Магазин не ответил на претензию в 10 дневный срок, можно ли получить неустойку за не ответ на претензию?

• г. Ханты-Мансийск

Магазин не ответил на претензию в 10 дневный срок, можно ли получить неустойку за не ответ на претензию?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Да, можно, 1 процент от стоимости товара за каждый день просрочки. Это если Вы требовали возврат денег, и у Вас имеются доказательства получения претензии.

Спросить

Здравствуйте, Александр.

Можно. В судебном порядке.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ханты-Мансийск - онлайн услуги юристов

Александра
14.06.2021, 23:43

Сомнения в правомерности ответа магазина на претензию по дефектному товару.

В магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила. А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Читать ответы (2)
Инна
23.11.2013, 14:38

Неподдержка застройщиком - вопрос возможности предъявления неустойки по двум претензиям

Подавали две претензии к застройщику: 1) неустойка за просрочку сроков сдачи квартиры, 2) по возврату разницы стоимости площади жилого помещения. В положеный для ответа 10-дневный срок застройщик ничего не ответил, претензии проигнорировал. Мой вопрос: могу ли я предъявить к этим двум претензиям неустойку за просрочку сроков удовлетворения требований потребителя? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Арина
16.10.2013, 13:51

Некачественный телефон - магазин не соблюдает сроки рассмотрения претензии

Вчера передала претензию в магазин на некачественную продукцию (телефон). И в претензии написала чтобы в 10-и дневный срок они сделали мне выплату за некачественный товар. Но в магазине мне сказали что претензия рассматривается в течении 60 дней. Как мне быть?
Читать ответы (2)
Дарья
31.03.2018, 07:16

Как поступить при наличии претензий по неустойке перед подписанием апп, если в документе указано об отсутствии таких претензий?

Как правильно подписать апп дома, если в нем стоит пункт о отсутствии претензий по неустойке (см.вложение), а претензии по неустойке есть? Писать доп. Соглашение? Можно ли подать претензию по неустойки до подписания апп?
Читать ответы (2)
Вячеслав
16.02.2018, 18:45

Можно ли включить новый срок и требовать неустойку за просрочку в претензии по договору подряда?

Собираюсь составить претензию по просроченным срокам договора подряда. В претензии хочу установить новый срок до которого подрядчик обязан завершить свои работы и обязать выплатить мне неустойку за просрочку сроков договора по день написания претензии. Можно ли так сделать? Просто я где то читал, что если вы продлили сроки выполнения работ, то неустойка взыскивается только при нарушении повторного срока. Значит неустойку которая образовалась с даты окончания договора по новый срок, который я назначил в претензии я не смогу требовать? Заранее благодарю за ответ!
Читать ответы (1)
Вячеслав
10.03.2018, 13:52

Планирую составить претензию по просроченным срокам договора подряда - возможно ли установить новый срок и требовать неустойку?

Собираюсь составить претензию по просроченным срокам договора подряда. В претензии хочу установить новый срок до которого подрядчик обязан завершить свои работы и обязать выплатить мне неустойку за просрочку срока договора (согласно ст. 28 "закон о защите прав потребителей") . Можно ли так сделать? Просто я где то читал, что нельзя в одной претензии назначить новые сроки и потребовать выплаты неустойки. Заранее благодарю за ответ!
Читать ответы (1)
Eugene Sukharev
19.07.2019, 08:31

Некачественый товар - Ответ от продавца отсутствует, можно ли требовать неустойку?

Купил некачественый товар. ПРодавец (ИП) ответил на претензию отрицательно, но: ответ не подписал, не указал номер своей квартиры. Ответ прислан с адреса магазина, адрес нахождения ИП другой. Это считается отсутствием ответа? Неустойку можно требовать? Прошёл месяц.
Читать ответы (2)
Вячеслав
10.03.2018, 13:31

Возможно ли включить новый срок и требовать неустойку в претензии по просроченным срокам договора подряда?

Собираюсь составить претензию по просроченным срокам договора подряда. В претензии хочу установить новый срок до которого подрядчик обязан завершить свои работы и обязать выплатить мне неустойку за просрочку сроков договора по день написания претензии. Можно ли так сделать? Просто я где то читал, что нельзя в одной претензии назначить новые сроки и потребовать выплаты неустойки. Заранее благодарю за ответ!
Читать ответы (2)
Ольга
12.09.2012, 09:37

Скажите пож-та установлен ли конкретный срок для ответа на претензию?

Скажите пож-та установлен ли конкретный срок для ответа на претензию? Нас затопили соседи и в претензии мы хотим написать чтобы они ответили нам на претензию в 7-ми дневный срок (скорее всего пойдем в суд). Спасибо заранее.
Читать ответы (1)