Постановление правительства РФ от 14.08.02 №600
Постановление правительства РФ от 14.08.02 №600
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2002 года N 600
Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной
(частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании
негосударственной (частной) сыскной деятельности
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности" и Законом Российской Федерации "О
частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании негосударственной (частной) охранной
деятельности;
Положение о лицензировании негосударственной (частной) сыскной
деятельности.
2. Установить, что лицензии на осуществление негосударственной
(частной) охранной деятельности и негосударственной (частной)
сыскной деятельности, выданные в установленном порядке до принятия
настоящего постановления, действительны до окончания указанного в
них срока.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 2002 года N 600
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании негосударственной (частной)
охранной деятельности
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
негосударственной (частной) охранной деятельности, осуществляемой
юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных
услуг (далее именуется - охранная деятельность).
2. Лицензирование охранной деятельности осуществляется
Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее именуется -
лицензирующий орган).
3. Лицензия на осуществление охранной деятельности
предоставляется на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен на 5 лет по заявлению
лицензиата, представляемому в лицензирующий орган не позднее чем за
один месяц до истечения срока ее действия.
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
охранной деятельности являются:
а) наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного
в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего
охранную деятельность;
б) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные
функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской
Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в
Российской Федерации" и подтвержденной удостоверениями охранника;
в) соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов
Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность, а
также оборот оружия и специальных средств.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием
наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места
его нахождения, а также лицензируемой деятельности;
б) копии учредительных документов и свидетельства о
государственной регистрации соискателя лицензии в качестве
юридического лица;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет
в налоговом органе с указанием идентификационного номера
налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;
д) копии документов, подтверждающих наличие у руководителя
охранной организации квалификации, соответствующей требованиям,
предъявляемым Законом Российской Федерации "О частной детективной и
охранной деятельности в Российской Федерации".
Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с
предъявлением оригинала.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или
об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней.
7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) полное наименование лицензирующего органа;
б) полное наименование, организационно-правовая форма и место
нахождения лицензиата, его код по Общероссийскому классификатору
предприятий и организаций, идентификационный номер
налогоплательщика;
в) сведения об учредителях юридического лица;
г) дата принятия решения о предоставлении лицензии, ее номер и
срок действия;
д) лицензируемая деятельность;
е) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
ж) основание и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
з) основание и дата аннулирования лицензии.
8. В целях контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных
требований и условий лицензирующий орган проводит плановые и
внеплановые проверки.
Плановая проверка лицензиата может проводиться не чаще одного
раза в 2 года, а ее продолжительность не должна превышать 5 дней. О
проведении плановой проверки лицензиат извещается не менее чем за 3
дня.
Проверка наличия, организации хранения и учета лицензиатом
оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с
законодательством Российской Федерации, регламентирующим оборот
оружия и специальных средств.
Внеплановой проверке подлежит деятельность лицензиата, если в
результате проведения плановой проверки были выявлены нарушения
лицензионных требований и условий.
Внеплановая проверка проводится также в случае:
получения от органов государственной власти и контроля
(надзора) информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований
и условий;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных
интересов действиями (бездействием) лицензиата, а также получения
иной информации, подтверждаемой документами и другими
доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков такого
нарушения.
9. При проведении проверки лицензиат в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан
представить необходимые объяснения и документы.
10. По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах,
один из которых вручается лицензиату. В случае выявления нарушений
лицензионных требований и условий в акте указывается, какие именно
требования и условия нарушены, и устанавливается срок их устранения.
В зависимости от характера нарушения лицензирующий орган вправе
вынести предупреждение лицензиату либо приостановить действие
лицензии до устранения выявленных нарушений.
Лицензиат в течение установленного срока должен устранить
выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом в
письменной форме орган, проводивший проверку.
11. В случае изменения места нахождения либо замены
руководителя охранной организации лицензиат обязан в 5-дневный срок
письменно уведомить об этом орган внутренних дел по месту нахождения
учетного дела.
12. О начале и об окончании оказания услуг по охране имущества
лицензиат обязан в 5-дневный срок в письменной форме уведомить
органы внутренних дел по месту нахождения учетного дела и по месту
охраны имущества, а при его транспортировке - орган внутренних дел
по месту нахождения учетного дела.
13. В случае принятия лицензирующим органом решения о
приостановлении действия лицензии, ликвидации юридического лица или
добровольного отказа лицензиата от лицензии лицензиат обязан в
5-дневный срок после получения уведомления о приостановлении
действия лицензии, принятии решения о ликвидации юридического лица
или добровольного отказа от лицензии сдать в лицензирующий орган
лицензию и удостоверения охранника.
В случае принятия решения о возобновлении действия лицензии
указанные документы подлежат возврату в течение 3 дней после
принятия такого решения.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 2002 года N 600
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании негосударственной (частной)
сыскной деятельности
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
негосударственной (частной) сыскной деятельности, осуществляемой
юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, для
которых сыскная деятельность является основным видом занятости
(далее именуется - сыскная деятельность).
2. Лицензирование сыскной деятельности осуществляется
Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее именуется -
лицензирующий орган).
3. Лицензия на осуществление сыскной деятельности
предоставляется на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен на 5 лет по заявлению
лицензиата, представляемому в лицензирующий орган не позднее чем за
один месяц до истечения срока ее действия.
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
сыскной деятельности являются:
а) наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного
в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего
частную сыскную деятельность;
б) наличие у индивидуального предпринимателя или работников
юридического лица, осуществляющих сыскные функции, квалификации,
отвечающей требованиям Закона Российской Федерации "О частной
детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и
подтвержденной удостоверением сыщика;
в) соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов
Российской Федерации, регламентирующих сыскную деятельность, оборот
оружия и специальных средств, соблюдение установленных
законодательством ограничений на сыскную деятельность и
использование технических средств.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения
юридического лица;
фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя и
данных документа, удостоверяющего личность;
лицензируемой деятельности;
б) копии учредительных документов и свидетельства о
государственной регистрации соискателя лицензии в качестве
юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в
качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет
в налоговом органе с указанием идентификационного номера
налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;
д) копии документов, подтверждающих наличие у руководителя
сыскной организации или индивидуального предпринимателя
квалификации, соответствующей требованиям, предъявляемым Законом
Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности
в Российской Федерации".
Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с
предъявлением оригинала.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или
об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней.
7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) полное наименование лицензирующего органа;
б) сведения о лицензиате с указанием кода по Общероссийскому
классификатору предприятий и организаций и идентификационного номера
налогоплательщика:
полное наименование, организационно-правовая форма и место
нахождения юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, данные документа, удостоверяющего личность;
в) сведения об учредителях юридического лица;
г) дата принятия решения о предоставлении лицензии, ее номер и
срок действия;
д) лицензируемая деятельность;
е) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
ж) основание и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
з) основание и дата аннулирования лицензии.
8. В целях контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных
требований и условий лицензирующий орган непосредственно либо через
свои территориальные органы проводит плановые и внеплановые
проверки.
Плановая проверка лицензиата может проводиться не чаще одного
раза в 2 года, а ее продолжительность не должна превышать 5 дней. О
проведении плановой проверки лицензиат извещается не менее чем за 3
дня.
Проверка наличия, организации хранения и учета лицензиатом
оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с
законодательством, регламентирующим оборот оружия и специальных
средств.
Внеплановой проверке подлежит деятельность лицензиата, если в
результате проведения плановой проверки были выявлены нарушения
лицензионных требований и условий.
Внеплановая проверка проводится также в случае:
получения от органов государственной власти и контроля
(надзора) информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований
и условий;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных
интересов действиями (бездействием) лицензиата, а также получения
иной информации, подтверждаемой документами и другими
доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков такого
нарушения.
9. При проведении проверки лицензиат в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан
представить необходимые объяснения и документы.
10. По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах,
один из которых вручается лицензиату. В случае выявления нарушений
лицензионных требований и условий в акте указывается, какие именно
требования и условия нарушены, и устанавливается срок их устранения.
В зависимости от характера нарушения лицензирующий орган вправе
вынести предупреждение лицензиату либо приостановить действие
лицензии до устранения выявленных нарушений.
Лицензиат в течение установленного срока должен устранить
выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом в
письменной форме орган, проводивший проверку.
11. В случае изменения места нахождения юридического лица либо
замены руководителя сыскной организации или места жительства
индивидуального предпринимателя лицензиат обязан в 5-дневный срок в
письменной форме уведомить об этом орган внутренних дел по месту
нахождения учетного дела.
12. В случае принятия лицензирующим органом решения о
приостановлении действия лицензии, ликвидации юридического лица,
прекращения действия свидетельства о государственной регистрации
гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или
добровольного отказа лицензиата от лицензии лицензиат обязан в
5-дневный срок после получения уведомления о приостановлении
действия лицензии, принятии решения о ликвидации юридического лица
или добровольного отказа от лицензии сдать в лицензирующий орган
лицензию и удостоверение сыщика.
В случае принятия решения о возобновлении действия лицензии
указанные документы подлежат возврату в течение 3 дней после
принятия такого решения.
СпроситьНа уровне федерации - такого не должно быть, постановления Правительства РФ не предусматривают статей, обычно только пункты.
СпроситьВо исполнение одного из поручений Президента РФ Правительство РФ подготовило Постановление. Это постановление было подписано первым заместителем Председателя Правительства РФ, поскольку Председатель Правительства РФ находился в командировке. Кто вправе подписывать постановления Правительства РФ?
Как понимать формулировку Рекомендовать... руководствоваться положениями настоящего постановления. В постановлении правительства РФ.
Обязаны ли... руководствоваться данным постановлением?
оно несет рекомендательный характер. в остальном нужно смотреть на обстоятельства.
СпроситьПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.07.2016 № 211-п г. Новосибирск
О способе оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и в целях обеспечения реализации порядка определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Установить, что оплата коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области осуществляется равномерно в течение календарного года.
2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Новосибирской области от 10.09.2012 № 419 п «Об особенностях оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области»; пункт 1 постановления Правительства Новосибирской области от 20.01.2015 № 17-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 10.09.2012 № 419-п и признании утратившими силу постановления Правительства Новосибирской области от 28.06.2013 № 282-п и пункта 2 постановления Правительства Новосибирской области от 22.11.2013 № 509-п».
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года.
Губернатор Новосибирской области В.Ф. Городецкий.
Просим разъяснить пункт 3
Здравствуйте! п. 3 означает, что с 1.07.2016 оплата коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области осуществляется равномерно в течение календарного года (а не только в зимний период).
СпроситьПостановления Правительства г.г. Москвы или Санкт-Петербурга не могут противоречить Постановлению Правительства РФ, обладающему большей юридической силой.
СпроситьИмеет ли юридическую силу приказ ГНИ РФ № БФ-3-31/218 от 28.08.1998 года к постановлению Правительства РФ от 09.07.1998 г. № 727 если это постановление утратило силу в связи с принятием нового постановления Правительства РФ от 06.12.1999 г. № 1344
Приказ ГНИ № БФ-3-31/218 от 28.08.1998г. действует,т.к. он был принят к постановлению Правительства РФ № 727 от 09.07.1998г., которое применяется в части не противорячащей ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции № № 171-ФЗ от 22.11.95г в редакции федерального закона от 07.01.99г. № 18 ФЗ.
Постановление Правительства РФ № 1344 от 06.12.99г. не отменяет действие указанного выше приказа.
СпроситьКогда Правительство Лен. области издаст новое Постановление об кадастровой оценки земель населенных пунктов? Сейчас действует Постановление №356 от 29.12.2007 г., а согласно Постановления Правительства РФ № 316 от 08.04.2000 г. кадастровая оценка проводится не реже, чес 1 раз в пять лет.
Куда обращаться, если Правительство Лен. области нарушает закон, и мои права (я не могу обжаловать постановление в суде, если оно старое).
С уважением Зиновий Иванович.
Здравствуйте, Зиновий Иванович!
Оснований для обжалования Постановления у Вас нет. На сегодняшний день оценка производится на основании изменений к П. №356 - Постановление Правительства Ленинградской области от 19 марта 2009 г. N 63, согласно которому показатели актуализированы с 01.01.2009 г.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьЕсли в постановлении правительства РФ и постановлении регионального правительства устанавливаются разные требования, в соответствии с каким постановлением нужно действовать?
В таком случае подлежит применению н.п.а, имеющий большую юридическую силу, необходима конкретика.
СпроситьКонечно постановления правительства России которое имеет на высшую юридическую силу по сравнению с региональным нпа! Рекомендую написать жалобу в прокуратуру, в обязанности которой входит проверка местных законов на соответствие законов РФ.
СпроситьРечь о постановлении правительства рф 12.11.2020 г. N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых..." и о постановлении правительства хмао от 11 июля 2014 года N 257-п "Об установлении Перечня случаев,..." Они устанавливают разное напряжение электросети объекта на который не требуется оформлять разрешение на строительство.
СпроситьДобрый вечер. По общему правилу при противоречии нормативных актов подлежит применению НПА, имеющий более высокую юридическую силу по иерархии. В данном случае Постановление Правительства РФ, устанавливающее возможность строительства объекта электросети без разрешения на строительство (ст.51 ГрК РФ) до 35 киловольт имеет более высокую юридическую силу по сравнению с постановлением Правительства ХМАО, устанавливающим возможность строительства аналогичных объектов электросети без разрешения с напряжением всего лишь до 20 киловольт.
Поэтому действует в этой части Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816, разрешившее строить без разрешения на строительство объекты электросетевого комплекса с большим напряжением (до 35 киловольт включительно)
Возможно это отчасти связано с тем, что региональные правотворцы, принявшие НПа 2014 году, еще не успели привести свой НПА соответствии с действующим законодательством в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1816. Последние изменения были 22 мая 2020 г согласно правовым базам.
Указанные противоречия и нестыковки могут быть преодолены в рамках правотворческих инициитив Правительства ХМАО, также возможно вмешательство органов прокуратуры ХМАО округа.
Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"СпроситьПеречень
случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство
Строительство, реконструкция:
линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов;
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2014 года N 257-п
Об установлении Перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(с изменениями на 22 мая 2020 года)
ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ, ПРИ КОТОРЫХ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПЕРЕЧЕНЬ)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.08.2016 N 330-п, от 06.10.2017 N 383-п, от 23.03.2018 N 75-п, от 30.08.2019 N 305-п, от 24.04.2020 N 157-п, от 22.05.2020 N 213-п)
1. Не требуется получение разрешения на строительство для осуществления в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка или проектом планировки территории и проектом межевания территории (применительно к линейным объектам) на:2) строительство и (или) реконструкцию территориальными сетевыми организациями, определенными в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и включенными органами регулирования естественных монополий в реестр субъектов естественных монополий, самостоятельно и (или) с привлечением подрядных организаций объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 киловольт включительно;
Здравствуйте Ольга
Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ - правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
Законы РФ принимаются в виде:
- законов РФ о поправках к Конституции РФ;
- федеральных конституционных законов;
- федеральных законов (в том числе кодексов).
Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.
В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.11.96 N 781-II ГД).
Таким образом, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений. Нормы права представляют собой общие, типичные варианты поведения.
© КонсультантПлюс, 1992-2021
Разберем по существу
Правительство пересмотрело перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории согласно
Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
А постановление правительства хмао от 11 июля 2014 года N 257-п было вынесено до
данного
Т.е.высшую силу имеет Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816
Постановление правительства хмао от 11 июля 2014 года N 257-п было вынесено в соответствии с указанием правительства РФ, до момента пересмотра, следовательно после пересмотра данное постановление в части должно утратить силу.
СпроситьЗдравствуйте!
При существенных расхождениях, и противоречиях, то юридическую силу имет именно Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816 (ст.51 Гр.К.РФ), нежели Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 июля 2014 г. N 257-п "Об установлении перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816
Перечень
случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство
Строительство, реконструкция:
линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи;
линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов;
тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 1,6 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 150°C включительно;
водопроводов и водоводов всех видов диаметром до 500 мм;
линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм;
линейных объектов, размещаемых пользователем недр в целях проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых в границах участков недр, при условии, что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами и одновременно строительство, реконструкция таких объектов осуществляются за пределами границ населенных пунктов;
отдельно стоящих ветроэнергетических установок высотой менее чем 250 метров, а также солнечных батарей;
автомобильных дорог IV и V категории;
объектов капитального строительства, являющихся элементами обустройства автомобильных дорог и (или) защитными дорожными сооружениями и размещаемых в полосе отвода автомобильных дорог;
местных улиц, местных дорог, проездов улично-дорожной сети сельских поселений;
пешеходных улиц и площадей городов;
парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек.
Всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте.
Дело в том, что вертикальная иерархия нормативно-правовых актов РФ – это распределение всех официальных документов от Конституции до отдельных ведомственных актов. При этом существует два основных типа вертикальной иерархии, а именно: федеральный (который применяется на всей территории РФ) и локальный (уровень субъектов федерации).
В связи с чем, постановление правительства РФ выше в епархии, чем постановление субъекта РФ.
Поэтому, руководствоваться следует постановлением из высшей иерархии.
В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.11.96 N 781-II ГД).
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьВ описанной Вами ситуации нужно разбираться более глубоко и детально. На мой взгляд, не нужно подходить к ситуации чисто формально и все сводить к теории, что при коллизии нормативных правовых актов высшую юридическую силу имеют нормативно-правовые акты федерального значение, нежели нормативно правовые акты регионального значения.
В ПОСТАНОВЛЕНИИ ХМАО
от 11 июля 2014 года N 257-п
Об установлении Перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, речь и[b]дет о строительство и (или) реконструкции территориальными сетевыми организациями,[/b] определенными в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и включенными органами регулирования естественных монополий в реестр субъектов естественных монополий, самостоятельно и (или) с привлечением подрядных организаций объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 киловольт включительно;
Территориальные сетевые организации согласно
Постановлению Правительства РФ от 28.02.2015 N 184 (ред. от 17.10.2016) "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" осуществляют свою деятельность только в административных границах субъекта Российской Федерации, то есть только на территории ХМАО-ЮГРЫ, В отношении только этих территориальных сетевых организаций Правительства ХМАО-ЮГРЫ установило требование до 20 киловольт включительно. Строительство и реконструкцию линий электропередач классом напряжения до 35 кВ включительно, без получения разрешения на строительство согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1816 на территории ХМАО-Югры могут осуществлять любые организации, не относящиеся к территориальным сетевым организациям
Поэтому, вы правильно подметили, что здесь речь идет именно о разграничении полномочий На мой взгляд, не стоит говорить о противоречии вышеуказанных нормативных правовых актов. Тем более до Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2020 года №1816 действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 г. N 269 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 12, ст. 1715) ,где речь также шла о строительстве и реконструкции линий электропередач классом напряжения до 35 кВ включительно, без получения разрешения на строительство.
СпроситьВысшую юридическую силу имеет конечно же Постановление РФ 1816, а не постановление местного значения.
СпроситьЕсли высшую силу имеет вышестоящие нпа, почему тогда до момента вступления постановления рф от 12.11.20 постановление хмао применялось, если имелось другое постановление рф, в котором был указан только 1 случай не получения разрешения. Разве не было противоречия ещё тогда, имело ли правительство хмао создать более широкий перечень. И может ли здесь быть дело в другом, например в разграничении полномочий - какой статус земель на котором находится объект строительства тот нормативный акт и действует? Или ещё что-то.
СпроситьИли еще что-то))))
закон обратной силы не имеет. Оценивается на момент совершения сделки. Если не согласны с решением административного органа, госпошлина 300 рублей...
СпроситьВ описанной Вами ситуации нужно разбираться более глубоко и детально. На мой взгляд, не нужно подходить к ситуации чисто формально и все сводить к теории, что при коллизии нормативных правовых актов высшую юридическую силу имеют нормативно-правовые акты федерального значение, нежели нормативно правовые акты регионального значения.
В ПОСТАНОВЛЕНИИ ХМАО
от 11 июля 2014 года N 257-п
Об установлении Перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, речь и[b]дет о строительство и (или) реконструкции территориальными сетевыми организациями,[/b] определенными в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и включенными органами регулирования естественных монополий в реестр субъектов естественных монополий, самостоятельно и (или) с привлечением подрядных организаций объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 киловольт включительно;
Территориальные сетевые организации согласно
Постановлению Правительства РФ от 28.02.2015 N 184 (ред. от 17.10.2016) "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" осуществляют свою деятельность только в административных границах субъекта Российской Федерации, то есть только на территории ХМАО-ЮГРЫ, В отношении только этих территориальных сетевых организаций Правительства ХМАО-ЮГРЫ установило требование до 20 киловольт включительно. Строительство и реконструкцию линий электропередач классом напряжения до 35 кВ включительно, без получения разрешения на строительство согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1816 на территории ХМАО-Югры могут осуществлять любые организации, не относящиеся к территориальным сетевым организациям
Поэтому, вы правильно подметили, что здесь речь идет именно о разграничении полномочий.
СпроситьЗдравствуйте!
Под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.11.96 N 781-II ГД).
В связи с чем, по общему правилу применяется постановление местное.
Оно как правило соответствует федеральному правовому акту в интересующей области права.
Противоречий нет федеральному законодательству в Постановлении ХМАО
от 11 июля 2014 года N 257-п.
Потому, что оно в принято соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 18 пункта 1 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Установить Перечень случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, согласно приложению.
СпроситьЗдравствуйте Ольга
Да вы верно трактуете, что касается вопроса по разграничению полномочий именно в нпа на уровне субъекта РФ в сфере земельного законодательства.
(как например: Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг)
Точно так же при вынесении тех или иных нормативно правовых актов возможно до поправок остаются или передаются полномочия на уровне субъекта РФ
Поэтому несмотря на высшую силу
Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816, имеет еще значение сфера применения.
СпроситьЭто все отдано на откуп региональным властям, поэто постановление ХАМО имеет БОЛЬШУЮ юридическую силу.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 г. N 269 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 12, ст. 1715);
СпроситьЕсли принять что постановление региональное все ещё так же действует, получается что объекты (субьекты), получившие право строить без разрешения по новому федеральному постановлению, будут ограничены в возможностях региональным нпа. Это нормально, региональные нпа могут ограничивать права и возможности по сравнению с федеральным?
СпроситьНет ограничивать права и возможности по сравнению с федеральным Региональный нпа не должен в связи с этим, вносятся поправки и изменения. Только не всегда во время или с недоработки.
Пробелами называется.
Поэтому в той или иной области в момент рассмотрения например дела в суде решающее значение будет иметь еще и субъективное мнение судьи, поэтому и огромное количество судебных актов вынесенных с ошибкой.
СпроситьА точнее: нужно ли писать заявление в УК об изменение старого постановления на новое? Ответить по эл. почте.
Здравствуйте, Николай Александрович.
Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 г. #603 вступило в силу с момента официального опубликования.
Установлено, что пункт 2 (4) приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", действует до 1 января 2020 г.
В УК никакие заявления писать не нужно. Они сами должны быть в курсе изменений в подзаконно-нормативном регулировании.
На электронную почту мы ответы не направляем.
СпроситьЕсли постановление правительства области противоречит постановлению правительства РФ,к кому надо обращатся или куда надо писать чтобы это постановление признали недействительным?
Благодарю за ответ!
надо посмотреть о каком постановлении вы говорите и в части чего оно противоречит другим НПА. звоните 8 (909) 246-44-66 Иваново.
Спросить28.04.2015 вышло постановление администрации города Шелехова 481 па которое запрещает торговлю алкоголем 9 мая на территории обозначенной в приложении к постановлению. Это постановление не отменяет предыдущее постановление городской администрации номер 1033 па от 29.11.2013. Однако территория существенно увеличилась и несколько стационарных магазинов поставлены перед фактом. Получается оба постановления действующие и кроме того территория обозначенная в предыдущем постановлении обозначена в приложении к постановлению правительства Иркутской области от 13 мая 2013 года номер 185 пп. Что в этом случае делать предпринимателям, чьи интересы затронуты?
Поддерживаю коллегу, в случае если Вы выявили противоречащие нормативные правовые акты их необходимо привести в соответствие действующему законодательству. В принудительном порядке заставить сделать это могут органы прокуратуры и суд.
Спросить