Мною в Алтайской таможни согласно разъяснениям ФТС и принимая во внимание письмо МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИ № Д 10 И-128 от 05.02.2018 «О препятствиях для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на внутреннем рынке Евразийского экономического союза», был получен ПТС на автомобиль. Однако в регистрации автомобиля в МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю мне отказано со ссылкой на п. 60.9 Положения о ПТС (далее - Положение) «Раздел особые отметки не содержат сведений подтверждающих обстоятельств, отсутствием строки 17 одобрения типа ТС». Так же в ГИБДД пояснили что для внесения сведений соответствующих требованиям Положению о ПТС мне необходимо обратиться в таможню. В свою очередь таможня отвечает что в раздел «особые отметки» записи, кроме «Товар Таможенного союза» и «Утилизационный сбор уплачен ТПО №…….» не предусмотрены.
Считаю, что мои права ущемлены, так как я не могу пользоваться и распоряжаться собственным имуществом.
Дело в том, что в Положение о ПТС вносятся периодически исправления. В редакции, действовавшей до 11.11.2015 п.60.9 гласил "Допускается отсутствие сведений о наличии ОТТС или Свидетельства в случаях оформления паспортов на принадлежащие физическим лицам транспортные средства, ранее зарегистрированные в органах внутренних дел, находящихся за пределами Российской Федерации, а также транспортные средства, "ввезенные в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования (в том числе являющиеся товарами Таможенного союза).
Затем 11.11.2015 вышла редакция Положения о ПТС, в котором в п.60.9 были внесены следующие изменения
2.6. В абзаце втором подпункта 60.9 слова "ввезенные в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования (в том числе являющиеся товарами Таможенного союза)" заменить словами "ввозимые на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами или ввозимые на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, или их совершеннолетним супругом (супругой), их совершеннолетними детьми, в том числе усыновленными, совершеннолетними детьми их супруга (супруги)."
Получается, что после 11.11.2015 Положение о ПТС стало противоречить ТР ТС 018/2011, так как транспортное средство ввозимое физическим лицом на территорию РФ – с территории других стран членов Союза не может быть определено как «единичное транспортное средство», а является «выпущенным в обращение» (Товаром таможенного союза) соответственно СБКТС на такое транспортное средство не может быть оформлено.
Выходит Положением о ПТС нарушает Конституцию? Само по себе нет, не нарушает. А вот неправильное его применение - да нарушает.
Так - нельзя отрывками из нормативно - правовых актов, (далее – НПА) определять правовую основу тех или иных действий, дело в том, что в абзаце 1 пункта 6 обозначен орган выдающий ПТС
«6.Таможенными органами, уполномоченными ФТС России, паспорта выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые в Российскую Федерацию после 1 июля 1997 года, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после 7 августа 2008 года.
(в ред. Приказов МВД России N 1198, Минпромторга России N 463, ФТС России N 1700 от 31.12.2008, МВД России N 828, Минпромторга России N 1227, ФТС России N 1744 от 30.08.2012)»
А уже во втором абзаце
«В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, паспорта выдаются таможенными органами на транспортные средства при наличии ОТТС или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и на шасси при наличии ОТШ. Допускается выдача паспортов на основании ОТТС и Заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям, выданных до вступления в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, сохраняющих свое действие до истечения срока, на который они были выданы.
(в ред. Приказов МВД России N 828, Минпромторга России N 1227, ФТС России N 1744 от 30.08.2012, МВД России N 1072, Минпромторга России N 3557, ФТС России N 2293 от 11.11.2015)»
Именно в случаях, предусмотренных НПА РФ эти органы выдают ПТС при наличии ОТТС и СБКТС, следовательно, в иных случаях выдают ПТС, без наличия этих документов. То, есть, с учетом первого абзаца, второй абзац указывает именно на правовой алгоритм действий таможенных органов. Полное содержание п.6 (и первый и второй абзац) не позволяет трактовать положения абзаца 2 как то иначе.
То обстоятельство, что Приказ зарегистрирован в Минюсте, говорит о том, что в нем законодателем заложен смысл, не противоречащий вышестоящим НПА и именно в контексте этих НПА он должен применяться. А иное его применение будет нарушать права и законные интересы граждан.
Как известно, законодательство определяет понятие «Товар таможенного союза». Так вот, оговоренные в п. 60.9 лица - беженцы и переселенцы могут ввозить не только ТС, подпадающие под это определение, но и не являющееся токовыми, на которые согласно указанного выше "Положения о порядке ввоза.." представление Одобрений является обязательным. Поэтому эта оговорка п. 60.9 освобождает этих лиц от этой обязанности, поэтому Минюст и зарегистрировал это дополнение в Положение о ПТС. Только такой смысл заложен в этой оговорке, и не более того. И ни в коем случае, такая оговорка не является исключающей иные случаи выдачи ПТС без наличия документов подтверждающих соответствие транспортного средства.
Я прав?