Может ли страховая ОМС требовать что-то от застрахованного лица/пациента, если он был снят с учета?
Извините, но предоставленный ответ не стал ответом на мой вопрос.
Прошу дать ответ по существу.
Может ли страховая ОМС в принципе требовать что-то от застахованного лица/пациента?
Добрый день!
Летом прошлого года гражданин РФ будучи в отпуске обратился в государственное медицинское учреждение другого субъекта РФ, не по месту своей регистрации и постоянного проживания. Накануне обращения предполагалось, что полис ОМС утрачен, либо находится по месту жительства и регистрации. Поэтому обратились в ближайший офис ОМС в котором было оформлено временное свидетельство ОМС. В приемном покое при госпитализации видимо старый полис ОМС нашелся в медицинской карточке, специалист медучреждения предпочла внесли его данные в личное дело больного. Страховые компании, видимо, разные. Больной выписался и убыл по месту жительства и регистрации, обновленный полис ОМС не получал, т.к. к моменту его готовности уже убыл. По месту жительства вновь страховую компанию не менял, не перерегистрировался по ОМС, обновленных полисов не получал. На днях (спустя 7 месяцев) от страховой компании по месту жительства последовали претензии к данному гражданину. Что хотят не совсем понятно, звучит примерно так: Мы не можем оплатить, т.к. вы на момент обращения в больницу были сняты с учета (видимо подразумевается, что были прикреплены к другой страховой компании). Может ли в данной ситуации эта страховая компания по ОМС предъявлять требования о возмещении затрат на лечение к данному гражданину?
Как реагировать? Переадресовать в страховую компанию по ОМС к которому в настоящий момент прикреплен гражданин и пусть между собой разбираются?
Помогите, пожалуйста.
Заранее благодарю Вас.
С уважением,
Здравствуйте, Сергей! Никак не реагируйте. Пусть в суд обращаются, если посчитают нужным. Но суд они проиграют, так как Вы вправе по полису ОМС обслуживаться в любом городе, даже по временно оформленному.
СпроситьИваново - онлайн услуги юристов
Страховая компания СОГАЗ-МЕД отказывается рассмотреть жалобу на отказ врача в приеме пациента - правомерны ли их действия?
Обязанность поликлиники по разъяснению объема медицинских услуг и требованиям к их качеству при плановом приеме
Страховая компания отказала в выплате - что делать, если ваше заявление не удовлетворили?
Страховая компания отказала в выплате по страховому полису при бытовой травме, находясь в отпуске по уходу за ребенком.
