Инцидент с покупкой телефона - гарантийный срок, заявление о возврате денег и проведение экспертизы
Покупка телефона 06.02.2016. На ремонт сдан 12.01.2017. Срок гарантии год.
Позвонили с магазина 08.02.2017 и сказали что он давно сделан, забирайте.. (заменили дисплей и кнопку)
16.02.2017 я забрал. Но в акте выполненных работ написана дата 22.01.2017. Оборудование выдано: 22.01.2017 (первая дата печатным текстом), затем от руки 16.02.2017 фамилия, подпись выдавшего. И ниже оборудование получено: моя фамилия, подпись 16.02.2017.
Я покупал телефон в другом городе.250 км от меня. То есть лишний раз ездить –НАКЛАДНО.
Спустя пару дней, после ремонта, кнопка перестала работать.
У меня несколько вопросов:
1) На сколько дней продлилась гарантия телефона?
2) Могу ли я написать заявление о возврате денег?
3) Если я напишу заявление. И например: продавец организует экспертизу. Собственную. И ВТИХУЮ ОТРЕМОНТИРУЮТ (я знаю, что замена кнопки не более 1000 руб). Составят акт, что телефон исправен и мои требования не правомерны. Как грамотно мне не допустить этого?
4) Если они отказываются от проведения экспертизы или я не согласен с результатами экспертизы продавца, то как я понял, мне самому нужно будет организовать экспертизу? Будет ли мне возмещены затраты на поездку до продавца и до экспертизы (от меня 250 км до магазина) в случае моей правоты?
5) КСТАТИ. Телефон не сертифицирован в России! То есть по imei не пробивается. Может это важно моем случае?
1. На период ремонта продлилась.
2.Можете требовать возврата денег на основании ст. 18-20 ЗоЗПП РФ
3. Вы будете сдавать телефон и составите акт приема, где будет указано, что кнопка не работает.
4.Можете сами организовать. Все расходы обязаны будут оплатить, если результат экспертизы покажет брак.
5. Это не важно.
Спросить1) Гарантийный срок продлевается на период нахождения товара в ремонте, то есть со дня сдачи в ремонт до дня выдачи (п. 3 ст. 20 ЗоЗПП).
2) Вы можете потребовать возврата денежных средств, поскольку тот же недостаток повторился после ремонта, то есть этот недостаток существенный, что позволяет вам воспользоваться ст.18 ЗоЗПП для технически сложного товара.
3) Думаю, лучше всего обратиться к продавцу с письменной претензией и предоставить телефон для проверки качества, не передавая телефон продавцу, то есть потребовать провести проверку качества в вашем присутствии (вы имеете на это право на основании п. 5 ст. 18 ЗоЗПП), но телефон потом забрать и ждать, что продавец ответит на вашу претензию, и действовать по обстоятельствам.
4) Экспертиза проводится, как правило, если есть спор о причинах возникновения недостатков. В этом случае продавец обязан провести экспертизу. Из практики, покупателю проводить экспертизу не целесообразно, поскольку, если дело дойдет до суда, суд назначает судебную экспертизу, и очень часто экспертиза, проведенная покупателем самостоятельно, ему не возмещается. Ваш проезд должен быть компенсирован, но у вас должны быть документы, подтверждающие понесенные расходы.
СпроситьДоброго времени суток! Гарантия продлевается на время гарантийного ремонта, считайте от момента сдачи аппарата до момента выдачи.
В данном случае Вам следует требовать расторжения договора купли - продажи и возврата денег.
Если нужна помощь в составлении претензии, заявления, можете обратиться ко мне посредством сайта, раздел личные сообщения.
СпроситьКазань - онлайн услуги юристов
Проблема с кнопкой на iPhone 5s - гарантия не распространяется, ремонт привел к потере функции сканера отпечатка пальца
Проблемы с гарантией - Что делать, если отказывают в возврате денег за телефон?
Проблемы с ремонтными услугами в салоне МТС - как защитить свои права?
Проблемы с ремонтом телефона - что делать и кто несет ответственность
Вопрос гарантийного возврата после замены кнопки на сломанном айфоне
