Как защититься мастеру татуажа от потребительского экстремизма?
398₽ VIP
Я мастер перманентного макияжа. Сделала татуаж женщине, результат её не устроил, хотя я с ней не согласна. Договор подписывали, о согласовании эскиза и подборе пигмента и согласии клиента с этим в договоре есть слова. Эскиз утверждали продолжительное время, во время работы неоднократно корректировали форму в соответствии с желаниями клиента. По итогу-клиент не доволен качеством-вернула деньги; требует бесплатно свести татуаж-сделала 1 бесплатную процедуру-любой мастер согласится, что за 1 раз татуаж не удалить, о чем она была предупреждена... после чего в мою сторону полились негодования, оскорбления и угрозы. Сомневается в моей квалификации (я постоянно повышаюсь и имею много дипломов), унижает-требует или продолжать ей удалять (но хочет волшебного избавления за 1 раз) или оплатить удаление у другого мастера. При этом унижения и угрозы продолжаются. Видеть её вообще нет желания, но и по судам бегать тоже. Из доказательств получения услуги-только переписка вконтакте, где у меня псевдоним. Скажите, как быть?
Если Вы с ней несогласны в том, что услуга оказана некачественно, то Вы не обязаны ничего делать. В таком случае укажите, что в данном случае все сделано верно и претензии не принимаются. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ). Если согласны с ее требованиями - договаривайтесь, торгуйтесь.
СпроситьПо поводу оскорблений - в прокуратур пишите, ст.5.61 КоАП РФ. Оскорбление. Кроме того, можете через суд взыскать моральный вред. Ст.151 ГК РФ. По поводу претензий - рассматривайте и отказывайте. ЮПусть в суд идет и доказывает.
СпроситьЕсли не хотите договариваться, то ждите когда она подаст в суд. Там и представляйте свои возражения (ст. 35 ГПК РФ). Либо подписывайте мировое.
СпроситьЧестно говоря вообще не стоило признавать свой результат не качественным. Это ее право проводить экспертизу и обращаться в суд согласно Закона РФ «О защите прав потребителей».Отправляйте ее в суд.
Спросить--- Здравствуйте Светлана, вопрос не простой, не зря существует такая поговорка в сфере услуг "КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ",-Вам стоит выполнить это последнее её требование и проститься с ней. В противном случае, она может обратиться в суд на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" Удачи Вам и всего хорошего. 
Вы имеете право вообще прекратить всякие контакты с этой клиенткой. Никто вас не заставляет с ней общаться. Если она с чем то не согласна, пусть обращается в суд с иском (ст.131 ГПК РФ - исковое производство). Можете ей это объяснить и больше с ней не общаться. Если угрозы с ее стороны реальные, можете также в полицию обратиться. Учитесь защищать свои права и никого никогда не бойтесь. Чувствуется, что вы трепещете перед ней, или боитесь репутацию испортить или еще что-то. Не нужно этого делать. Послали куда подальше (в суд) и больше не контактируйте. Только так вы заслужите уважение окружающих.
СпроситьНа оскорбления обращайтесь в прокуратуру, пишите заявление, это административное правонарушение. Что касается оплаты работы другого мастера, то просто не оплачивайте, откажите. Если она захочет обратиться в суд, она обратится, это ее право, статья 3 ГПК РФ. В суде ей нужно будет доказать факт оказания вами некачественных услуг, статья 55 ГПК РФ. Как это она будет делать, это уже другой вопрос. В общем или игнорируйте, или договаривайтесь.
СпроситьИз Вашего рассказа следует, что клиентка занимается так называемым потребительским экстремизмом, то есть она стремится получить выгоду и манипулирует Вами. Вы указали, что у Вас есть подписанный договор. Это тоже доказательство. Ваша клиента вправе обратиться к Вам с письменной претензией. А Вы рассмотрите эту претензию и в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" подготовите ей ответ. Кроме того, возможно, у Вас в салоне имеется видеонаблюдение (это что касается оскорблений). А также не установлен гарантийный срок на услугу. Вне гарантийного срока обязанность доказать свою правоту лежит на потребителе. Не отказываете ей в рассмотрении ее ПИСЬМЕННЫХ требований.
СпроситьДобрый вечер,
Если клиент подписывал договор, эскиз и т.д., а так же письменно был предупрежден о вероятных последствиях (насколько я знаю бывают особеннсоти кожи например, когда пегмент не ложится, и т.д.) то он не вправе вам предъявлять претензии и увас нет обязанности, что-то исправлять, если работа была выполнена в соотвествии с договором. Ст. 723 ГК РФ и 30 ЗоЗПП
Устранение недостатков предусмотрено только при ненадлежащем оказании услуг.
НО, надо учитывать, что в соотвествии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664 н (ред. от 29.09.2016) "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" перманентрный макияж явялется медицинской услугой с кодом A17.30.001
Таким образом, для оказания таких услуг нужна лицензия. и они дожны осуществляться в соотвествии с Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"
Если вы оказываете услуги с нарушением указанных документов, то для вас будет выгоднее либо свести татуаж, либо откупиться от клиентки-с обязательным оформлением бумаг об отсутсвии у нее к вам претензий.
СпроситьНанимайте юриста.
Он разъяснит клиенту, почему она не права.
Ст. 781 ГК РФ требует оплаты его услуг.
И не обращайте внимания - у всех мастеров есть недовольные.
Но они не должны злоупотреблять своими правами, требуя оплаты у иного исполнителя.
Вы ей вернули деньги - пусть идёт к другому.
СпроситьЯ не признавала результат некачественным, просто она оказала огромное моральное давление, самым простым исходом мне казалось вернуть деньги и сводить татуаж, Что я и сделала, но я продолжала настаивать, что все у неё прекрасно. Начались угрозы-суд, прокуратура и "есть ещё одна очень хорошая возможность вас наказать". На моё уточнение, угроза ли это, мне ответили:" я просто говорю то, что будет" Я уже и с давлением, работоспособность ни к черту... Показывала работу без прикрас сторонним людям-все в шоке и говорят что татуаж отличный. Вопрос-что она может мне сделать? Я реально начинаю бояться за свою жизнь.
СпроситьНичего она с вами не сделает. Это обыкновенный блеф, а вы либо слишком мнительный человек, либо еще родом из СССР. Если реально угрожает, обращайтесь в полицию (ст.141 УПК РФ). Читайте мой первый ответ.
СпроситьВопрос-что она может мне сделать? Я реально начинаю бояться за свою жизнь.
Откуда нам знать, что она может, а что нет? В суд может обратиться, да. Оснований в прокуратуру или полицию у нее обращаться нет.
СпроситьСмотря какие угрозы. Если угрозы жизни и здоровью, то обратитесь в полицию, ст.141,144 УПК РФ.Чем быстрее тем лучше. Если просто угрозы обращения в суд, прокуратуру - то это её право как потребителея. С этим Вы ничего не сделаете. А опасаться обращения туда не стоит. Прокуратура ей не помощник, так как отправляет по таким делам в суд. А суд ей откажет, ибо Вы удовлетворили её требования в досудебном порядке. Ст.29 закона о защите прав потребителей.
СпроситьУгрозы-суд, прокуратура и "есть ещё одна очень хорошая возможность вас наказать"
---никакие это не угрозы, сказки только юристам не нужно сочинять. А то что вам татуаж понравился совсем не означает что хороший и качественный, не стоит с клиентом никогда спорить, ОН ВСЕГДА ПРАВ, И при обращении её в суд. суд присудит вам приличную компенсацию, так что подумать есть над чем. Не думаю что просто от нечего делать клиентка начала сводить татуаж, совсем наоборот, так как процедура не из приятных.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 27 из 47 430 Поиск Регистрация
Челябинск - онлайн услуги юристов
Мастер татуажа под судом из-за некачественной работы, но вернула полную стоимость процедуры - проиграет ли она дело?
Клиент требует вернуть деньги за перманентный макияж - Как защититься от угроз суда?
Соответсвенно, договора и чеков об оплате у меня НЕТ (Как мне предъявить претензию "мастеру" пераманентного макияжа?
