Продавец отказался вернуть деньги за неподходящий электронный электросчётчик - есть ли возможность получить возмещение и на каких условиях

• г. Челябинск

Неделю назад мы купили электронный электросчётчик для дома, будем ставить на улице, но он нам не подошёл т.к. нам нужен трехфазный а продали однофазный. Замечу, что товар не вскрывался и не эксплуатировался. Придя в магазин я попросила вернуть деньги. В ответ я получили отказ, они сказали, что я должна написать претензию о возврате денежных средств. Они его будут рассматривать в течение 2-х недель проверять счетчик и дадут ответ возвращать мне деньги или нет. хочу узнать вправе ли Продавец не возвращать мне деньги и почему так долго я должна ждать ответ. И есть ли статья какая нибудь на которую я могу ссылаться чтоб вернули деньги?

Ответы на вопрос (4):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Альбина. Электронный счётчик является технически сложным товаром и Просто так вернуть товар в магазин течение 14 дней у вас не получится, если продавец будет против

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Альбина.

Указанный Вами прибор - является технически сложным товаром и вернуть его, если он исправен не представляется возможным.

Придите к соглашению с продавцом об обмене.

Спросить
Пожаловаться

В Вашем случае продавец, похоже, не предоставил Вам необходимую информацию о счетчике - где он может использоваться, правила его использования и т.п. Если такой информации нет в инструкции и Вы не расписывались у продавца об ознакомлении с правилами эксплуатации счетчика, то возможен отказ от договора по ст. 12 Закона О защите прав потребителей (ненадлежащее информирование о товаре) - это самостоятельное основание для отказа от договора.

Можно также указать, что недостаток счетчика (одна фаза вместо трех) был обнаружен электриком после осмотра, и этот недостаток дает право на отказ от договора, если претензия письменно заявлена продавцу в течение 15 дней (п. 1 ст. 18 Закона О защите прав потребителей).

Срок удовлетворения вашего требования продавцом - 10 дней. Экспертиза не требуется, поскольку Вы не заявляли о технических неполадках счетчика. Претензия о продаже не того товара.

Необходимо правильно сформулировать свою претензию продавцу.

Спросить
Пожаловаться

Неделю назад мы купили электронный электросчётчик (день ночь) для дачи, но он нам не подошёл т.к. у нас на даче часто могут отключать электричество и нам нужен обыкновенный счётчик. Замечу, что товар не вскрывался и не эксплуатировался. Придя в магазин мы попросили обменять нам счётчик или вернуть деньги. В ответ мы получили отказ, в грубой форме. Продавец сказал, что есть какая-то статья, где указано что счётчик обмену и возврату не подлежит.

Приобрела товар в интернет-магазине, он не подошёл, вернула его, продавец товар получил сказал, что в течение 14 дней вернут денежные средства. Но уже прошло 2 месяца а деньги не вернули. Каждую неделю говорят что в конце недели вернут и так не вернули.

Купил ноутбук 10.01.15 числа в магазине «Эльдорадо», в магазине не стал открывать и проверять.

Придя домой вскрыл упаковку и обнаружил несколько царапин на корпусе, решил вернуть деньги за товар, но придя в магазин мне отказали вернуть денежные средства ссылаясь на что я не проверил товар в магазине и то что мол откуда они могут знать что царапины были уже на ноутбуке, а не я его поцарапал.

Написал заявление на возврат денежных средств, сказали в течение десяти дней рассмотрят.

Подскажите пожалуйста как решит проблему возврата денег, на что ссылаться в случае отказа заявления?

Заранее спасибо!

Купила шлиф. Машинку, дома обнаружила, что нет одной детали. Магазин за 200 км. Поехала через две недели в магазин, но они заставили написать претензию, которую они рассмотрят в течении 2 недель. Почему не обменяли товар сразу или бы вернули деньги. Как быть?

Ситуация вот какая. Покупатель приобрел кровать в мебельном магазине с выставочного образца. Дома обнаружил производственный брак, на замену кровати не согласен. Подскажите пожалуйста. В течение какого времени салон мебели должен дать ответ на претензию о расторжение договора купли продажи и возврате денежных средств, в течение какого срока я должна вернуть деньги и за чей счет будет возврат товара обратно в магазин?

Я купила отпариватель, в магазине его проверять не стали сказав что у меня будет время его проверить в течении 14 дней опробовав его я поняла что он ничего не отпаривает привезя его в магазин через 7 дней меня попросили написать заявление я написала что хочу вернуть деньги так как товар меня не устраивает мне сказали что ответ будет через 10 дней прошло 12 дней ответа нет я приехала в магазин и мне руководствуясь ст 25 сказали что мой товар возврату или обмену не подлежит они счета ют что он работает отлично. Что делать?

Купила пылесос 2 дня назад, мне он не подошел, слишком шумный и т.д., вообщем не нравится он мне.

Пришла в магазин, сказала, что хочу вернуть деньги. Мне сказали там, что не вернут скорее всего... мол, идите домой или пишите претензию.

Я написала претензию... описала все, указала, что в соотвеетствии с законом о защите прав потребителей должны вернуть деньги.

В магазине сказали, что их юристы в течение 10 дней претензию рассмотрят и ответят чего-нибудь.

Подскажите мне вернут деньги? Или они вправе не возвращать деньги? И что делать тогда, если не нужен мне такой пылесос... в суд идти...?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрела товар денежные средства отказываются возвращать. Как написать претензию на возврат денежных средств на какую статью ссылаться.

Купила стол в магазине, оплатила деньги, сказали привезут ровно через 7 дней. Стол пришел не того цвета. Я отказалась брать его и сказала привезите тот который я указывала в талоне. Мне сказали тогда надо ждать еще неделю, прошла еще неделя мне никто не позванил, я пришла в магазин где продавец пожала плечами и сказала что не ни какого стола, надо ждать еще неделю. Я сказала что мне не нужен такой стол который я жду 3 недели и попросила возрат денег, продавец отказалась оформлять возрат денег по всяким разным причинам, то сегодня мы не оформляем возраты, то в кассе денег нет кто то приехал забрал, то еще что нибудь... я потребовала отказ о возрате денег в письменом виде записать... она сказала что не будет этого делать приходите через неделю и всё. я весь наш разговор записала на запись, номер директора не дает продавец, я позвонила в другой филиал этого магазина там уже знали про нашу ссору в магазине и там мне тоже номер директора никто не дал. куда идти в такой ситуации?

Мне отказывают в возврате денежных средств за товар надлежащего качества в течении 14 дней на основании того, что утрачена упаковка. На упаковке кроме штрихкода никакой информации не было, обычная коробка даже без рисунка товара. Товар - сиденье для унитаза. Не подошёл по размеру.

В законе о защите прав потребителей в ст.18 указано что покупатель не обязан хранить упаковку, так же есть статья, шде сеазано что утрата упаковки не является причиной для отказа в возврате денежных средств. Но продавец утверждает что в ст.18 говорится только о товаре ненадлжащего качества. Чек так же сохранён.

Написали заявление, которое будет рассматриватся 10 дней и неизвестно какое решение примет руководитель отдела.

Подскажите пжл. является ли основанием для отказа утрата упаковки и на какие статьи закона мне ссылаться. Должны ли рассматривать в этом случае 10 дней или должны вернуть денежные средства раньше?

К самому товару никаких претензий со стороны подавца нет, в употреблении он не был, товарный вид сохранён. Упаковка была утеряна при переезде.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение