Формирование отчислений на ФОТ при найме работников по договору оказания услуг для ремонта в подъезде - что следует учесть
ТСН МКД, собираемся делать ремонт в подъезде, нанимаем работников по договору оказания услуг, какие отчисления надо будет делать на их ФОТ?
В нашем 2-х этажном мкд уборщицы нет, данная услуга не включена в тариф и мы сами моем подъезды. В нашем подъезде живут пенсионеры и инвалиды и мы не хотим мыть и хотим платить за уборку, но в других подъездах в целях экономии хотят мыть сами. Что делать?
Надо собраться общее собрание и все на нем решить мыть или не мыть собрать 2/3 голосов.
СпроситьЖилой дом. Способ управления - Управляющая организация.
Начался текущий косметический ремонт в подъезде.
Жильцы согласия не давали.
Обязана ли УО согласовывать эти работы?
Или это как лампочку поменять?
Нет у УО нет обязанности согласовывать эти работы. Есть прост обязанность по содержанию общего имущества (ст. 36 ЖК РФ). если решением общего собрания не возлагались обязанности по проведению какого то особого ремонта или что-то в таком роде, то ничего не должны согласовать (ст. 44-46 ЖК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае надо смотреть договор ваш с УК, но по общему правилу в договоре прописано, что УК осуществляет ремонт плановый без согласования с жильцами, по согласованию лишь капитальный ремонт, коместика - это текущий.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.05.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.06.2019)СпроситьЖК РФ Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
ЖК РФ Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме;
Скорее всего управляющая компания сама внесла работы в ежегодный план. Косметический ремонт входит в строку содержание жилья. Если был план, в таком случае согласовывать не обязана УК.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения...
II. Требования к содержанию общего имущества.
СпроситьРаботы ремонтные изначально принимаются на общем собрании собственников ст 35 ЖК 40-45 ЖК, Управляющей компании поэтому если план был изначально принят на общем собрании то никаких больше согласований не надо.
СпроситьНет, не требется, общего согласия собственнриков, это не капитальный ремонт.
ЖК РФ Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, вправе принимать участие в общих собраниях собственников помещений в мног.
СпроситьТекущий ремонт поврежденных участков покрытий пола, потолка, стен, перил, ступеней в подъездах МКД осуществляется УК в рамках договора управления. Согласие жителей дома не требуется.
Косметический ремонт подъезда (полностью) осуществляется вне договора управления по решению собственников за счет дополнительных платежей собственников. Подрядчиком собственники могут выбрать как УК, так и другого подрядчика. Оформляется протоколом общим собрания собственников помещений МКД.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме").
СпроситьАлександр Владимирович, решение принимает собственники дома на общем собрании, УК предоставляет переченоь работ по ремонту и содержанию дома, а собственники решают необходимы им данные работы или нет.
ЖК РФ Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (с изменениями и дополнениями)
III. Формирование и утверждение перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
5. Проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения в зависимости от способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответственно, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме - одним из таких собственников.
СпроситьСт. 36 ЖК РФ должна быть смета, дефектная ведомость утвержденная общим собранием, решение оформленное протоколом.
Удачи!
СпроситьНа косметический ремонт не требуется решения общего собрания. Косметический ремонт относиться к текущему содержанию дома в надлежащем состоянии. Собственник оплачивают ежемесячно услугу по содержанию дома в надлежащем состоянии. УК обязана периодически при необходимости проводить косметический ремонт подъездов за счет средств, уплачиваемых за содержание жилья. Отдельно специального разрешения собственников на косметический ремонт не требуется.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"Спросить11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества
Здравствуйте, уважаемый Александр Владимирович!
Если ремонт текущий, то не должны согласовывать. Их и так выбрали на общем собрании (ст.36, 44-46 Жилищного кодекса РФ) как управляющую организацию, в обязанности которой входит содержание в надлежащем состоянии общего домового имущества. Т.е. по сути это практически то же, что лампочку поменять, если ремонт текущий. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДобрый день!
Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном жилом доме проводится на основании решения общего собрания собственников помещений, принимаемого большинством голосов от общего числа голосов, участвующих в собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о наделении совета многоквартирного дома полномочиями принимать решения о текущем ремонте принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений (п. п. 4.1, 4.2 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ; п. 18 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п. 17 Правил N 491).
Надлежащее содержание общего имущества, в том числе осуществление текущего ремонта, в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается (пп. "з" п. 11, п. 16 Правил N 491):
а) собственниками помещений:
- путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией;
Если был заключен договор с управляющей организацией, то в договоре управления в том числе должен содержаться перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также порядок внесения такой платы (ч. 2, 3 ст. 162 ЖК РФ).
Тогда:
Плата за текущий ремонт включается в состав платы за содержание жилого помещения. При этом собственники помещений несут расходы на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения (ч. 1, 2, 3 ст. 39, ст. 154 ЖК РФ; п. 28 Правил N 491):
Если все это не сделано, то это самоуправство.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Согласовать ремонт УК обязана, просто сложно понять чем эти жильцы снова недовольны, для них делают ремонт и наводят чистоту? В соответствии с п. 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
Согласно п. 4.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ (введенному ФЗ от 04.06.2011 г. N 123-ФЗ) к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно статьям 154-156 ЖК РФ все ремонтные работы (полная/частичная замена инженерных коммуникаций и пр.) регламентированы технической и нормативной документацией.
Для начала должен быть проведён плановый осмотр и оценка тех. состояния дома. Осмотры должны проводиться два раза в год. Создаётся спец. Комиссия с участием представителей УК и представителей от собственников, далее составляется акт, в котором прописываются все тонкости предстоящего текущего ремонта.
Законом конкретно не закреплено обязанности УК предупреждать о ремонте, подразумевается, что собственники в курсе, есть решение о проведении текущего ремонта в МКД, с ним ознакомлены собственники жилых помещений в МКД. У собственников есть право контролировать весь процесс ремонта, у УК есть обязанность ежегодно в первый квартал отчитываться о проделанных работах.
СпроситьМожно ли ТСН МКД, заключать договор на ремонт подъездов с физ. лицом, или только с юр.лицами?
Можно заключить договор подряда с любым лицом - физическим, ИП, юридическим. Физ.лицо сложнее найти, если исчезнет с авансом.
СпроситьМожно ли ТСН МКД, заключать договор на ремонт подъездов с физ. лицом, или только с юр.лицами?
Добрый день, можно заключить и с физ лицом, в котором указать полностью все паспортные данные.
СпроситьВ калькуляции статьи "Содержание и техническое обслуживание МКД наша УК на свое содержание (зарплата ИТР, рабочих с отчислениями) закладывает 48,8%. Зарплата дворников есть и статье " Уборка придомовой территории", зарплата рабочих есть в статье "Текущий ремонт". Имеют ли право собственники жилья уменьшит % на содержание УК? Какие законодательные акты это регулируют?
Добрый день!
Вы можете уменьшить расходы на содержание Вашего УК, каких-либо запретов не имеется в Вашем случае. Апеллируйте нормами права ст.ст.44-46 ЖК РФ. Данный вопрос Вы можете также обсудить на очередном либо внеочередном общем собрании собственников квартир в МКД.
СпроситьВ силу ч. 1 ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует, в том числе, отношения по поводу управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В ч. 2 ст. 5 ЖК РФ указано, что правоотношения по управлению многоквартирными домами регулируются специальными нормами, имеющими приоритет над общими нормами.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в жилищно-коммунальной сфере установлен безусловный приоритет норм жилищного законодательства перед нормами других законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих жилищные отношения, в том числе, над нормами ПК РФ.
Согласно ст, 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. В случае несогласия с установленным размером платы за содержание и ремонт помещения для собственников помещений собственник нежилого помещения вправе оспорить решение общего собрания собственников помещений об установлении такой платы в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 46 ЖК РФ.
Из ч. 4 ст. 158 ЖК РФ следует, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила №491) предусмотрено, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общею собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. А отсюда следует, что управляющая организация имеет лишь право выступить с предложениями об увеличении тарифа на содержание и ремонт общего имущества. Собственники помещений вправе определять состав услуг по ремонту и содержанию общего имущества, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на общих собраниях в порядке статей 44-48 ЖК РФ.
В данном конкретном случае собственники помещений многоквартирного дома имеют право принять соответствующее решение на общем собрании об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Решение суда по аналогичному делу Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте! Ст. 44-46 ЖК РФ регулируют компетенцию общего собрания собственников жилья, куда входит и решение вашего вопроса. Собирайте собрание и решайте, что делать.
СпроситьДоброго времени суток
Данный вопрос решается собственниками жилья согласно ст.44-46 ЖК РФ на общем собрании
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, установлены определенные требования к содержанию и ремонту общего имущества МКД, а именно:
общее имущество в МКД должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
соблюдение характеристик надежности и безопасности МКД;
безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц и иного имущества;
доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен МКД;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в МКД, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения МКД включает в себя:
осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений или другими ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; освещение помещений общего пользования;
обеспечение установленных законодательством РФ температуры и влажности в помещениях общего пользования;
уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в МКД;
меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством о пожарной безопасности; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого МКД объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого МКД объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления МКД.
СпроситьДобрый день!
Нет, УК сама в пределах тарифа на содержание и ремонт общего имущества сама определяет свои затраты по статьям расходов.
Жилищный кодекс устанавливает обязанность собственников утвердить тариф на содержание и ремонт по предложению УК, тариф утверждается единый без разбивки по статьям, поскольку сама УК исходя из технического состояния домов обязана обеспечить в рамках этого тарифа нормативное состояние общего имущества МКД.
[/quote]15. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).СпроситьПеречень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 5 части 2 статьи 44, часть 7 статьи 156 ЖК РФ).
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и порядок обжалования в суд решения, принятого общим собранием собственников помещений в таком доме, установлены статьями 45 и 46 ЖК РФ, а также главой 9.1 ГК РФ.
16. При разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).
17. Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ).
18. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении существенного условия договора управления многоквартирным домом о порядке определения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, признанное недействительным решением суда, не подлежит применению. В этом случае плата за содержание жилого помещения подлежит перерасчету исходя из порядка определения размера платы, определяемого в соответствии с прежними условиями договора управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 статьи 162 ЖК РФ).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" {КонсультантПлюс}
[quote]
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! См. по данному вопросу статью 162 ЖК РФ. Договор управления многоквартирным домом (действующая редакция) 8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Собственники жилья, имеют право принять решение общего собрания, не только по уменьшению процента на содержание УК, но и на расторжение договора с данной УК.-это их деньги и они решают, сколько, кому и за что платить.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьТо физическое лицо, которое получает доход и должно платить налог на доход с физических лиц. Не Вы,так как Вы отолько расходы несете. Ст.208,209 НК РФ. Кроме того, если то физ. лицо регулярно так зарабывает ему лчуше ИП зарегистрировать.
СпроситьПлатить должно то физическое лицо, которое получает доход. Т.е. в данном случае этот работник - декларировать доход и платить с него налог.
Ч.1 НК РФ
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.02.2018)
КонсультантПлюс: примечание.
Ст. 207 (в ред. ФЗ от 03.04.2017 N 58-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Статья 207. Налогоплательщики
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 207 НК РФ
КонсультантПлюс: примечание.
При внесении изменений в ст. 207 законодателем, видимо, допущена неточность: не исключена запятая после слов "от источников". Текст ст. 207 приведен в точном соответствии с изменениями, внесенными ФЗ от 29.12.2000 N 166-ФЗ.
1. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
О процедуре подтверждения статуса налогового резидента РФ см. Информационное сообщение ФНС РФ.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2015 доходы, получаемые гражданами государств - членов ЕАЭС от работы по найму в РФ, облагаются по ставке 13 % независимо от налогового статуса получателей этих доходов (Договор о ЕАЭС).
2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.
(п. 2 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.09.2013 N 268-ФЗ, от 03.04.2017 N 58-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Налоговыми резидентами в 2015 году признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя не менее 183 календарных дней в течение периода с 18 марта по 31 декабря 2014 года. Период нахождения физического лица в Российской Федерации на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя не прерывается на краткосрочные (менее шести месяцев) периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ)
3. Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.
(п. 3 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
4. В случае, если в налоговом периоде в отношении физического лица действовали меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, такое физическое лицо независимо от срока фактического нахождения в Российской Федерации может не признаваться в этом налоговом периоде налоговым резидентом Российской Федерации, если в этом налоговом периоде такое физическое лицо являлось налоговым резидентом иностранного государства.
Физическое лицо, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не признается налоговым резидентом Российской Федерации на основании его заявления, представленного в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с приложением документа, подтверждающего налоговое резидентство этого физического лица, выданного компетентным органом иностранного государства (сертификата налогового резидентства).
Указанное в настоящем пункте заявление представляется в срок, предусмотренный настоящим Кодексом для представления налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
(п. 4 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 58-ФЗ)
Открыть полный текст документа.
СпроситьНалог согласно главе 23 НК РФ платит тот, кто получает средства, т.к. Вы не являетесь налоговым агентом: Вы не ИП и не юр.лицо. Так что пусть декларирует и платит налоги сам.
СпроситьНалоги платит тот, кто получает доход, в данном случае это налог на доходы физических лиц, которые должен платить ваш работник в соответствии со ст.207 НК РФ. В общем, это не ваша забота.
СпроситьВ данном случае физ лицо самостоятельно подает декларацию о доходах – она составляется по установленной форме 3-НДФЛ.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.02.2018)
КонсультантПлюс: примечание.
Ст. 207 (в ред. ФЗ от 03.04.2017 N 58-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
""Статья 207. Налогоплательщики
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 207 НК РФ
КонсультантПлюс: примечание.
При внесении изменений в ст. 207 законодателем, видимо, допущена неточность: не исключена запятая после слов "от источников". Текст ст. 207 приведен в точном соответствии с изменениями, внесенными ФЗ от 29.12.2000 N 166-ФЗ.
""1. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
КонсультантПлюс: примечание.
О процедуре подтверждения статуса налогового резидента РФ см. Информационное сообщение ФНС РФ.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2015 доходы, получаемые гражданами государств - членов ЕАЭС от работы по найму в РФ, облагаются по ставке 13 % независимо от налогового статуса получателей этих доходов (Договор о ЕАЭС).
""2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.
(п. 2 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.09.2013 N 268-ФЗ, от 03.04.2017 N 58-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2.1. Налоговыми резидентами в 2015 году признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя не менее 183 календарных дней в течение периода с 18 марта по 31 декабря 2014 года. Период нахождения физического лица в Российской Федерации на территориях Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя не прерывается на краткосрочные (менее шести месяцев) периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ)
""3. Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.
(п. 3 введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
""4. В случае, если в налоговом периоде в отношении физического лица действовали меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, такое физическое лицо независимо от срока фактического нахождения в Российской Федерации может не признаваться в этом налоговом периоде налоговым резидентом Российской Федерации, если в этом налоговом периоде такое физическое лицо являлось налоговым резидентом иностранного государства.
Физическое лицо, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не признается налоговым резидентом Российской Федерации на основании его заявления, представленного в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с приложением документа, подтверждающего налоговое резидентство этого физического лица, выданного компетентным органом иностранного государства (сертификата налогового резидентства).
Указанное в настоящем пункте заявление представляется в срок, предусмотренный настоящим Кодексом для представления налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
(п. 4 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 58-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте. Находимся в "юридическом тупике".
Взяли на аутсорсинговое обслуживание по уборке в подъездах несколько домов.
Необходимо нанять уборщиков для уборки в подъездах жилых домов.
Регулярный клининг в подъездах.
Платят мало, и если оформить уборщика к нам в ИП на работу, то отчисления съедят большую часть его з/п.
Они за эти деньги не хотят работать! (Где-то слышал, что возможны альтернативные способы найма физ. лица ИПешником (сдельная оплата или ещё подобное).
Необходима помощь в написании продуманного договора найма на уборку подъездов с минимальными отчислениями и минимальными рисками для работодателя. Готовы оплатить работу юриста.
Необходимо оформлять надлежащим образом все документы...
Статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации. Основания возникновения трудовых отношений Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: назначения на должность или утверждения в должности; судебного решения о заключении трудового договора; признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается. Статья 80 Трудового кодекса Российской Федерации. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.Спросить
Здравствуйте ИЗ зарплаты работодатель уплачивает только 13% НДФЛ в ИФНС, все остальное ЗА работника платит работодатель ИЗ СВОИХ денежных средств. Так что работник особо не теряет ни при заключении трудового договора, ни при заключении договора ГПХ.
СпроситьЗдравствуйте,
Вы вправе обращаться по данному вопросу в личные сообщения к юристам на сайте. В данном случае обращаться можно ко всем.
СпроситьЖители подъезда отремонтировали свой подъезд в складчину. Имеют ли право эти жильцы потребовать от управляющей компании возврата потраченных денег за материалы с управляющей компании по заявлению и приложенным к нему кассовым чекам? В договоре нет пункта про обязанность делать полный ремонт, но по текущий должны. Ремонт был выполнен из-за плесени и разрушенной штукатурки вследствие длительного протекания трубы в квартире. Большая часть из собранных денег была от собственника квартиры. В цифрах это 6 тысяч из 10500 рублей. УК не реагировала на просьбы отремонтировать из-за задолженности жителей других подъездов.
Добрый день! В рассматриваемом случае Вы вправе обратиться в УК с письменным заявлением о перерасчете платы за содержание, поскольку
плата за текущий ремонт включается в состав платы за содержание жилого помещения (ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
СпроситьБлагодарю за ответ. Уточняю. Заявление и чеки которые принесли в УК остаются, но нужно дополнительное заявление о перерасчете за всю сумму или только за всех жителей подъезда, кроме виновной, чьи трубы текли?
СпроситьУчитываются жители того подъезда, в котором осуществлялся текущий ремонт с учетом внесенных денежных сумм.
СпроситьВ нашем доме начался долгожданный ремонт подъездов за счет наших платежей.
Но о его начале мы, в частности, жители подъезда №4, узнали случайно, проходя мимо первых подъездов, где работы уже шли, т.е. старшая дома не сочла обязательным уведомить нас.
Самое главное: - перечень работ, - их объем, - наше видение дизайна ремонта - с нами, оплачивающими данные работы собственниками общего имущества 4-го подъезда дома, в котором мы живем 35 лет, не согласованы. Наше мнение, в силу специфики характера старшей дома, игнорируется.
Видя по первым подъездам не устраивающий нас их итог ремонта, на наш взгляд, неэстетический дизайн, другие моменты, мы, собственники помещений подъезда №4 с помощью протокола собрания подъезда изложили в адрес старшей дома свое требование. Попросили необходимые с нашей точки зрения к реализации пять пунктов небольших работ по цвету, уровню, по иной эстетике дверей, которые в корне поменяют к лучшему вид нашего обще домового места, парадного входа в наши квартиры, тем более на всю оставшуюся жизнь. При этом получилось дешевле!
Данный протокол предоставлен старшей дома, на что устно получен ответ, что она принципиально ничего менять не собирается, «будет так, как она решила». Как так?!
Мы переговорили с директорм УК «Жилсервис», подрядчиком работ. Тот сказал: коррективы в ходе работ естественны, к которым он готов, проблем нет. Но без письменного согласования со старшей не имеет права, разбирайтесь с ней!
Обратились по данному, с нашей точки зрения, беспределу, в областную ГЖИ, получили ответ от юриста: вы правы, обращайтесь в суд! Но уйдет от 2-х до 3-х месяцев!
Мы пригласили Председателя совета дома на наше собрание, чтобы выслушать ее доводы, высказать свою позицию, но она от казалась, проигнорировав наше приглашение.
На основании вышеизложенного просим Вас:
1. пояснить нам, обязана ли была старшая дома:
- в соответствии с ФЗ 44, провести конкурс/тендер на ремонт с отчетом собственникам-плательщикам по выбору подрядчика во избежание коррупционных моментов;
- учитывать при отработке смет только наши, оплачивающих работы собственников, пожелания, требования, согласовать с нами перечни, объемы;
2. дать правовую оценку по нарушению старшей дома наших прав, интересов как собственников-плательщиков, согласно ГК РФ, а также антимонопольного законодательства!;
3. пояснить наши дальнейшие действия по предотвращению подобного безобразия.
4. пояснить нам: имеют ли право собственники конкретного подъезда на основании протокола собрания избирать старшего подъезда с его заместителем и делегировать их в состав совета дома для представления и отстаивания интересов и прав собственников этого подъезда.
У нас это решает старшая дома с небольшой активной группой окружения, которых мы даже не всех знаем.
Просим дать ответ в кратчайшие сроки, т.к. ремонт в подъезде мы вынуждены приостановить до начала реализации указанных в протоколе наших пунктов работ.
1. Не обязана, 44 закон не применяется в данном случае.
2. По нарушению прав нужно обращаться в суд. Все должно решаться на собрании (ст. 44-46 ЖК РФ), игнорировать его не могут.
3. проводите свое собрание, подавайте в суд.
4. Имеют право (ст. 44-46 ЖК РФ)
Спросить1. Конечно, не обязан. ФЗ РФ 44 не применяется при выборе подрядчика в работах по ремонту МКД.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.07.2019)
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок...
2. ДлЯ правовой оценки обращайтесь в надзорные органы, в частности. В прокуратуру и жилищную инспекцию
3. В случае несогласия с решением Общего собрания нужно его обжаловать в суд. При наличии нарушений со стороны председателя обращайтесь в надзорные органы.
4. Да, возможно в силу положений ст. 44-46 ЖК РФ.
СпроситьУважаемый Владимир.
Давайте по порядку.
1.Закон 44-фЗ не применяется в данном случае, поскольку не осуществляется закупка за счет бюджетных средств - а эта именно особенность данного закона
Старшая по дому вообще не обязана ничего учитывать. И её мнение вместе с небольшой инициативной группой никто не обязан учитывать - ни УК, ни подрядчик
Учитывать обязаны решение общего собрания по данному вопросу, принятое в порядке ст.44,46,48 ЖК РФ.Нужно оформлять протоколом и направлять УК, подрядчику, муниципалитет и региональному оператору.
Собственникам квартир должны поступить предложения кк провести ремонт от УК и регионального оператора. Это обязательно. И собственники на общем собрании должны утвердить этот порядок. Перечень, объемы.
2 По поводу правовой оценки старшей по дому написано в п.1 выше - ничего она не обязана, нет такой обязанности ЖК Рф,ни в других законах. Это вообще общественная нагрузка. Но Вы можете обратиться еще в прокуратуру, которая может дать правовую оценку
3 Проводите общее собрание, направляйте копи протоколов, как я выше писал, УК, региональному оператору
4 Да,имеют такое право.
Так и поступите - от каждого подъезда делегируйте своих представителей в Совет дома.
ЖК РФ Статья 189. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
3. Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
4. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
5. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;
3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
5.1. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
6. В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.
7. В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3 - 6 настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Положения настоящей части не применяются в случае наличия непогашенных кредита и (или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет.
8. В течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов.
(часть 8 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
СпроситьДобрый день!
1.Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не регламентирует отношения собственников многоквартирного дома.
2. Дать правовую оценку по наличию или отсутствию нарушений может только суд.
3. Вы в праве приостановить проведение ремонтных работ до выяснения всех обстоятельствиа так же разногласий.
Собрать общее собрание собственников Протоколом общего собрания и переизбрать стаошую по дому.
4.Да собственники имеют право конкретного подъезда на основании протокола собрания избирать старшего подъезда с его заместителем и делегировать их в состав совета дома для представления и отстаивания интересов и прав собственников этого подъезда.
Собственники квартир для проведения ремонта могут нанять специализированную компанию. Работы будут производиться по договору на основании предварительно составленной и согласованной с жильцами подъезда сметы. После окончания работ надо собрать все документы, чеки и подать заявление в УК на возмещение трат.
С уважением Ищенко Ольга Павловна.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Владимир. Основную причину возникшей конфликтной ситуации с выбором подрядчика для проведения ремонта общего имущества МКД можно усмотреть из Ваших-же слов, что в соответствии с вашей сметой "При этом получилось дешевле!"НЕ хочется огульно обвинять председателя МКД, но в этой связи, ее действия не направлены на удешевление стоимости работ, а значит действует она не в интересах собственников, а по одному ей ведомым мотивам. Отвечая на Ваши вопросы отмечу:
1.ФЗ-44 в данных отноениях не применим.
2.В действиях старшей по дому по выбору подрядчиков по завышенным сметам усматривется действия в противоречие экономическим интерсам соственникам. Правовую оценку могут дать органы прокуратуры.
3.Собирайте срочное внеочередное собрание собственников МКД, где на повестку ставьте вопрос о предоставлении реально обоснованной с учетом рыночной стоимости сметы на проведение работ и переизбранию председателя МКД (ст.45 ЖК РФ)
4.Собственники подъезда имеют право избирать старшего и делегировать его в совет МКД.
Удачи Вам.
Спросить