Возможно ли некоммерческой организации защищать права потребителей и насколько это законно?

• г. Пермь

Может ли некоммерческая организация (фонд) защищать права потребителей? Достаточно ли прописать это в уставе или некоммерческая организация вообще не имеет право выступать за защиту прав потребителей? Спасибо.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Уважаемая Елена

Если данная деятельность будет прописана у учредительных документах организации и это не будет противоречить основной деятельности организации - то может, это по сути обычная юридическая консультация которую вы будете оказывать потребителям. И по переданным полномочиям представлять их в органах и в суде.

Удачи вам и всего самого наилучшего.

Спросить

Может щащищать права потребителя именно некоммерческая организация. Для этого надо это прописать в уставе. Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить

Конечно, может, именно 90 с лишним процентов обществ по защите прав потребителей, работают по такой организационной форме (фонды)

Например-самые крупные в России-Российский фонд потребителей и Московский фонд потребителей

http://potreb.narod.ru/

Спросить

Здравствуйте.

Можете осуществлять защиту прав потребителей на бесплатной основе, но у вас это обязательно должно быть прописано в учредительных документах.

Спросить

Здравствуйте! В данном случае да и вполне по данному обстоятельству если прописать в учредительных документах заниматься данной деятельностью

Спросить

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

"Субъектами обращения в суд по делам по спорам о защите прав потребителей являются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; прокурор; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, и его территориальные органы, а также иные органы в случаях, установленных законом (далее - уполномоченные органы); органы местного самоуправления; общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), имеющие статус юридического лица."

Согласно Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О некоммерческих организациях", общественные организации (объединения), ассоциации и союзы имеют право защищать права потребителей, а фонд не имеет таких полномочий.

Не так разве? Спасибо

Спросить

Уважаемая Елена

Если в учредительных документах прописана ваша деятельность то можете представлять интересы.

Удачи вам и всего самого наилучшего

Спросить

Если вы откроете ФЗ " "Об общественных объединениях",то узнаете-какие это формы-

Статья 7. Организационно-правовые формы общественных объединений

Статья 8. Общественная организация

Статья 9. Общественное движение

Статья 10. Общественный фонд

Статья 11. Общественное учреждение

Статья 12. Орган общественной самодеятельности

Статья 12.1. Исключена

Статья 12.2. Политические партии

Статья 13. Союзы (ассоциации) общественных объединений

Так что-общественный фонд-как раз также и является общественным объединением

Спросить

Здравствуйте!

В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" для защиты прав потребителей создаются именно ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЬЕДИНЕНИЯ (их ассоциации, союзы). Создание и государственная регистрация осуществляется в специальном порядке через органы юстиции. Самая подходящая организационно-правовая форма - общественная организация. Очень важно в названии указать характер её деятельности в соответствии с уставными целями (общественная организация по защите прав потребителей). А также включить в устав все положения из закона "О защите прав потребителей", касающиеся деятельности общественных объединений.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить