Субъективное право наблюдателя на рассмотрение и разрешение жалобы в соответствии с законом при осуществлении наблюдения на выборах

• г. Екатеринбург

Вопрос у меня такой. В ФЗ-67 "Об основных гарантиях избирательных прав" в п.9 ст.30 ("Наблюдатели вправе:") перечислены права наблюдателей. В частности, названо право обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую комиссию или в суд. Но про обжалование в саму участковую комиссию, где находится наблюдатель, ничего не сказано. Однако в п. 25 ст. 68 этого закона закреплена обязанность участковой избирательной комиссии рассмотреть на итоговом заседании до подписания протокола все поступившие жалобы от лиц, присутствующих при подсчете голосов. Мой наблюдатель подал жалобу о нарушении в ходе подсчета - председатель комиссии ее принял, но устно сказал, что никакого нарушения не было и ничего пересчитывать не будут. Жалобу заныкали, ни на каком заседании комиссии ее не рассматривали, решения не принимали, в протокол о наличии жалобы сведения не внесли. Наблюдатель обратился в суд с требованием признать незаконными действий (бездействия) комиссии. Суд первой инстанции сказал: право на подачу жалобы вами реализовано было, а нарушение порядка ее рассмотрения не затрагивает субъективные права истца как наблюдателя. И сослался на Постановление Конституционного суда от 22.04.2013 г. № 8-П: "наблюдатель не является носителем самостоятельных интересов, связанных с реализацией права избирать и быть избранным... право наблюдателей на обращение в суд... предполагает возможность судебного обжалования решений и действий (бездействия)... органов, нарушающих прежде всего их субъективные права, возникающие при осуществлении наблюдения на выборах". Вот и вопрос: есть ли у наблюдателя субъективное право на рассмотрение и разрешение его жалобы в соответствии с законом и возникает ли это право при осуществлении наблюдения на выборах? И как это обосновать? Заранее большое спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой в личку к выбранному юристу. И все уточняйте.

Спросить
Оксана Владимировна
31.08.2015, 19:35

Спор о защите прав председателя комиссии на выборах в ЗСО от наблюдателей - закон на чьей стороне?

Председатель комиссии на выборах в ЗСО его защитные права от наблюдателей! Допустим при подсчете голосов наблюдатель всячески сбивает председателя и его комиссию различными вопросами в т.ч и правого характера! Закон на стороне председателя или наблюдателя?
Читать ответы (1)
Вадим
02.12.2018, 21:27

Один из наблюдателей был исключен при подсчете голосов на выборах Главы в поселении - нарушение законов или регламента?

Сегодня у нас в поселении проходили выборы Главы. Я там находился в качестве наблюдателя. Полномочия мои были подтверждены. Нас было двое, от одного кандидата. Перед закрытием участка, председатель избирательной комиссии предложил остаться, для подсчёта голосов, только одному наблюдателю на выбор. Права ли она или мы оба могли присутствовать при подсчёте бюллетеней?
Читать ответы (1)
Сергей Григорьев
13.09.2017, 09:23

В заявлении я указал следующие факты.

11.09.2017 г. в 15 ч.40.м я, кандидат в депутаты Совета Сортавальского городского поселения по 10-му избирательному округу, обратился с письменным заявлением в территориальную избирательную комиссию г. Сортавала о нарушении порядка подсчета голосов. В заявлении я указал следующие факты. При подсчете количества голосов избирателей по 10-му избирательному округу, в рассортированных по пачкам избирательных бюллетенях, участковая избирательная комиссия участка № 135 нарушила требования ст. 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: - сортировка и подсчет голосов по каждому кандидату производился несколькими членами комиссии, данные, не озвучивались. - члены комиссии раскладывали, бюллетени по 20-ть штук в пачку и затем один член комиссии производил подсчет бюллетеней по количеству пачек. - бюллетени не подсчитывались «путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене». - при этом допускался одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек. - подсчет не использованных бюллетеней не производился - протокол в увеличенной форме не велся. Допущенные нарушения не позволили убедиться в правильности подсчета голосов и не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. В своем заявлении я просил. «В соответствии с п. 1 ст. 77 указанного закона прошу вышестоящую комиссию произвести повторный подсчет голосов в нашем присутствии или признать итоги голосования на данном избирательном участке недействительными. Согласно п. 4 ст. 20 указанного закона Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к мим в период избирательной компании, компании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В нарушении указанной статьи ТИК г. Сортавала отказался незамедлительно провести проверку по моему обращению. 12.09.2017 г. ТИК г. Сортавала направил в мой адрес уведомление, в котором сообщал, что результаты выборов ТИК уже определил и отменить результаты может только суд. Вопрос? На кого подавать в суд на ТИК или УИК. Какой иск? административный или гражданский. Как оформить просительнуючасть, чтобы признать недействительным протокол участковой избирательной комиссии. Скиньте пожалуйста образец заявления в суд.
Читать ответы (10)
Александр
20.11.2008, 17:12

Как обязать муниципальный орган устранить нарушение наших прав, не указанное арбитражным судом?

Вопрос следующий: арбитражный суд принял решение по делу о признании незаконными действий/бездействий муниципального органа, при этом в нарушение п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ суд не указал каким образом муниципальный орган должен устранить допущенные нарушения. Писали письма в муниципальный орган с просьбой устранить допущенные нарушения путем принятия соответсвтующего решения. В добровольном порядке муниципальный орган устранять допущенное нарушение не желает, поскольку в решении суда ничего об этом не указано. Все сроки на обжалование решения прошли, уважительных причин не имеется. Подали новый иск в суд о признании незаконным бездействия органа по непринятию решения по нашим письмам. Суд бездействие не усматривает, поскольку в сложившейся ситуации решение орган может принять только при подаче нами специальной заявки, но нам такой вариант не подходит. Подскажите пожалуйства в каком направлении работать в целях обязания муниципального органа устранить установленное судом нарушение наших прав?
Читать ответы (1)
Валера
24.05.2011, 18:45

Означает ли это, что на нарушение каждой нормы права я должен подать отдельную жалобу или все нарушения законодательства

На сайте Верховного Суда РФ сказано, что при подаче жалобы в Верховный Суд РФ необходимо кратко обрисовать в жалобе нарушение нормы законодательства РФ.В моем процессе нарушений норм права не одна, а несколько. Означает ли это, что на нарушение каждой нормы права я должен подать отдельную жалобу или все нарушения законодательства можно описать в одной жалобе?
Читать ответы (1)
Анастасия
13.10.2014, 08:46

Возможность оспорить отчет наблюдателя при процессе банкротства юр. лица и рекомендации по дальнейшим действиям

При процессе банкротства юр. лица, наблюдатель выявил признаки преднамеренного банкротства. Я с выводом наблюдателя в отчете не согласен. Можно ли оспорить отчет наблюдателя? И каковы рекомендуемые вами дальнейшие действия в данной ситуации? Перерыв в арбитражном суде взят до 13.10.2014.
Читать ответы (1)
Людмила
29.10.2020, 10:36

Отказ председателя участковой избирательной комиссии предоставить возможность ознакомиться с отметками в рассортированных

После совершения участковой избирательной комиссией всех необходимых процедур при подсчете голосов избирателей, сортировки избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, а также по голосам, поданным против всех кандидатов с оглашением содержащихся в каждом бюллетене отметок, член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса гражданин К. обратился к председателю комиссии с просьбой о предоставлении ему возможности ознакомиться лично с отметками в рассортированных бюллетенях. Председатель избирательной комиссии отказал гражданину К. в предоставлении такой возможности, сославшись на то, что гражданин К. присутствовал при всей процедуре подсчета голосов. Правильно ли поступил председатель участковой избирательной комиссии?
Читать ответы (1)
Александр Андреевич
08.01.2015, 20:26

Ограничения на обжалование действий и решений следователя в одной жалобе - анализ статьи 125 УПК РФ

Закон не запрещает обжалование и действий, и решений следователя в одной жалобе. Ст. 125 УПК РФ указывает, что заявитель имеет право судебного обжалования решений и действий (бездействия) следователя. Суд принимал жалобы, в каждой из которых обжаловалась группа действий и/или решений одного или нескольких следователей, и рассматривал по существу. Неожиданно, очередная жалоба была возвращена заявителю для устранения недостатков. Новый судья указал, что в порядке ст. 125 УПК РФ могут быть обжалованы либо действия должностного лица, либо процессуальные документы, кроме того, в одной жалобе не могут рассматриваться действия (бездействие) на нескольких следователей. Иные доводы для возвращения жалобы заявителю судом не указаны. Прав ли новый судья?
Читать ответы (4)
Полина
31.01.2015, 18:01

Повторный подсчет голосов и отсутствие второго протокола - законность и перспективы при создании ТСЖ

У нас в доме прошло заочное голосование по вопросу создания ТСЖ. Был вывешен протокол (по итогам голоса не набраны) далее протокол снят, сделан повторный подсчет голосов через 2,5 недели после голосования, объяснили это тем, что в почтовом ящике лежали бюллетени и они их просто забыли достать и не учли в первом подсчете (бюллетени опускались в почтовые ящики собственников из ИГ). После повторного подсчета сказали что голоса набраны. Но новый протокол так и не вывесели. Прошел уже месяц. Они регистрируют ТСЖ. Законно ли проводить повторный подсчет? Грубое ли нарушение что нет второго протокола? Какие шансы в суде при оспаривании принятого решения организовать ТСЖ при наличии таких нарушений?
Читать ответы (1)
ЧИНГИЗ
24.05.2018, 15:07

Вопросы оформления протокола ДПС и вынесения решения о нарушении ПДД без участия водителя в суде

Здравствуйте был остановлен сотрудниками дпс попросили документы на машину и права ничего не сказав выписали постановление я попросил написать протокол в связи с не согласием за нарушение в протоколе написал свои объяснение о не согласии в нарушении пдд и на отдельном бланке к протоколу все доводы и нарушение сотрудников при составлении протокола как я знаю протокол идет в суд и суд выносит решение о нарушении пдд недавно узнаю что у меня есть штраф за это нарушение пдд хотя меня не вызывали в суд и не было ни письма. Могут ли вынести решение о нарушении без моего присутствия в суде или сотрудники выписали постановление на месте но без моего участия хотя никаких постановлений не подписывал. Спасибо.
Читать ответы (1)