Как правильно посчитать неустойку за просрочку в случае с возвратом товара или заменой - варианты расчета.
199₽ VIP
Как в моем случае правильно посчитать просрочку?
.
23.02 купила телефон. Вскоре перестал работать экран. Я обратилась в авторизованный СЦ, был обнаружен заводской брак и мне выдали акт.
.
03.03 сдала телефон обратно в магазин, написала заявление и приложила акт из СЦ. В заявлении я потребовала заменить телефон и еще дописала, что если замена невозможна, то требую вернуть деньги (дописала, т.к. в тот момент в магазине не было моей модели телефона). Мне выдали сохранную расписку и сказали, что отправят телефон на проверку.
.
Прошел почти месяц, никаких новостей не было и поэтому 06.04 я написала претензию, где описала всю ситуацию, потребовала возврат денег (про замену уже не писал), пригрозила неустойкой и судом.
.
21.04 мне вернули деньги.
.
Сейчас хочу потребовать неустойку за просрочку выполнения требования, но не понимаю, как ее правильно посчитать. Варианты у меня такие:
.
1. В интернете нашла похожий случай. И там ссылаются на Постановление Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" п.32 абз.5:
.
"В случае, когда продавцом... нарушены... сроки замены товара с недостатками, ... сроки возврата уплаченной за товар денежной суммы, ... неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное этими лицами нарушение".
.
И основываясь на этом рекомендуют считать неустойку по обоим требованиям. При чем дата начала требований разная (в моем случае 03.03 и 06.04), а дата удовлетворения одинаковая (в моем случае - 21.04).
Т.е.:
С 03.03 по 21.04 - требование о замене (ждем 7 дней, потом начинается просрочка, итого 42 дней просрочки).
С 06.04 по 21.04 - требование о возврате денег (ждем 10 дней, потом начинается просрочка, итого 5 дней просрочки).
Но тогда получается, что с 06.04 по 21.04 будет двойная неустойка.
Правильно ли так делать?
.
2. Или нужно считать как два отдельных требования?
С 03.03 по 06.04 - требование о замене (ждем 7 дней, потом начинается просрочка, итого 27 дней просрочки).
С 06.04 по 21.04 - требование о возврате денег (ждем 10 дней, потом начинается просрочка, итого 5 дней просрочки)
.
3. Или считать только первоначальное требование о замене? Со сроком удовлетворения 7 дней.
С 03.03 по 21.04 = 49 дней. Минус 7 дней = 42 дней просрочки.
.
4. Или считать только первоначальное требование о замене, но со сроком удовлетворения 20 дней? Ведь магазин проводил дополнительную проверку (хотя мне кажется, что в этом не было необходимости).
С 03.03 по 21.04 = 49 дней. Минус 20 дней = 29 дней просрочки.
.
5. Или раз мне вернули деньги, то считать как одно требование о возврате денег. Срок удовлетворения: 10 дней.
С 03.03 по 21.04 = 49 дней. Минус 10 дней = 39 дней просрочки.
.
Или вообще надо как-то по другому считать?
.
Спасибо!
Вариант один.
С даты получения претензии (с 03 числа) + 10 дней идёт срок.
Закона РФ "О защите прав потребителей" в ст. 23 указывает:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Вы в претензии требовали заменить телефон или вернуть деньги.
Зачем вторую претензию считать?
Возврат денег в 10 дневный срок идёт.
Спросить1. двойная неустойка незаконна.
2. ГК РФ Статья 330. Понятие неустойки
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.СпроситьКредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных ст. ст. 20, 21 и 22 этого Закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.
Применительно к вашей ситуации, если вы 03 марта написали заявление в котором также содержалось требование о возврате денег, то нужно руководствоваться ст 22 Закона РФ о защите прав потребителей отчитывать десять дней и на 39 дней просрочки накручивать пеню, то есть применять вариант №5
СпроситьНе надо мудрить заявляйте по максимуму, в суде уточните свои требования с учетом тогочто заявит ответчик, данные требования не облагаются госпошлиной, целесообразно заявлять по максимуму, в разумных пределах, до 100 тысяч. Закон о защите прав потребителей статья 17 часть 3.
СпроситьЗдравствуйте! Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" говорит нам следующее об описанной Вами ситуации:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качестваВ суде Вам необходимо занимать такую позицию-поскольку есть акт из авторизованного сервисного центра, не было необходимости проводить какую либо дополнительную экспертизу товара и поэтому для исполнения требований потребителя должен применяться срок в 7 дней для замены, и 10 дней для возврата денег. Со стороны продавца будет возражение со ссылкой на отсутствие на тот момент телефонов этой модели, но Вы должны будете сослаться на свое дополнение о требовании возврата денег в случае невозможности замены. Моё мнение, что необходимо рассчитывать неустойку с 10.03, поскольку, 03.03. обратились, с заявлением о замене телефона, этой модели не было, вступает в силу Ваше дополнительное условие о возврате, срок по которому 10 дней. Учитывая материалы постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17, 3 дня - просрочка по замене товара и с 13.03 пойдет просрочка по возврату денег. Просрочка должна составлять 42 дня. Но в любом случае всё определит судья. Ваше повторное обращение не должно тут как то учитываться, это всего лишь повторное обращение, вызванное несоблюдением продавцов срока, предусмотренного для удовлетворения Вашего требования. Заявляйте неустойку исходя из этого срока. Первым делом подайте досудебную претензию, в случае отказа, подавайте исковое, это позволит Вам заявить дополнительно требование о взыскании штрафа в размере 50% от размера Ваших требований за нарушение прав потребителя. Спросить1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Ссылаясь на Постановление Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" можно за каждое нарушение взыскать с продавца неустойку. То есть по пункту 2.
Данный иск не требует уплаты госпошлины, поэтому заявляйте максимальную неустойку, а продавец в судебном порядке пусть ее попытается оспорить.
А если продавец не явиться в суд, то судья вправе принять Вашу позицию верной, поскольку она основана на законе и никем не оспорена.
Удачи Вам.
Спросить