Проблема с проданной сумкой - что делать и какие могут быть последствия?

• г. Казань

Ситуация такая, осенью мною куплена с рук новая сумка за 3000 руб., якобы кожаная, ручки были запечатаны в целлофан, однако, решила ее не носить, т.к. оказалась большевата для меня. На Авито выставила объявление о продаже (зимой) , сторговались с покупателем за 2300. Упаковка не была нарушена. Через три дня покупатель сообщает, что сумка не кожаная, уже все 4 ручки оторвались. Фото прилагает. Требует деньги, по причине, что имеет право на возврат в течение 2 недель. Покупка-продажа произведена в частном порядке, свидетелей не было. Какие для меня могут быть последствия?. Спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте.

Поскольку Вы осуществили продажу вещи, бывшей в употреблении, никаких юридических последствий для Вас не будет.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.

Спросить

Ваши отношения не регламентируются законом о защите прав потребителей

если договор не заключали, пусть доказывает, что вы продавали ему некожаную сумку под видом кожаной - думаю, что проиграет дело.

Спросить
Вячеслав
27.08.2014, 14:40

Механические повреждения компакт-диска - как доказать

Я преприниматель. В моем отделе был продан компакт-диск. На момент продажи диск был запечатан в целофановую упаковку (заводская упаковка) что в последствии было указано в иске покупателя. Через некоторое время покупатель попытался вернуть товар мотивируя плохим качеством записи - звук скачет. На диске мной обнаружена царапина неивестного происхождения. Покупателю я отказал в возврате денег т.к. диск имеет механические повреждения. Покупатель подал иск с просьбой возместить стоимость диска 120 руб, услуги юриста 5000 руб, затраты на бензин 400 руб, моральный ущерб 1000 руб и неустойку 1% в день. Как мне доказать в суде, что товар при продаже был нормальным. А механические повреждения получил из-за неправильной эксплуатации?
Читать ответы (1)
Виктория
23.03.2015, 15:28

Покупатель требует рассторжения договора и возврата первоначального взноса в случае неполадок с автомобилем

Продали машину по договору купли-продажи в рассрочку. В договоре помимо всех стандартных данных было указано, что машина куплена в рассрочку. Общая сумма 120000 руб. Первоначальный взнос 50000 руб, затем в течении 4 месяцев остальная сумма. Через неделю после покупки звонит покупатель и говорит, что возникли неполадки, о которых мы ему не сообщили при продаже, требует денег на ремонт или рассторжения договора купли-продажи. Машине 20 лет, при продаже он 2 дня ездил осматривал ее,всем был доволен, затем катался на ней фактически всю неделю, а тут вдруг ему не нравится, не сказали о неисправности. Хотя все недочеты были оговорены устно, его все устроило. Может ли он потребовать рассторжения договора и возрата первоначального взноса 50000 руб?
Читать ответы (1)
Денис
09.03.2021, 09:10

Покупка аккаунта на Discord закончилась блокировкой и желанием вернуть деньги

Вопрос наверное касается кибер мошенничества, была совершена покупка на одном из каналов Discord, был куплен аккаунт, на котором были сыграны игры, через 10 часов игры на аккаунте он был заблокирован (после передачи покупателю спустя 2-3 дня), аккаунт был передан честно, ничего замечено не было, покупатель хочет вернуть деньги, сумма покупки не превышает 2500 руб.
Читать ответы (2)
Дарья Сергеевна
24.09.2014, 10:51

Покупатель требует замены колес или расторжения договора после покупки автомобиля на других колесах

Мы выставили на продажу автомобиль на сайте в интернете. При встрече с покупателем было оговорено, что при покупке им авто будет продано на других колесах. В день продажи, как и оговаривалось авто уже было на других колесах, вопросов у покупателя не возникло. Был заключен договор купли-продажи в простой письменной форме. Через три дня покупатель позвонил и пожаловался на качества колес. Он требует купить ему новые колеса или расторжения договора. Сможет ли он добиться своего?
Читать ответы (1)
Андрей Фёдорович
22.08.2014, 17:19

Правила расторжения договора до выдачи свидетельства о собственности покупателю

Расторжение договора до выдачи свидетельства о собственности покупателю возникла такая проблема. Был заключен договор купли-продажи о покупке земельного участка. Деньги покупателем были переданы продавцу. И все документы сданы в отдел фрс. свидетельство о праве собственности на земельный участок и другие документы покупателю должны выдать через неделю. Продавец требует покупателя расторгнуть договор. В каком случае он имеет на это право и при каких обстоятельствах, если покупатель не согласен?
Читать ответы (2)
Никита
15.01.2016, 16:53

Проблемы с покупкой тюнинга для мотоцикла - несовпадение размеров и нарушение упаковки

Через интернет магазин были приобретены детали к мотоциклы (тюнинг), который к сожалению не подошёл (не подходят посадочные места, резьба и размер). В употреблении товар не был, но была нарушена упаковка (без примерки не было понятно подходит или нет). Товар был отправлен продавцу, однако делать обмен/возврат продавец откпдыаается по причине нарушения упаковки (акт составлен). Что делать? Спасибо!
Читать ответы (1)
Да? Нет? Наверное!
02.12.2019, 16:43

Личное оскорбление - Как привлечь к ответственности за неподобающее содержание в объявлениях о продаже авто

ХЕЙТЕР: Здравствуйте, извиняюсь за возможно глупый вопрос! Ситуация такая, я просматривал объявления о продаже авто на одном известном сайте, там в списке объявлений было объявление о продаже авто но вместо фото машины, была фотография мужского члена, меня это задело! Возможно ли подать на моральную компенсацию? Либо привлечь к ответственности за распространение порнографии? Фото конечно были удалены через минуту после публикации, но скриншот я сделал)
Читать ответы (2)
Ксения
04.04.2015, 21:55

Отказ от возврата денег при проверке безопасности в кинотеатре - права покупателей и сроки возврата по банковскому терминалу

Ситуация такая: при просмотре фильма в кинотеатре была произведена проверка безопасности, соответственно все были эвакуированы. В дальнейшем при возврате билетов и просьбе произвести возврат по банковскому терминалу было отказано и сообщено, что возврат будет произведен по письменному заявлению и только через 30 дней! Вопрос: обязаны ли произвести возврат денежных средств? При оплате безналом какие сроки возврата должны быть соблюдены?
Читать ответы (1)
Елена
29.05.2016, 08:46

Устный договор о залоге котёнка на Авито - покупатель отказался и требует возврата денег, угрожая судом

Я продавала котят, объявление было на Авито. Один из покупателей котёнка внёс залог (был устный договор), чтобы я не продала его другим лицам. Спустя неделю, отказался покупать, требует возврата денег с угрозами подать в суд за мошенничество. В течение этой недели мне звонили покупатели, я отказывала, ссылаясь на то, что уже продано. Мне пришлось перезванивать другим людям, которым я отказала, и продавать уже за много меньшие деньги. Вина была покупателя, если бы была моя вина, я безоговорочно отдала деньги. Мои действия.
Читать ответы (2)
Александр
06.12.2008, 22:41

Сложности после продажи автомобиля - договор о купле-продаже, вернувшийся покупатель и проблемы с перекупщиком.

Я продал автомобиль. При покупке был составлен письменный договор о купле-продаже авто. Деньги я получил не все, остальные покупатель обязался отдать через неделю. Через 2 дня покупатель позвонил мне и сказал, что машина его не устраивает по каким-то причинам (хотя перед этим он осматривал ее в течение 4 - х дней и был удовлетворен ее состоянием) и попросил вернуть деньги. Он подъехал ко мне домой, но не один, а с человеком - перекупщиком, который хотел бы взять эту машину себе. Я и покупатель согласились, т.к. нам машина была не нужна. Перекупщик дал задаток покупателю и отдал мне деньги, которые должен был мне покупатель за авто (т.е. со мною были все в расчете, только перекупщик должен был отдать остальную сумму покупателю). Перекупщик обязался выплатить деньги в течение недели, при этом попросив покупателя не пользоваться машиной. Но покупатель на ней ездил, о чем узнал перекупщик и перегнал авто к себе. В машине остались все документы, в том числе и договор о купле – продаже между мной и покупателем. Покупатель попросил его вернуть хотя бы договор, но перекупщик не отдал. Через неделю мне позвонил покупатель и потребовал, чтобы я вернул деньги, т.к. перекупщик его «кинул», не отдал деньги в обещанный срок. Перекупщик в очередной раз пообещал покупателю вернуть деньги через 10 дней, продав машину. Я перезвонил перекупщику узнать причину, на что он мне ответил, что у него нет денег, и чтобы расплатиться, ему нужно продать машину, а для этого ему нужна от меня доверенность, заверенная нотариусом. Мы оформили доверенность, не сказав об этом покупателю. Правильно ли я поступил, оформив доверенность на имя перекупщика, ведь машина уже была снята с учета и продана покупателю? Но с другой стороны, если машина не поставлена на учет, и чтобы ее перепродать через перекупщика, нужна доверенность прежнего хозяина? Через 2 недели мне позвонил покупатель и сказал, что ему не вернули деньги и якобы машина уже продана, перекупщик скрывается. В данный момент покупатель остался без денег и машины и теперь требует с меня возврата. Подскажите, что делать в данной ситуации.
Читать ответы (1)