Мошенничество на Горбушке - Как вернуть айфоны без чеков?
199₽ VIP

• г. Москва

На Горбушке, в магазине продающие айфоны, купили с женой два айфона. Нам их продали как новые, они были в упаковке под пленкой, но дома стали проверять их номера и оказалось,, что они не новые. Все это похоже на мошенничество. Как нам их вернуть, если потеряли чеки? Спасибо! С уважением Света и Саша.

Ответы на вопрос (7):

Отсутствие чека не является препятствием для предъявления претензий в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Вам предоставили недостоверную информацию о товаре, а потому пишите претензию и требуйте возврата денег и товара. Откажут - в суд обращайтесь в иском. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Вступившее в силу Решение суда обязательно к исполнению согласно статье 13 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, то скорее будет не мошенничетсво, как укзаывает ст.159 УК РФ, а продажа товара ненадлежащего качества, пишите претензию продавцам и требуйте возврата денег за товар.

Спросить
Пожаловаться

Нужно обращаться в полицию.

Они найдёт.

Ст. 144 УПК РФ даёт 30 дней на поиск продавцов-обманщиков.

А потом можно подавать в суд о возврате денег.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Утрата чека никак не повлияет на возврат.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N

Пишите претензию на основании данной статьи. При отклонении обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Сдавайте их в магазин без чеков согласно ст. 12 Закона о защите прав потребителей. И напишите претензию в 2 экз на возврат ден. средств. В течении 10 дней должны вернуть деньги согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Александр, тут такие важные моменты.

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Надо доказать, что Вам продавали как новые. Не исключено что продавец займёт позицию что продаёт в т.ч. б.у. товар.

Надо доказать, что они в реальности не новые. То что Вы там "стали проверять дома", "к делу не пришьёшь".

Надо доказать факт продажи конкретным магазином. В свете этого конечно заявление о том, что Вы потеряли чеки, да ещё и сразу от двух телефонов выглядит неубедительно.

Надо доказать цену.

Правда,

На основании пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" требования потребителя рассматриваются при предъявлении потребителем товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, технического паспорта или иного заменяющего его документа.

Товарный, кассовый чеки являются документами, подтверждающими факт заключения договора купли - продажи товара. В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации наряду с указанными документами к документам, подтверждающим факт заключения договора, относятся также иные документы, подтверждающие оплату товара. Например, к таким документам может быть отнесена эксплуатационная документация, в которой сделана отметка об оплате. Соответственно, вместо товарного или кассового чека потребителем в подтверждение факта заключения договора могут быть представлены и другие документы, подтверждающие факт оплаты товара.

В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Однако

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими. (ст. 67 ГПК)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Александр!

Ваш товар является технически сложным. Нужно действовать по Закону РФ "О защите прав потребителей" (Далее - "Закон"). Отсутствие чеков не может являться основанием для отказа в удовлетворении ваших требований к продавцу. Если товар ненадлежащего качества, то при подготовке претензии руководствуйтесь ст.ст. 18, 21 Закона. Если товар надлежащего качества, но Вас обманули предоставив недостоверную информацию о товаре, то на основании ст. 8 Закона Вы вправе отказаться от товара а продавец несёт ответственность. Если откажут в удовлетворении требований, то нужно будет готовить иск о защите прав потребителей в суд, опираясь на нормы ст.ст. 131, 132 ГПК РФ.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Месяц назад на «Горбушке» я приобрёл сотовый телефон SonyEricsson K750i с DIXIS-ой гарантией, дня через 3-4 я отнёс его в соответствующий сервис-центр по причине зависания и отсутствия заряда АКБ. Телефон был абсолютно новым ещё под защитными пленками, что было отражено в акте в пункте о внешнем состоянии (Бывший в употреблении) через неделю мне его вернули, естественно, без защитных плёнок. Придя, домой я поставил телефон на зарядку и понял что он, как и прежде, отказывается заряжаться, после чего оставил его, из-за невозможности пользоваться, а нести обратно в сервис-центр, уже не было времени. Через день я снова принёс аппарат в сервис уже вместе с зарядным устройством (по их просьбе) и при осмотре внешнего вида была обнаружена царапина в левом нижнем углу телефона, что привело меня в крайнее удивление, так как я очень аккуратно отношусь к вещам. Да к тому же и не пользовался им эти полтора дня из-за отсутствия возможности зарядить аккумулятор. В акте мне была сделана уже другая отметка (Бывший в употреблении, царапины на передней крышке). При получении и осмотре телефона в тот раз я, в первую очередь, заострил внимание на состояние экрана, как на наиболее хрупкое место, ну и на переднюю и заднюю плоскости аппарата. Честно говоря, в таких условиях (огромная очередь на получение техники и плохое освещение) производить тщательный осмотр практически не возможно Я написал претензию и оставил телефон для ремонта. Через неделю мне сообщили, что аппарат готов в претензии было отказано. Я написал ещё одну и забрал телефон. Придя, домой, снова, обнаружилась та же проблема - отсутствие заряда АКБ. Пришлось опять сдавать в ремонт, где он и находится, по сей день… Эта ситуация меня начинает раздражать, так как прошёл уже месяц со дня покупки телефона и за всё это время у меня на руках он был всего дней пять. Зато внешний вид, как будто им пользовались длительное время, не говоря уже о том, что я остался без связи и третий раз сдал телефон в ремонт по той же причине! Сколько это может продолжаться, одному богу известно! Могу ли я потребовать замены телефона? Если да то у кого? У ПБЮЛ с «Горбушки» или у DIXIS, как у поставщика данной продукции и организации обеспечивающей её гарантийное обслуживание?

Заранее благодарен, Николай!

Хотелось бы узнать. Что будет директору за выненесеный товар без чека и каких либо бумаг? И можно ли обратится с этим вопросов в службу безопасности магазина.

Не дали чек на страховку, только на товар страховая без чека не принимает, а магазин говорит что им достаточно спецификации, дубликаты не выписываем. Не знаю что делать?

Купил в магазине наушники apple, а это оказалась подделка. Скажите, можно ли вернуть товар и как это правильно сделать, чтобы продавцы не начали отнекиваться и т.п., не станет ли помехой то, что я повредил упаковку, но её невозможно было открыть, не повредив, так как она была склеена.

Интернет-магазин продал фотоаппарат стоимостью более 50 тыс рублей. Спустя 4 месяца обнаружилось, что товар является б/у, видны места ремонта, а под экранчиком обнаружилась пыль, т.е. его ремонтировали но наклеяли защитную плёнку под которой пыль видно не было, продали со словами что он новый. Спустя время плёнку сняли, и обнаружили что фотоаппарат был по сути б/у. Покупка совершена была 27 января 2020 года, обман обнаружился спустя 4 месяца в 20 х числах мая. Карантин был введён с начала апреля (как предлог, почему не могли вернуть ранее). Магазин предлагает провести собственную экспертизу, я хочу отказаться так как не доверяю и потребовать возврат денег. Как сделать возврат чтобы не продинамили?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили Айфон в магазине, дома разобрались, что он не сертифицирован в РФ, розетка не подходит к нашей сети. Могу ли я вернуть товар или нет (смартфоны являются технически сложными).

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение