Как защититься от конкурента, размещающего негативные отзывы на своих сайтах - юридическое решение или взаимное подражание?

• г. Санкт-Петербург

Конкурент, работающий в том же сегменте, что и мой клиент имеет 2 сайта.

Первый сайт - об услугах, работе его компании, цены и т.п.

Второй сайт - отзовик, в котором размещены информация о его сайте и конкурентах, на которых он рисует себе высокий рейтинг с отзывами, а моему клиенту наоборот рисует негативные отзывы от вымышленных пользователей и грязью поливает моего клиента.

Оба сайта зареганы у одного регистратора, имеют одинаковые нс сервера и физически размещены в одной сети.

Моему клиенту звонят покупатели и перед покупкой спрашивают: как же так, у вас такие плохие отзывы, а вы точно нас не обманите и т.п., до большинства из них донести информацию о реальном положении дел с этими отзывами донести сложно.

У моего клиента такие варианты: а) Обратиться в суд, попытаться доказать неправомерность действий этой конкурирующей организации и прекратить работу этого сайта или хотя бы пресечь травлю на нем в отношении себя. Б) Создать свой такой же отзовик, наклепать таких же отзывов хороших на себя, а негативных на конкурентов и забить на это.

Отсюда и вопрос: каковы шансы у него решить эту проблему в правовом поле, может у кого-то есть опыт подобный - поделитесь, или может порекомендовать юриста может кто-то, который бы проконсультировал или взялся бы сопроводить это мероприятие в суде (речь идет об СПб).

В принципе интересны ваши мысли по обоим пунктам, что сделать тому, кто такое мутит или будет ли мне что-то, если сделаю также?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте.

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Нужно смотреть сайты. Вы подавали заявление?

Спросить

Нет, заявления не подавали, в данный момент видно, что сайты в одной сети, что зарегистрированы у одного регистратора. Чтобы не дать мошенникам заранее подготовится - ни им ни хостеру жалоб не отправляли и заявлений не делали. Вот как раз в первую очередь к вам сюда, обращаемся. Как бы то, что мы в праве обратится в суд, это понятно, все вправе обращаться в суд всегда)) Вопрос в том, как на практике поступить, попытаться собрать данные какие-то еще об организации, или это как раз через заявление делать. Чего можно из вашего практического опыта добиться и каковы шансы на то, что удастся добиться хоть чего-то через суд?

Спросить

Чего можно из вашего практического опыта добиться и каковы шансы на то, что удастся добиться хоть чего-то через суд?

Судится будете долго и упорно и в итоге ничего не добьётесь. Обстоятельства труднодоказуемы.

Спросить
Сергей
23.02.2018, 16:05

Негативные оценки на площадке - что делать и как восстановить репутацию сайта?

Доброго дня. Есть у меня сайт, на нем я в том числе и зарабатываю. Недавно я обнаружил, что в интернете на сайте с "отзывами" (далее "площадка") о моем сайте появились негативные оценки, при этом сама площадка, где отзывы и оценки публикуются дает оценку "риска" взаимодействия с сайтом, о котором пишут отзывы, громко заявляя "процент риска 90%", "уровень доверия-100" и т.д. Все это большими и красными буквами, с прямым пояснением, что чем выше этот показатель, тем меньше стоит доверять сайту. Такие оценки исходят из двух параметров - отзывов, которые оставляют пользователи, и оценок, которые тоже ставят пользователи. Так вот, на площадке нет ни одного отзыва о моем сайте, только оценки. И все оценки негативные, и я легко смогу доказать, что никто из тех, кто ставил эти оценки не является пользователем моего сайта. На этой площадке орудует группа лиц, которая имеет высокие рейтинги на площадке, за счет чего может ставить "весомые" оценки, то есть каждый их голос ровняется 10 голосам обычного пользователя. И все в один день такие "весомые" пользователи проголосовали против моего сайта, сделав ему негативный рейтинг. При чем это сделали сразу несколько "весомых" пользователей, друг за другом. Не знаю, вымогательство это, или заказ, но нет ни отзывов, ни возможности разобраться, ни даже спросить у кого-то - все анонимно. Суть в том, что эта "площадка" выходит в топ поисковых систем при запросе моего сайта, и этот "очень негативны" рейтинг с "высоким уровнем риска" попросту накладывает отпечаток на мой сайт и отпугивает посетителей. Пока предложений об оплате мне не поступало, но репутация страдает, и прибыль с сайта значительно уменьшается. Вопрос такой - можно ли что-то с этим сделать, как в досудебном или судебном порядке убрать эти необоснованные "оценки", имеет ли площадка права ставить свои оценки и "уровни риска" другим сайтам, без оснований и даже без пояснительных комментариев, есть ли возможность возместить утерянную прибыль от действия этой площадки? Спасибо!
Читать ответы (1)
Виктория
07.03.2014, 03:44

Как защитить свою деловую репутацию - борьба с негативными отзывами на сайте компании ВАШ РЕПЕТИТОР

Я репетитор. Обо мне на сайте компании ВАШ РЕПЕТИТОР оставил клиент негативный отзыв который не соответствует действительности. Просила менеджеров сайта удалить данный отзыв, но поступил отказ от менеджера. Менеджер лишь посоветовала дать комментарий к отзыву. Что делать в данной ситуации? Как заставить сайт удалить отзыв, который порочит мою деловую репутацию?
Читать ответы (1)
Евгений
27.01.2015, 21:17

Вопрос о правомерности удаления фотографий работ с сайта после 4-летнего периода

Сделал клиенту ремонт ванной и выложил фотографии работы на своем сайте в качестве портфолио без согласия клиента. Спустя 4 года клиент просит удалить фото с сайта. Правомерны ли его требования?
Читать ответы (1)
Сергей
24.06.2014, 00:07

Вопросы о возврате денег и требовании справки от врача - как управляющему массажного салона решать подобные ситуации?

Я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг! На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги. Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо Вопрос второй - по поводу тайского массажа. Участились случаи когда на массаж приходят клиенты с проблемными спинами т.е патологии. Мы требуем справку от врача-хирурга что клиенту разрешен этот массаж. Как донести это до клиента? Начинается скандал что тайки им делают, в ТайРай делают а мы вот гады такие не берем без справок. Я объясняю клиентам что при патологии такой массаж проводить нельзя так как идет работа с позвоночником. Что есть правило Не навреди! Спасибо.
Читать ответы (1)
Валентина
10.06.2017, 17:36

Негативный отзыв с ложной информацией о качестве моей работы и моих моральных качествах появился на сайте отзывов

Появился негативный отзыв на сайте, где собираются отзывы о многих компаниях, организациях, магазинах, в том числе и о компании где я работаю. В отзыве содержится откровенно лживая информация о качестве МОЕЙ работы и о моих моральных качествах (якобы я на работе по неграмотности совершаю неправильные действия, а когда это открылось - я ответила что перепутала - ЗА ВСЮ СВОЮ ПРАКТИКУ СРОКОМ 6 ЛЕТ Я НИ ОДНОМУ КЛИЕНТУ НИКОГДА НЕ ОТВЕТИЛА ЧТО Я ПЕРЕПУТАЛА, а также якобы отправляю клиентов на определенные так сказать "мероприятия" с целью вытянуть из клиента побольше денег - это так же не является правдой, так как некоторые из указанных "мероприятий" в нашем городе просто не бывают платными, а другие "мероприятия" клиентов никто не принуждает делать именно в нашей организации, они могут сделать их в аналогичных организациях). Названы мое имя, фамилия, место моей данной работы а также названо где я работаю по совместительству. Также размещена информация о том, что администраторы нашей компании якобы в свободное от работы время посещают сомнительные, питейные заведения, и т. п. (что к качеству выполняемых работ совершенно не относится). Автор отзыва - под ником "Степан", хотя клиенты нашего заведения в основном женщины (то есть, ник однозначно вымышленный). Может ли администрация сайта понести ответственность за опубликование непроверенных данных, а также моих имени, отчества, двух мест моей работы и какую сайт может понести ответственность? Какими должны быть мои действия?
Читать ответы (2)
Александр Юрьевич
27.07.2015, 11:34

Хостинг отказывается выдавать архивную копию сайта в судебном споре о защите чести и достоинства

В данный момент в производстве суда находится гражданское дело о защите чести и достоинства, ответчиком по которому выступает клиент нашего хостинга. Истец утверждает, что на сайте нашего клиента была размещена порочащая честь информация, но сам сайт в данный момент удален нашим клиентом. У нас осталась архивная копия сайта, и суд выслал нам запрос с требованием предоставить эту копию, выдав ее на руки истцу. Этого делать мы не хотим, т.к. в архивной копии сайта может содержаться персональная информация пользователей сайта, которая не имеет отношения к рассматриваемой в суде проблеме. Так же, сайт является интеллектуальной собственностью нашего клиента, и передача его в третьи руки (в данном случае - истцу), с нашей точки зрения не совсем верно. Так же, теоретически, получение копии сайта должно производиться сотрудниками правоохранительных органов, с описью и понятыми. Хотели уточнить - как можно аргументировать отказ в выполнении этого запроса, и на что можно сослаться?
Читать ответы (12)
Дмитрий
22.09.2014, 01:26

Каким образом компания, продающая земельные участки, может требовать удаления информации о них с моего сайта?

К нам поступило обращение от компании, продающей земельные участки, в котором они требуют удалить с моего сайта информацию об их компании. Мой сайт - это справочник компаний, информация размещенная на сайте имеет ознакомительный характер и собиралась из открытых источников. Имеют ли они право требовать удаление информации и даже самой странички, потому что поисковые системы выводят мой сайт на ключевой запрос Название компании?
Читать ответы (2)
Федор
15.04.2015, 07:17

Как защититься от ложных и порочащих отзывов на сайте www.flamp.ru и привлечь его к ответственности

На сайте отзывов www.flamp.ru от анонимных пользователей под видом клиентского опыта размещено несколько негативных отзывов о нашей компании, удалять которые администрация сайта отказывается. У нас есть основания полагать, что мы стали жертвой конкурентов и отзывы написаны по заказу, т.к. они не имеют ничего общего с действительностью. Каким образом можно привлечь сайт к ответственности и удалить размещенные отзывы, порочащие нашу деловую репутацию?
Читать ответы (1)
Елена
31.01.2018, 12:59

Как удалить негативный отзыв и мою информацию с сайта Profi.ru?

Добрый день! Мой вопрос состоит в следующем. Дело в том, что я год назад зарегистрировалась в компании Profi.ru. Это компания по подбору репетиторов. Так сложились обстоятельства, что за это время я ни разу не воспользовалась услугами этой компании. Буквально вчера, я чисто случайно в интернете обнаружила негативный отзыв обо мне, от некой Ольги. Страница была такая же как и на Profi.ru. Та же фотография, та же информация. Напротив слово " Связаться". Когда я нажала на него, вышло окошко от компании Profi.r u, с просьбой, написать свой номер телефона, чтобы иметь возможность связаться. То есть этот сайт был связан с этой компанией. (возможно я ошибаюсь). Причем, когда я выхожу в свой личный кабинет на Profi.ru, там никаких отзывов нет. Да и быть не может, так как, еще раз повторюсь, ни одного клиента от этой компании у меня не было. Я позвонила по телефону горячей линии в компанию Profi.ru, изложила им суть ситуации. Они попросили прислать скриншоты этой страницы, и сказали, что возможно к ним это не имеет отношения. Что я и сделала. Затем, я попыталась зарегистрироваться на этом сайте, чтобы удалить всю информацию о себе, но по непонятным причинам ничего не получилось. Я в запале написала под этим отзывом ещё один "отзыв" от себя, что эта информация лживая и потребовала удалить этот отзыв. Потом немного успокоилась. Нашла на этом сайте обратную связь с администратором сайта, и потребовала удалить этот отзыв. Удалили только тот отзыв, который написала некая Ольга. Но я так же просила удалить и мое сообщение, которое я написала под этим отзывом и вообще, всю информацию о себе, так как не уверенна, что кто-нибудь опять не попытается что-нибудь подписать там под моей фотографией. Они почему-то этого не сделали. Я написала еще несколько сообщений администрации сайта. Реакции не последовало. Как мне быть в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Маргарита
21.11.2019, 12:09

Какова ответственность сайтов по отношению к клеветническим отзывам о компании и что делать

Если неизвестные люди (может конкуренты) оставили негативные отзывы о компании, а эта информация является клеветой. Должны ли сайты убрать эти отзывы? Или убрать компанию, если она не желает находится на таком сайте.
Читать ответы (2)