Ателье потеряло рукав платья - как защитить свои интересы и получить компенсацию?
У меня такой вопрос, я заключила договор с ателье на пошив платья до 24 апреля, на сегодняшней примерке мне сказали что утерян рукав моего платья и материал для него отсутствует, мне предложили сшить платье с другого материала, я как бы была бы не против, но если бы они пошли мне на уступки, это же не моя вина в том то рукав утерян, я бы хотела что бы мне произвели перерасчет материала и сделали скидку на работу мастера, а мне говорят что я должна оплатить материал полностью и заплатить полную стоимость за работу. Подскажите как быть в данной ситуации?
Если платье шилось из Вашего материала, вправе ссылаться на ст. 35. Если из материала исполнителя, утерю рукава можно рассматривать как существенный недостаток работы, что дает право требовать возврат денег или требовать выполнить работу заново за свой счет, а то платье с недостатком он оставляет себе - ст. 29. Вправе направить письменную претензию
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;