Вопрос передачи на экспертизу и ремонта сложно-технического товара - ответственность поставщика или покупателя, правовая основа в ГК РФ.

• г. Йошкар-Ола

Интересует вопрос-передача на экспертизу и, если потребуется ремонт, в сервисном центре или у производителя производится поставщиком сложно-технического товара или же покупателем самостоятельно? И где это отражено в ГК РФ?

Ответы на вопрос (5):

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.

По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.

Если вы не будете согласны с результатами экспертизы, вправе провести свою.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! В данном случае если вы будете не согласны с экспертизой, вы имеете полное на это право провести свою также согласно закону о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Я так понял это с частным лицом. А если и продавец и покупатель юридические лица?

Спросить
Пожаловаться

В данном случае получить данную экспертизу у определенной организации.

Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!

Спросить
Пожаловаться

Интересует вопрос-передача на экспертизу и, если потребуется ремонт, в сервисном центре или у производителя производится поставщиком сложно-технического товара или же покупателем самостоятельно? И где это отражено в ГК РФ?Если и продавец и покупатель юридические лица?

Спросить
Пожаловаться

Ремонт товара

Правильно ли я понимаю процедуру гарантийного ремонта? Товар передается продавцом в авторизированный сервисный центр, где производится экспертиза (выявляется причина возникновения недостатка), в случае если экспертиза не находит нарушений в эксплуатации, производится ремонт товара.

Могу ли я присутствовать при данной экспертизе при гарантийном ремонте?

Заранее благодарен!

Вопрос: нарушение срока ремонта сложно технического товара по гарантий. Но наш поставщик утверждает что сроки считаются с даты приема на ремонт сервисным центром. Но пока мы везем до сер. ц. товар проходит 7-10 дней как быть в такой ситуаций с покупателем ведь он то считает сроки с момента передачи товара продавцу.

Скажите пожалуйста за чей счет должна производится экспертиза, если товар на гарантии. И правомерно ли то если магазин будет проводить экспертизу в своем сервисном центре. В независимой экспертизе проводить отказываются, говорят несите сами если хотите. Они правы?

Вопрос по гарантийному ремонту. В сервисном центре находиться не исправный аппарат на гарантии. В СЦ сообщили что производитель отказал в ремонте и отправляет в магазин с актом неремонтопригодности. При этом у потребителя есть право самостоятельно выбирать способ устранения дефекта. По электронной почте указаной на сайте производителя никто не отвечает, но по внутренней связи сц производитель отвечает. Могу ли я требовать от сц обратиться повторно к производителю от моего имени как потребителя по внутренней связи для замены неисправного устройства через этот сц,т.к он является авторизованным как я понимаю для взаимодействия потребителя и производителя. На какую норму закона ссылаться если это возможно. Хороший отзыв и высокая оценка.

Суть вопроса такова: Я ИП, покупатель купил технически сложный товар, который по его словам не соответствует заявленным параметрам. Я предложил отправить товар на экспертизу или в сервисный центр, т.к. я не могу принять товар, который работает (проверил своими силами) без экспертизы или заключения сервисного центра. Покупатель написал мне уведомление о том, что он самостоятельно проведет экспертизу.

1. В какие сроки должна привестись экспертиза покупателем?

2. Должен ли меня покупатель проинформировать, где и когда будет экспертиза? И как он должен меня проинформировать (письменно или по телефону позвонить)?

3. В каком месте должна проводиться экспертиза (там, где покупателю удобно или на нейтральной территории)?

4. Экспертный центр должен быть аккредитован, специализирован?

Спасибо.

День добрый! Между юр лицами возникли разногласия по качеству товара (краски). Производитель препятствует проведению экспертизы путем отказа выдачи копий технического условия на краску и протокола испытаний. Это тупик? Теперь только через судебную экспертизу заключение можно получить? Как повлиять на производителя? Спасибо!

По договору поставки оборудования Постащик поставил Покупателю товар, при этом Покупатель изначально заплатил аванс. После этого был заключен договор переуступки прав требования между Покупателем и новым Покупателем товара, где плата за уступку в размере уплаченного аванса первого Покупателя и Поставщиком. После был заключен трехсторонний договор перевода долга между Поставщиком старым Покупателем и новым Покупателем, где обязанность по оплате оставшейся суммы за товар ложиться на нового Покуптаеля. По договору цесси старый покупатель передает все докуденты по основному договору поставки, акты, товарные накладные ит.п. новому Покупателю. Вопрос: каким образом будет передаваться товар котоырй был уже отгружен старому покупателю поставщиком по договору поставки, должен быть еще один тогда договор поставки между старым и новым покупателем либо передача товара проипзводиться по договору цессии?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос о браке.

Мною была куплена электроплита, в результате около месяца эксплуатации лопнула варочная поверхность. После предъявлении претензии продавцу, плита была отправлена на диагностику в сервисный центр производителя. Производитель в гарантийном ремонте отказал. После обратились в независимую экспертизу, которая признала неправильную эксплуатацию, механическое повреждение. При повторном обращении к производителю, выяснил, что в гарантийном ремонте отказано в виду нецелесообразности ремонта, производитель обязался выплатить стоимость плиты, не уточнив заводской это брак или акт доброй воли. Меня обязывают оплатить независимую экспертизу. Как доказать, что это заводской брак?

Магазин эл. техники отказывается принять товар по гарантии, сказали что производить ремонт обязана фирма производителя в своем сервисном центре. Правильно ли это?

Имеет ли право сервис-центр брать деньги за акт экспертизы товара отданого на экспертизу не покупателем а продавцом если товар находиться на горантии.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение