Проблемы с гарантией - замена деталей в сервисном центре вызывает вопросы
10.10.2016 года приобрела сотовый телефон. В январе 2017 года сломался динамик. Отдала в сервисный центр по гарантии 28.01.17. в акте приема все описали (телефон б.у и все.) 03.02.17 позвонили, что телефон можно забирать. При осмотре обнаруженна царапина на весь экран. Телефон забирать отказалась. На акте сделали запись, и сказали будем разбираться. И вот вчера позвонили и сказали забирать, что заменили тачскрин. Телефон получается уже не новый! Могу ли я потребовать возврат денег за него? Или что мне делать?
Здравствуйте! В данном случае вам необходимо можете если подтвержден факт поломки телефона. Пишите претензию по данному поводу, укажите ваши требования и возмущения. Ссылайтесь на статью 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьПо закону о защите прав потребителей в случае обнаружения недостатков в товаре, вы по своему усмотрению имеете право или вернуть, или чинить, или обменять.
СпроситьЗдравствуйте! Имеете право согласно Закону "О защите прав потребителей" (далее - Закон).
Потребуйте возврата денег, если откажут пишите претензию. Срок ответа на претензию - 10 дней.
После этого обращайтесь в суд, взыскивайте стоимость телефона, неустойку, компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона).
Согласно ст. 18 Закона:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.