Ателье потеряло рукав платья - как защитить свои интересы и получить компенсацию?

• г. Кемерово

У меня такой вопрос, я заключила договор с ателье на пошив платья до 24 апреля, на сегодняшней примерке мне сказали что утерян рукав моего платья и материал для него отсутствует, мне предложили сшить платье с другого материала, я как бы была бы не против, но если бы они пошли мне на уступки, это же не моя вина в том то рукав утерян, я бы хотела что бы мне произвели перерасчет материала и сделали скидку на работу мастера, а мне говорят что я должна оплатить материал полностью и заплатить полную стоимость за работу. Подскажите как быть в данной ситуации?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если платье шилось из Вашего материала, вправе ссылаться на ст. 35. Если из материала исполнителя, утерю рукава можно рассматривать как существенный недостаток работы, что дает право требовать возврат денег или требовать выполнить работу заново за свой счет, а то платье с недостатком он оставляет себе - ст. 29. Вправе направить письменную претензию

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан:

предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

Спросить

Кемерово - онлайн услуги юристов

Любовь
07.06.2015, 15:32

Как защитить свои права при просрочке заказа и неправильном выполнении работы ателье

Как следовало бы поступить? Ситуация такова: договорились с ателье на пошив платья за 3000 рублей к 1 мая, но договор при этом заключен не был. Ателье просрочило срок выполнения заказа на 1 месяц и 1 неделю, причем платье не было готово, так как такой вариант материала, который был использован на одной части изделия, приобрести уже было невозможно, так как ткань покупалась 3 месяца назад (ровно в то время, когда была заключена устная договоренность о пошиве платья). Швея, когда ей был предоставлен материал, не сказала, что материала МОЖЕТ не хватить. В данный момент изделия требуется полностью перешивать, так как аналогичного материала в продаже нет, но швея требует платы за платье и говорит о том, что платье ПОЧТИ ГОТОВО и это НАША вина, что не хватило материала. На предложение вызвать участкового поступила с ее стороны угроза сжечь платье. Кто в данной ситуации прав? Какими актами следует руководствоваться в данной ситуации? Как защитить свои права? (Пошив той части платья, который она выполнила-отвратительный, в некоторых местах по светлому материалу шила зелеными нитками).
Читать ответы (1)
Галина
28.07.2003, 21:04

Когда заказывала, мне назвали срок выполнения заказа 2-3 недели.

Как мне поступить в такой ситуации. Около месяца назад в ателье я заказала сшить платье из своего материала. Когда заказывала, мне назвали срок выполнения заказа 2-3 недели. Я оплатила аванс 1\3 стоимости работы. Но вот срок изготовления платья уже прошел, а мне его еще не сшили и на примерке очень много недостатков выявляется. Не знаю вообще хорошо ли получится это платье. Да и лето уже скоро пройдет (а платье летнее). Могу ли я при окончательной оплате снизить стоимость пошива платья в этом ателье, по таким причинам как длительный срок исполнения заказа и некачественный пошив платья. На какую статью закона сослаться? Спасибо.
Читать ответы (1)
Маргарита
12.06.2022, 14:57

Хочу вернуть деньги за свадебное платье - мои проблемы с размером или ошибка салона?

Вопрос по возврату свадебного платья. Была примерка в салоне 21.04.2022, померила платье, оно меня устроило, меня предупредили, что платья шьются на заказ по моим меркам. Хорошо, я согласилась. С меня сняли мерки (грудь и талия), сделали заказ, я оплатила полностью платье и сказали ждать до 05.06.2022. 03.06.2022 платье приехало в салон, на 05.06.2022 меня записали на примерку, в ходе которой я понимаю, что платье большое и сшито не по мне. Швея предлагает переделать несколько моментов, хорошо, соглашаюсь. 09.04.2022 на примерке я понимаю, что ничего не переделали, платье сидит ужасно. Швея опять предлагает что-то переделать, но я понимаю, что платье изначально сшито неправильно, а салон уверяет, что все по размеру. За работы швеи, которая свою работу нормально не выполнила, я заплатила около 10000 рублей. Можно ли вернуть деньги за платье?
Читать ответы (2)
Ольга Владимировна
08.05.2014, 18:34

Проблемы с покупкой свадебного платья - возможен ли возврат денег?

Произошла такая ситуация: Я купила свадебное платье в салоне, под меня надо было его подогнать, подшить и пришить лямки под цвет и в материал платья, на что меня заверили, что под вас подгонят и все подберут. При примерке платья, я обнаруживаю, что лямки пришиты не качественно, из другого материала и отличающегося по цвету, про корсет в груди я вообще молчу. Подшили мне платье не ровно, как следует даже огрехи свои не спрятали. Платье я брать отказалась, меня заверили, что все решаемо и материал под платье найдут и все исправят, хотя портниха отказывается что либо исправлять и говорит, что ткань она такую не найдет. Вообщем меня же сделали виноватую. Могу ли сделать возврат денег? Заранее большое спаси.
Читать ответы (1)
Екатерина
21.12.2015, 13:36

Отказ заказчика от оплаты работ в связи с неисполнением обязанностей подрядчика

Никанорова (заказчик) обратилась в меховое ателье (подрядчик) с предложением заключить договор пошива шубы из материала заказчика. После того, как шуба была сшита, Никанорова обратилась в ателье с требованием возвратить остатки материалов. Сотрудник ателье заявил, что все материалы пошли на изготовление шубы. Никанорова отказалась оплатить стоимость выполненных по договору подряда работ в связи с тем, что подрядчиком не исполнены обязанности:-предоставление отчета об израсходовании материала;-возврата остатка материала заказчику. Правомерен ли отказ от оплаты работы? Какие основания для отказа заказчика от оплаты работ указаны в законе?
Читать ответы (1)
Надежда Антоновна
02.05.2014, 16:27

Правомерность отказа от оплаты работ в связи с неисполнением обязанностей подрядчиком

Прошу помощи в решении задачи: Никанорова (заказчик) обратилась в меховое ателье (подрядчик) с предложением заключить договор пошива шубы из материала заказчика. После того, как шуба была сшита, Никанорова обратилась в ателье с требованием возвратить остатки материалов. Сотрудник ателье заявил, что все материалы пошли на изготовление шубы. Никанорова отказалась оплатить стоимость выполненных по договору подряда работ в связи с тем, что подрядчиком не исполнены обязанности:-предоставление отчета об израсходовании материала;-возврата остатка материала заказчику. Правомерен ли отказ от оплаты работы? Какие основания для отказа заказчика от оплаты работ указаны в законе?
Читать ответы (1)
Виолетта
23.07.2020, 20:55

Спор о повреждении в арендованном платье - Как защитить свои права?

Взяли платье в аренду. Там были дырки, но мы их не зафиксировали, но при носке платья сделали одну дырку. За которую в договоре взымается 5÷ от стоимости, но мы были готовы заплатить 400 рублей. Но нам начали доказывать, что это мы сделали. Хотя платье было с дыркой. К платью шёл договор. И штраф был в размере 3000 тысяч, а само платье в аренду 2000. Договор большой и все против арендатора. Что нам делать?
Читать ответы (1)
Юлия
07.10.2013, 11:50

Как поступить в случае, когда заказчик требует вернуть деньги за ткань и пошив платья после покупки

У меня такой вопрос: у нас ателье, сшили платье заказчику, было две примерки, она его забрала, полностью рассчиталась, но через два дня решила, что оно ей не подходит (не так сшито, не тот фасон и т.д.), теперь требует вернуть деньги за ткань и пошив изделия. Подскажите, как мне поступить правильно?
Читать ответы (1)
Галина
06.12.2009, 19:16

Платье заказывала из дорогого натурального материала.

Вопрос по поводу ситуации. Сложившейся у моей подруги. Она частный предприниматель. Шьет свадебнык и вечерние платья. Договоры с заказчиками не заключает. Рассчитано на взаимную порядочность. Вот такая ситуация сейчас сложилась. Заказчица на последней примерке отдала 3/4 суммы. За пошив и материалы. Осталась довольна платьем. Сказал. Что только надо лямочки немного подтянуть. Уехала. А через 15 минут звонит швее и говорит. Извини. Но я не буду забирать платье. Не объясняет причину. Требует возврата денег. Причем названивает постоянно уже с угрозами. Дама не бедная. Имеет свой ресторан. Платье заказывала из дорогого натурального материала. С отделкой стразами Сваровски. Все это модельер покупала за свои деньги. Как быть в этой ситуации? И на чьей стороне закон? Спасибо.
Читать ответы (1)
Серегй
15.08.2013, 20:57

Как решать споры с клиентами - вопрос неустойки при браке изделия

Девушка заказала у нас пошив платья - оплатила 70% от общей стоимости. Платье сделали в срок, но был брак (наша вина), отправили его на переделку и при следующем своем приходе девушка (пришла с мастером) стала говорить то оно не правильно сшито, оно не так сидит и т.п., в общем хочет денег назад (что нами сразу было предложено), но нюанс теперь в том что она хочет еще и неустойку - договор мы не заключали кроме бланка заявки (где стоит дата примерки ПЕРВОЙ примерки не сдачи и ее размер + модель платья). Подскажите - имеет ли она на это право (на неустойку) и в каком размере?
Читать ответы (4)