Оплата общедомовых коммунальных ресурсов - различия в площади и возможность возвращения к предыдущей схеме

• г. Саратов

С января 2017 года принято постановление о новом способе оплаты общедомовых коммунальных ресурсов - то, что раньше называлось ОДН и МОП. Сейчас оплата фиксирована и зависит только от площади мест общего пользования. На ша УК считает в эту площадь входят все общедомовые помещения: чердаки, подвалы, лестницы, крыльца. Но чердаки не освещаются электричеством и непонятно, почему мы должны оплачивать МОП с учетом площади чердаков. Над крыльцом висит фонарь и УК также включает в МОП площадь крыльца, но мы не можем понять, правильно ли это.

Вопрос: есть ли различия в площади при оплате всех коммунальных ресурсов - ГВС, ХВС, электроэнергии? Что относится к площади мест общего пользования? В каких документах эта площадь установлена? Как нам перестать ругаться с УК? И главное - ест ли возможность вернуться к старой схеме оплаты ОДН?

Нас она больше устраивала, т.к. стимулировала сократить расходы общедомовых нужд (у нас очень ответственная уборщица и старшая по дому - всегда следит за порядком в подъездах, мы вкручивали светодиодные лампочки и давно устранены все утечки воды в подвалах). Нам было бы выгоднее оплачивать ОДН по старой схеме.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Ознакомитесь с Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 № 25/3 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Саратовской области" (с изменениями на 30.06.16 года). docs.cntd.ru

В состав общего имущества в многоквартирном доме при применении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды входят лестничные и этажные площадки, коридоры, тамбуры, входы в подъезд, вестибюли, помещения производственно-технического назначения, чердаки, электрощитовые, техподполья и др.

Рекомендовать при определении перечня помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, руководствоваться техническим паспортом многоквартирного дома, а также не включать при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды площади помещений, входящих в состав общего имущества, в которых существующей системой инженерных коммуникаций многоквартирного жилого дома не предусмотрено электроснабжение.

С техническим паспортом ознакомиться и снять фотокопию вправе любой собственник помещения МКД, обратитесь в свою УК, обязаны предоставить по первому требованию.

Спросить

Вы вправе обратиться в прокуратуру, жилищную инспекцию о проведении совместной проверки по данным фактам. Что установит истинную картину начислений. Удачи вам.

Спросить

А расчет ОДН по воде берется с этой же площади? Я не могу найти ни одного документа, где разъясняется вопрос об общей площади дома, которую надо учитывать при расчете каждой коммунальной услуге. Или площадь всегда одна и та же?

Наша УК включила в расчет ОДН по электричеству 4 крыльца, объяснив это тем, что они "являются п о м е щ е н и я м и, которые используются более, чем одной квартирой". Но в ПОСТАНОВЛЕНИИ Комитета по тарифам Саратовской области от 17 июня 2016 года N 25/3 никаких крылец нет! Убедить УК в нашей точке зрения мы не можем, и платежки приходят с площадью лестницы + тамбуры по ОДН по воде (ГВС и ХВС), и площадь лестницы + тамбуры + 4 крыльца + подвал по электричеству.

В общем и целом размеры оплаты по ОДН у нас увеличились в 2-3 раза. Поэтому еще раз вопрос - можно ли вернуться к старой схеме оплаты ОДН?

Спросить

Подайте заявление в горжилинспекцию и приобщите копии Ваших платежек, они проведут проверку правильности начислений и дадут Вам ответ.

Спросить

Напишите жалобу в жилищную инспекцию

Из содержания части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ следует, что предметом регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В целях выполнения предмета регионального государственного жилищного надзора, органы государственного жилищного надзора в соответствии с положениями частей 4 - 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ организуют и проводят проверки указанных лиц и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Спросить