Покупка телефона в Красноярске - вернула на следующий день, но деньги не вернули, что делать?
199₽ VIP
10 февраля в 20.00 я купила телефон в г. Красноярске. Я была там проездом. Утром 11 февраля в 10 часов я его вернула обратно. Так как он сел и не заряжался. Деньги мне не вернули, сказали писать претензию и телефон отправят на диагностику и если не моя вина, то деньги вернут. В претензии я указала что живу в 600 км от этого города и что бы мне вернули деньги на карту, так как приехать проблемно. Я купила другой телефон в другом отделе, потому что у меня работа зависит от телефона, это очень важно. И связь с детьми надо поддерживать. Телефон стоит 10000. Сегодня мне позвонили, сказали что телефон пришел и что я могу его забрать. Когда я сказала что мне не нужен телефон, что я уже другой приобрела, они сказали что не чем помочь не могут. У телефона слетела какая то программа, моей вины в этом нет, но деньги не хотят возвращать. Сказали пишите претензию, отправляйте почтой или электронкой, но толку от этого не будет. Я возмущена, я пострадала, потеряла кучу времени возвращая телефон, а времени у меня не было! Купила новый, я не расчитывала на эту сумму денег. Подскажите как мне быть. Ведь моей вины нет в поломке телефона, он у меня пробыл только ночь.
Добрый день, внимательно почитайте ФЗ "О защите прав потребителей", где в том числе указано, что Вам обязаны продать новый и исправный товар. Свяжитесь с этим магазином, по эл.почте получите ответ на Вашу претензию и сразу же обратитесь в Общество защиты прав потребителей того города, где покупали телефон. Я думаю, что Закон на Вашей стороне!
СпроситьЕсли дело в программе, то Вам не должны ничего возвращать. Если в телефоне недостаток, то должны. В любом случае Вы имеете право обратиться в суд и оспорить экспертизу. Ст.18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЕсли Вы не написали в Вашем заявлении требование вернуть деньги, а они Вам подсунули заявление на диагностику неисправности, то формально они ничего не нарушили. Если Вы требовали деньги, то такой отказ неправомерен и Вы вправе обратиться в суд с требованием взыскать деньги с продавца. Вы имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьВ соответствии с законом "О защите прав потребителей" напишите претензию продавцу пусть проводят экспертизу, а после они могут вернуть вам деньги, если вышей вины нет.
СпроситьПишите как говорят.
Не будет лишним претензия с указанием на неработоспособность телефона.
Потом можно в суд обращаться по ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" там, где живёте.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Вы будете истцом.
СпроситьЗдравствуйте! Телефон является технически сложным товаром и его возврат возможен при наличии недостатка товара в первые 15 дней с момента покупки.
Ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара
В Вашей ситуации имеется недостаток товара - в виде некачественного программного обеспечения и Вами соблюден срок - 15 дней, т.е. закон в данной ситуации полностью на Вашей стороне.
Обращаю внимание что недостатки программного обеспечения, судами однозначно воспринимаются как брак товара и решения принимаются в пользу потребителей.
Учитывая Вашу ситуацию и позицию продавца без судебного разбирательства Ваш вопрос не решить.
Вы можете воспользоваться профессиональной юридической помощью, а все расходы на юридические услуги Вы без проблем взыщите в суде с ответчика.
И согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" иск Вы можете подать по месту своего проживания!
СпроситьДобрый вечер!
Ваши требования законны и обоснованны, но чтобы указанный спор разрешился в Вашу пользу необходимо сделать следующее:
1). Написать повторную претензию Продавцу с требованием на основании п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" возврата уплаченной за товар суммы. Написать в претензии, когда был приобретен товар, когда обнаружен в нем недостаток, указать, что товар был сдан на диагностику, которая также подтвердила наличие недостатков в товаре. Что ранее Вы также обращались с претензией о возврате уплаченных денег.
Советую также указать, в претензии, что Вы (Покупатель) вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи сотового телефона, являющегося технически сложным товаром, и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы в случае обнаружения в нем недостатков в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. При этом не имеют правового значения факты, являются ли эти недостатки существенными или нет, препятствуют использованию товара по его прямому назначению или нет, поскольку в силу ст. 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" эти обстоятельства подлежат правовой оценке только по истечении пятнадцатидневного срока.
2) Претензию желательно отправить в адрес Продавца (желательно отправить по юридическому и по фактическому адресу) заказным письмом с уведомлением о вручении в срок до 23.02.17. Дополнительно можно направить по факсу или на официальную электронную почту Продавца.
3). Если в течение десяти дней со дня предъявления указанного требования о возврате уплаченной за товар суммы, Продавец Вам их не вернет, советую Вам написать жалобу в Роспотребнадзор и исковое заявление в суд.
Спросить