Просроченный счетчик в моем магазине - обязаны ли мы платить по нормативу?

• г. Краснодар

Я ИП у меня магазин, который отапливается и в котором есть счетчик. Вчера пришла проверка и выяснила, что он просрочен уже полтора месяца. При проверке выяснилось что счетчик исправен, никаких нарушений нет. И расчет за эти полтора месяца будет по нормативу, а у нас площадь 130 м 2- (500 м 3). А мы забыли про сроки. Хотелось бы узнать должны ли были уведомить о том, что нужно заменить счетчик. И учитывая, что счетчик исправен, обязаны ли мы платить по нормативу? За ранее спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года): Пункт 81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. (п. 81 (12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824) Пункт 81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

По истечении срока поверки приборов учета, необходимо провести поверку, либо заменить (что на практике проще и по стоимости не дороже). Срок поверки указан в техническом паспорте счетчика. В соответствии ст.34 Постановления правительства РФ №354 потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений В случае, если срок поверки прибора учета истек, начисления за потребленную коммунальную услугу производятся по нормативу.

Спросить