Отказ от страховки при получении кредита в Банке ВТБ 24 - интересный случай и что делать в такой ситуации
199₽ VIP

• г. Курск

У меня вот какой вопрос 27.03.2017 г. мною был взят кредит в Банке ВТБ 24 на сумму 220 тыс. руб. Кредит одобрили с обязательной страховкой 44 тыс. руб. Мне подсказали знакомые. Что я могу отказаться от страховки по кредиту и деньги мне вернут. Я позвонил по номеру поддержки ООО СК "ВТБ Страхование" сотрудник мне сказал, что я могу написать заявление в банке где получил кредит, 31.03.2017 в банке мне отказали, консультант сказал, что я не могу отказаться от этой программы страхования. Еще один странный момент, мне на руки дали только второй экземпляр заявления на включение в часло участников программы страхования "Финансовый резерв Лайф+", никакого договора на страхования или полиса не выдали, деньги же за страховку списали с расчетного счета. На сколько я знаю это нарушение законодательства, подскажите что мне делать и к кому обратиться?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

У Вас есть право на отказ от страховки, с условием возврата всей страховой суммы.

Для чего Вам в страховую компанию необходимо в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора письменно заявление об отказе от договора. В заявление ссылаетесь на следующие пункты

указания Банка Банка России от 20.11.2015 N 3854-У«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»

1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, вслучае отказа страхователя от договора добровольного страхования втечение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

5. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания, и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования (далее — дата начала действия страхования), уплаченная страховая премия подлежит возврату страховщиком страхователю в полном объеме.

В настоящее время часто встречаются случаи необоснованного навязывания услуг страховых организаций при получении необходимых гражданину услуг. Данное действие противоречит положениям ФЗ «О защите прав потребителей». В случае если имеет место подобная ситуация, то обычно расходы по данной страховке включаются в ежемесячные платежи.

Вам необходимо будет обратится в суд за защитой своих прав как потребителя, написать исковое заявление о расторжении договора страхования, получить обратно уплаченные денежные средства, иные понесенные Вами затраты в том числе и моральный ущерб.

Вероятность возвращения денежный средств в данном случае велика, но не «100%-тная».

Не обращайте внимание на предупреждения компании о невозможности возврата долга, обычно они привлекают юриста, который даже перед судом не признает что Вы в данном случае правы. В связи с этим также рекомендую привлечь юриста для составления искового заявления и представления интересов в суде, расходы по привлечению суд взыщет с ответчика — банка.

Вероятность возврата денежных средств самим банком по вашему туда заявлению не велика.

Спросить

В суд нужно обращаться. Там требовать возврата денег за страховку. На основании ст. 3, 131-132 ГПК РФ Вы имеете право обратиться в суд.

Спросить

Пишите письменную претензию в банк с отказом от страховки. НЕ удовлетворят, обращайтесь в суд

Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У

"О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

2. Страховщик при осуществлении добровольного страхования вправе предусмотреть более длительный срок, чем срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить

Возврат страховой премии возможен, если это предусмотрено договором страхования, ст.958 ГК РФ.Или страховка была Вам навязана в нарушение ст.16 закона о защите прав потребителей. Пишите заявление и обращайтесь в суд.

ГК РФ Статья 958. Досрочное прекращение договора страхования

1. Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относятся:

гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая;

прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.

2. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

""3. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено "иное".

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

""Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

""1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

""Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

""2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Спросить

Доброго времени суток.

Алексей, вы имеете полное право отказаться от навязанной страховки, это своего рода дополнительный доход у банка т.к. проценты по кредиту они завысить сейчас не могут.

Указание Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 N 41072) обязывает страховщика предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Пищите заявление в письменном виде и на своем экземпляре делайте отметку, если, что придется обратиться в суд.

Удачи вам.

Спросить

Нужно писать претензию на консультанта банка.

Потом в суд обращаться.

Ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" указывает:

"Защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства."

Больше никто не поможет - время-то идёт.

Спросить
Это лучший ответ

Банкиры уже научились обходить в свою пользу ситуацию с расторжением договора страхования.

Скорее всего в вашем случае условие о страховании включено в основной договор (ст.420 ГК РФ), если вы не заключали договор страхования со страховой компанией, а в такой ситуации отказаться от данного условия в одностороннем порядке практически невозможно. В любом случае для более полного и конкретного ответа нужно внимательно изучать ваши документы, в том числе и договор займа, так что вам лучше обратиться лично с документами к юристу.

Спросить

Заявление об отказе от страховки пишется не в банк, а в страховую, т.к. она сторона договора страхования. Поэтому постарайтесь как можно скорее написать такое заявление и направить его страховщику. (адрес страховщика может быть в подписанных документах, на сайте этой организации, его можно посмотреть и по ИНН на сайте https://egrul.nalog.ru)/

Описанные действия нарушение ст. 10, 12, 16 Закона РФ О Защите прав потребителей, т.к. услуга навязана, нет полной информации об услуге и порядке отказа. Жалобу можете направить в Службу ЦБ по защите прав потребителей (можно и через сайт ЦБ с приложением сканов документов), т.к. по указанию ЦБ РФ порядок отказа от страховки должен быть четко прописан в договоре. Также жалоба может быть подана в Роспотребнадзор.

Спросить