, в сервисном центре или у производителя производится поставщиком сложно-технического товара или же покупателем самостоятельно? И где это отражено в ГК РФ?Если и продавец и покупатель юридические лица?
СпроситьРемонт товара
Правильно ли я понимаю процедуру гарантийного ремонта? Товар передается продавцом в авторизированный сервисный центр, где производится экспертиза (выявляется причина возникновения недостатка), в случае если экспертиза не находит нарушений в эксплуатации, производится ремонт товара.
Могу ли я присутствовать при данной экспертизе при гарантийном ремонте?
Заранее благодарен!
пишите ходатайство о обязательном Вашем уведомлении о месте и времени проведения и сможете присутствовать при экспертизе
СпроситьВопрос: нарушение срока ремонта сложно технического товара по гарантий. Но наш поставщик утверждает что сроки считаются с даты приема на ремонт сервисным центром. Но пока мы везем до сер. ц. товар проходит 7-10 дней как быть в такой ситуаций с покупателем ведь он то считает сроки с момента передачи товара продавцу.
Закон однозначно указывает на срок не более 45 суток - с учетом ВСЕХ затрат времени. Никаких дополнительных сроков на доставку в нем не установлено.
СпроситьМежду Вами и Вашим поставщиком ЗоЗПП не действует и руководствоваться нужно нормами ГК, если срок нарушен и покупатель взыскал свои деньги то взыскивайте их с поставщика.
СпроситьСкажите пожалуйста за чей счет должна производится экспертиза, если товар на гарантии. И правомерно ли то если магазин будет проводить экспертизу в своем сервисном центре. В независимой экспертизе проводить отказываются, говорят несите сами если хотите. Они правы?
Экспертиза должна проводиться за счет продавца. Если Вы не доверяете эксперту продавца, то вправе произвести экспертизу у других экспертов за свой счет. В случае установления факта продажи некачественного товара, потребовать возмещения расходов на проведение экспертизы.
С уважением.
СпроситьВопрос по гарантийному ремонту. В сервисном центре находиться не исправный аппарат на гарантии. В СЦ сообщили что производитель отказал в ремонте и отправляет в магазин с актом неремонтопригодности. При этом у потребителя есть право самостоятельно выбирать способ устранения дефекта. По электронной почте указаной на сайте производителя никто не отвечает, но по внутренней связи сц производитель отвечает. Могу ли я требовать от сц обратиться повторно к производителю от моего имени как потребителя по внутренней связи для замены неисправного устройства через этот сц,т.к он является авторизованным как я понимаю для взаимодействия потребителя и производителя. На какую норму закона ссылаться если это возможно. Хороший отзыв и высокая оценка.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Вы вправе обратиться и к продавцу, и к изготовителю.
Удачи.
СпроситьСуть вопроса такова: Я ИП, покупатель купил технически сложный товар, который по его словам не соответствует заявленным параметрам. Я предложил отправить товар на экспертизу или в сервисный центр, т.к. я не могу принять товар, который работает (проверил своими силами) без экспертизы или заключения сервисного центра. Покупатель написал мне уведомление о том, что он самостоятельно проведет экспертизу.
1. В какие сроки должна привестись экспертиза покупателем?
2. Должен ли меня покупатель проинформировать, где и когда будет экспертиза? И как он должен меня проинформировать (письменно или по телефону позвонить)?
3. В каком месте должна проводиться экспертиза (там, где покупателю удобно или на нейтральной территории)?
4. Экспертный центр должен быть аккредитован, специализирован?
Спасибо.
Кирил! ЧТО, кроме "экспертизы" и, естественно, возврата товара с выплатой денег требует покупатель?!
Ибо, если покупатель требует возврата денег за, по его мнению, некачественный товар, то он обязан предоставить продавцу этот товар, в отношении которого продавец обязан провести проверку.
Сейчас получается покупатель предъявил Вам претензию по качеству товара, не предоставив сам товар. То, есть, получается письменно "рассказал", что товар некачественный и он, покпатель, будет его проверять САМ.
Если покупатель будет настаивать на своих требованиях, то он обязан представить Вам Акт проверки с указанием ВСЕХ необходимых реквизитов и сертификаций экспертного учреждения.
Кроме того, обратите внимание покупателя на то, ЧТО указано ИЗГОТОВИТЕЛЕМ в паспорте изделия в отношении того, ГДЕ ДОЛЖНЫ проводиться проверка и ремонт товара.
Помимо этого, Вы также можете настаивать на предаче Вам товара для его проверки.
Вы вообще можете не принимать результатов самостоятельной проверки товара самим покупателем.
Пусть обращается в суд, а там, как говорится "как карта ляжет".
СпроситьДень добрый! Между юр лицами возникли разногласия по качеству товара (краски). Производитель препятствует проведению экспертизы путем отказа выдачи копий технического условия на краску и протокола испытаний. Это тупик? Теперь только через судебную экспертизу заключение можно получить? Как повлиять на производителя? Спасибо!
Теперь только через судебную экспертизу заключение можно получить?
Вы сами ответили на свой вопрос, только через - Суд
Удачи вам в решении сложившейся ситуации!
СпроситьПо договору поставки оборудования Постащик поставил Покупателю товар, при этом Покупатель изначально заплатил аванс. После этого был заключен договор переуступки прав требования между Покупателем и новым Покупателем товара, где плата за уступку в размере уплаченного аванса первого Покупателя и Поставщиком. После был заключен трехсторонний договор перевода долга между Поставщиком старым Покупателем и новым Покупателем, где обязанность по оплате оставшейся суммы за товар ложиться на нового Покуптаеля. По договору цесси старый покупатель передает все докуденты по основному договору поставки, акты, товарные накладные ит.п. новому Покупателю. Вопрос: каким образом будет передаваться товар котоырй был уже отгружен старому покупателю поставщиком по договору поставки, должен быть еще один тогда договор поставки между старым и новым покупателем либо передача товара проипзводиться по договору цессии?
Доброго времени! Передача товара производится в рамках цессии и отдельного договора не требует.
СпроситьВопрос о браке.
Мною была куплена электроплита, в результате около месяца эксплуатации лопнула варочная поверхность. После предъявлении претензии продавцу, плита была отправлена на диагностику в сервисный центр производителя. Производитель в гарантийном ремонте отказал. После обратились в независимую экспертизу, которая признала неправильную эксплуатацию, механическое повреждение. При повторном обращении к производителю, выяснил, что в гарантийном ремонте отказано в виду нецелесообразности ремонта, производитель обязался выплатить стоимость плиты, не уточнив заводской это брак или акт доброй воли. Меня обязывают оплатить независимую экспертизу. Как доказать, что это заводской брак?
Магазин эл. техники отказывается принять товар по гарантии, сказали что производить ремонт обязана фирма производителя в своем сервисном центре. Правильно ли это?
Нет не правомерно, в этом случае можете требовать возврата денег, если хотите то я могу составить необходимые документы.
СпроситьИмеет ли право сервис-центр брать деньги за акт экспертизы товара отданого на экспертизу не покупателем а продавцом если товар находиться на горантии.
Товар в принципе должен быть отдан на экспертизу продавцом. Никакие документы не оплачиваются. Вам их должны предоставить бесплатно, как результат проведенной экспертизы.
Спросить