Как вернуть деньги за дефектный пылесос и защитить свои права потребителя - опыт жителей Харькова
Мы из Харькова! Хотели бы,чтоб Вы нам подсказали как мы можем отстоять свои права потребителя. Проблема в том, что мы купили пылесос в интернет магазине и не пользовались им,а когда пытались пропылесосить, он перестал засасывать мусор буквально через 3 минуты. Гарантийный срок у него заканчивался через 10 дней. Мы отвезли его в сервисный центр, в котором он должен обслуживаться. Нам сказали, что нужна диагностика и взяли с нас 350 грн., хотя он был ещё на гарантии! После этого мы приехали за ним и нам сказали, что якобы там был строительный мусор и поэтому он не работал. Хотя мы им пытались пропылесосить ковёр в комнате и пылесоса хватило только на пол ковра и потом он перестал засасывать мусор (откуда же тогда взялся этот строительный мусор, еще и в таком количестве!?) Приехав домой, мы включили пылесос и история повторилась, он так же через 3 минуты перестал засасывать мусор. Мы опять его отвезли и нам сказали, что опять нужна диагностика всех деталей и уже это стоило 600 грн. Потом нам позвонили и сказали, что после диагностики выяснилось, что нужен новый двигатель и фильтр, это будет стоить 1600 грн. Мы спросили, может есть другой вариант, но сказали, что только новыми деталями можно исправить поломку. Посоветовались и решили чинить до конца, другого выхода нет. Детали они заказывали и сказали что будут они в течение 45 дней. Когда его сделали, нам позвонили, что можно забрать пылесос. Мы приехали за ним 30 марта, нам дали акт, в котором была указана стоимость деталей и гарантия на них месяц, т.е. до 30 апреля. Приехав домой, мы снова испробовали пылесос, но ничего не изменилось, он снова переставал работать через 3 минуты. Мы опять поехали в сервисный центр, уже ругаться! Привезли пылесос, уже не помыв его, чтоб они посмотрели на сколько его хватает! Спросили, на каком основании они поменяли детали, если он также не работает уже с новыми, значит дело не в них! На что девушка сказала, что он сильно грязный и поэтому не работает. (Скажите, как он может сильно забиться грязью с половины ковра за 3 минуты, что аж перестать засасывать мусор!?) Мы сказали, что хотим вернуть их детали и деньги за них, т.к. у нас есть гарантия на них. На что она в грубой форме сказала, что денег они не возвращают! Мы оставили пылесос и сказали, что ни копейки мы больше не дадим на его починку. И что в следующий раз будем разговаривать с директором и полицией! Скажите, пожалуйста, можем ли мы в таком случае вернуть деньги хотя бы за детали (1600 грн.) и поможет ли нам присутствие полиции? Будем очень благодарны за ответ, надеюсь Вы нам поможет е!Не хочется быть обманутыми, а хочется достойно защитить свои права! Спасибо большое!
Здравствуйте! Необходимо обращаться не в полицию, а в суд.
Раздел 2 Закона Украины о защите прав потребителей
Статья 8. Права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:
пропорционального уменьшения цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещение расходов на устранение недостатков товара.
СпроситьДоброе времени суток. В любом случае нужно для начала писать письменную претензию продавцу с требованием о замене ненадлежащего товара, а затем по истечении 10 дней обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
Спросить