Нарушение условий доставки - как взыскать стоимость поврежденного устройства через суд?
199₽ VIP
Буду благодарен за помощь.
У некой фирмы ООО в России был заказан дорогой нагреватель воды для бассейнов. Доставка была в США. Попросили отправить компанией EMS. Я-покупатель, нахожусь в России как и фирма ООО. Устройство пришло полностью поврежденное в процессе доставки. Товар был плохо упакован, не были нанесены на упаковку маркировочные и предупреждающие знаки как обращаться с товаром. Могу ли я взыскать с фирмы полную стоимость с отправкой через суд. Отправитель отказывается даже заменить устройство на новое. Но ведь это его забота-надежная упаковка и нанесение предупреждающих знаков. Устройство представляет из себя железный котел, который мнется от малейшего удара. Он это знал но не принял мер для надежной упаковки.
Здравствуйте, смотря у кого в договоре прописана обязанность по упаковке, вполне возможно, что вам прдиется взыскивать с транспортной окмпании.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьВсе зависит от содержания Вашего договора. Если он по договору обязался продать Вам товар и обеспечить доставку до нужного места, то тогда да - Вы имеете полное право на то, чтобы забрать деньги обратно ст. 475 ГК РФ, ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Однако, если продавец как таковой доставкой не занимался и доставка осуществлялась по Вашему заказу третьими лицами, то в таком случае он не виноват.
Замечу, что дистанционная торговля имеет свои характерные особенности и осуществляется в соответствии с положениями ст. 497 ГК РФ, ст. 26.1 ЗоЗПП и Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом".
СпроситьЗдравствуйте! Если вы заключали договор с данной фирмой и там прописано, что данная фирма отвечает за маркировку. Упаковку и целостность, то можно взыскать! Вы могли по хорошему вообще не принимать данный товар, а просить вернуть вам деньги! С Уважением!
Остались вопросы?
Звоните 8-925-444-28-14 или пишите Savior-vet@yandex.ru
СпроситьНужно разбираться в бумагах.
В суд Вы можете обратиться, если не ИП и не юрлицо заказчик.
Но там будут смотреть на доказательства, указанные в ст. 55 ГПК РФ.
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Поэтому нанимайте юриста.
А не гадайте.
СпроситьЗдравствуйте.
Ситуация непростая ввиду разнообразия вводных.
1) Если вы заказывали товар как физическое лицо для личных нужд, то за некачественный товар ответственность несет продавец.
Ст. 4 Закона о защите прав потребителей. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Вы имеет право предъявить свои требования в соответствии со ст. 18 Закона о ЗПП.
Вы должны направить продавцу претензию с указанием своего требования. В зависимости от требования установлены разные сроки на их удовлетворение (ст. ст. 20, 21, 22 Закона о ЗПП).
Если претензия не будет удовлетворена в установленный срок, вы можете обратится в суд.
2) Если ООО являлось перевозчиком, а продавец был из США), то претензии к перевозчику могут быть предъявлены только если будет доказан вина перевозчика за порчу товара, например, в результате нарушения правил перевозки.
Насколько я понимаю, на коробке не было указаний о способах перевозки товара, поэтому будет крайне сложно доказать, что вред причинен перевозчиком.
3) Если вы приобретали как ИП или организация для коммерческой деятельности, то в таком случае вам необходимо руководствоваться ст. 475 ГК РФ.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Проблема с доставкой груза - Как решить вопрос с поломкой груза в транспортной компании?
Претензия по поводу некачественного автокресла и вопрос о возврате денег и доставке
Может ли покупатель отказаться от приемки партии товара без упаковки?
Проблемы при получении заказа наушников через интернет - корректность описи вложения и отказ сотрудников почты вскрывать упаковку.
Возможность возврата товара без упаковки в случае повреждения при поступлении
Что делать, если обнаружена вмятина на товаре после приемки
