Претензия на испорченный груз - кто несет ответственность - водитель или транспортная компания?

• г. Санкт-Петербург

Я водитель большегрузной автомашины, по заявке диспетчера был направлен к грузоотправителю. Выполняя рейс СПб - Москва. При прибытию к грузополучателю был обнаружен завал одного па-лета, был составлен акт о приёмке, автомобиль прибыл с исправными пломбами и без механических повреждений было отмечено в ТТН.

Грузоотправитель отправляет претензию в транспортную компанию. Что транспортная компания полностью виновата в том что материал испорчен и не пригоден для использования. Предъявляют мне чтоб я полностью выплатил ущерб. Правильно ли это? Имеют ли это законные основания?

Заранее благодарен! Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно статье 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза происшедшую после принятия его к перевозке и до выдаче грузополучателю, если не докажет, что повреждение груза произошли вследствии обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Ущерб причиненный при перевозке груза, возмещается перевозчиком в случае повреждения груза в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере его стоимости.

В случае если грузополучатель обратиться в суд, необходимо будет провести экспертизу от этого будет зависеть платить за весь поврежденный товар или стоимость на которую он понизился.

Спросить