В связи с предстоящими выборами в Госдуму к нам обратился кандидат с просьбой разместить его плакат на киосках.
Наша организация арендует газетно-журнальные киоски. В связи с предстоящими выборами в Госдуму к нам обратился кандидат с просьбой разместить его плакат на киосках. Подскажите, каким договором лучше оформить предоставление площади для размещения печатных материалов предвыборной агитации (плакатов и т.п.) - договором аренды или возмездного оказания услуг? И в случае обращения других кандидатов (соперников) - обязаны ли мы разместить и их материалы предвыборной агитации (наша организация не является государственной).
Аренды нет - ничего не передается. Возмездного оказания услуг нет - налицо материальный носитель. Это просто договор, можете назвать его договором о размещении. Это не противоречит нормам ст. 421 ГК РФ.
Если Ваша организация не муниципальная или государственная - не обязаны.
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(с изменениями от 27 сентября, 24 декабря 2002 г., 23 июня, 4 июля 2003 г.)
" Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, о регистрации инициативной группы по проведению референдума, производится на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
9. Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия для размещения агитационных материалов.
10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них".
Спросить