Претензия на некачественный ремонт истцом вызвала нежелательные события

• г. Нижний Новгород

В результате падения мобильного телефона из рук на асфальт, в работе телефона случился сбой в виде постоянной работы режима наушников. В интернете нашел информацию, что данная неисправность возникает в случае замыкания контакта в разъеме для наушников или его электрической цепи. Так как не имею дома необходимого инструмента, было принято решение отнести телефон в компанию по ремонту телефонов. 04.01.2017 телефон был передан в компанию по ремонту (далее Исполнитель), получена квитанция от Исполнителя работ с указанием модели телефона, IMEI (серийного номера модели), даты приемки телефона в ремонт. Проблему было обещано исправить в течении 3-4 дней. После 4 х недель кормления «завтраками» я получил звонок от представителя Исполнителя работ с информацией, что заявленная проблема устранена, но в процессе устранения моей проблемы они столкнулись с какой-то еще проблемой, которую сейчас пытаются устранить (какая именно проблема озвучено не было). Через еще 1 неделю ожидания со мной связались и сообщили, что телефон отремонтирован и готов к выдаче. Я приехал в офис исполнителя и при приемке телефона было обнаружено:

1. Неровная установка экрана, зазоры между корпусом и экраном разные с каждой стороны;

2. Клей, на который устанавливается экран телефона, выпирает из зазоров между корпусом и экраном;

3. Нерабочий слот для карт памяти;

4. Программное обеспечение переустановлено на более старую версию Android 5 (до ремонта было установлено ПО Android 6);

5. Без уведомления Заявителя и его согласия, произведена замена компонентов телефона с оригинальных на компоненты неизвестного происхождения. (Информация о замене компонентов получена от представителя Получателя претензии уже по факту замены)

6. Путем несогласованной замены компонентов, внесены изменения в заводские технические характеристики телефона. Модель телефона Samsung G900F Galaxy S5 поддерживает установку одной сим-карты, после ремонта телефон показывает на дисплее возможность работы с двумя сим-картами, что невозможно физически, так как при оригинальных компонентах нет возможности установки 2 ой сим-карты из-за отсутствия дополнительного слота.

Я подал претензию на некачественный ремонт, забрал копию с подписью о получении. В претензии указал требования:

«На основании изложенного прошу:

- безвозмездно устранить недостатки выполненной работы (оказанной услуги) до 04.03.2017 в течении 10 календарных дней с даты претензии;

- в случае невозможности устранить недостатки выполненной работы (оказании услуг) в срок до 04.03.2017, вернуть телефон Заявителю и возместить будущие расходы необходимые для устранения недостатков выполненной работы (оказании услуг) третьими лицами.

О принятом решении прошу сообщить в письменной форме по адресу: 603033, г. Нижний Новгород, ул. Гороховецкая, д. 36, кв.14

В случае игнорирования вами настоящей претензии Заявитель будет вынужден обратиться в суд с отнесением на вас судебных расходов.»

Ответ в течении 10 дней я не получил. Планирую подать исковое заявление в суд, появились вопросы, по требованиям, которые я правомерно могу предъявить к Исполнителю:

1. Могу ли я потребовать компенсировать расходы, которые потребуются на ремонт телефона в третьей компании, не зная в данный момент какую сумму потребуется заплатить для устранения причинённого ущерба. (телефон находится у Исполнителя работ, я его не забрал, естественно его мне не отдают без оплаты, диагностику в другой компании провести нет возможности)

2. Если, не зная точной суммы для устранений недостатков, я не смогу подать иск, могу ли я потребовать выплатить мне среднерыночную стоимость мобильного телефона?

3. Какие мои дальнейшие действия? Стоит ли, заплатив за ремонт, забрать телефон и отнести его на диагностику, чтобы выяснить точную сумму, необходимую для устранения причинённого вреда, а потом составить иск с известной суммой или оставить телефон у исполнителя работ?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

1. нет, не сможете. Вы можете требовать компенсировать только причиненный Вам ущерб. Для этого он должен быть известен.

2. Если телефон был испорчен, и недостатки невозможно устранить, либо устранение нецелесообразно, сможете.

3. Обращайтесь с иском в суд. Телефон можете не забирать, требовать вернуть стоимость телефона. В суде требования можно будет уточнить.

Спросить

Нижний Новгород - онлайн услуги юристов