Возможность отказа от оплаты квитанций за ТКО в новом доме в связи с отсутствием связи с ремонтом и проживанием
В квитанциях большая сумма за обращение с ТКО (твердыми коммунальными отходами). В связи с тем, что дом новый и люди ломают стены и выносят в больших обьемах строительный материал. Я в этой квартире ремонт не делала и не живу там. Могу ли я не платить эти суммы, что выставляет управляющая компания?
Добрый день
можете нужно жалобы писать в прокуратуру и жилищную инспекцию и судиться
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьПросто так не платить, это не выход из ситуации. Если вы не согласны с суммой, то подавайте письменную претензию о перерасчете, в случае отказа обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вы имеете право по данному обстоятельству обратится в произвольной форме в прокуратуру и жилищную инспекцию.
СпроситьИмеется участок в деревне без построек и, соответственно, без зарегистрированных на нем людей. С января месяца стали приходить квитанции на ТКО. При обращении в офис Оператора было сказано предоставить фото, подтверждающие отсутствие строений. После предоставления фото был запрошен дополнительно любой документ об отсутствии строений. В связи с этим появились вопросы:
1. Что будет, если не оплачивать квитанции?
2. Должен ли собственник предоставлять какие-либо документы Оператору и доказывать неправомерность начислений и требований оплаты ТКО?
3. Имеет ли перспектива судебного иска о признании действий Оператора незаконными и наказании его штрафами?
Заранее спасибо!
1. Подадут в суд взыщут деньги по решению суда (ст. 13 ГПК РФ)
2. Не должен.
3. Не имеет перспектива. Т.к штрафов тут нет, да и действия в рамках закона.
Спросить1. Вам будет начисляться задолженность над ТКО
2. Согласно с Федеральным законом от 02.06.2016 № 175-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" услуга по обращению с ТКО стала коммунальной.
3.перспектив судебного иска не вижу.
Спросить1. Подадут в суд, придется подавать возражения: если нет построек, то ничего не будет, но придется доказывать в суде неправомерность выставления счетов согласно требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", т.к. при отсутствии построек не имеют правы взимать плату. Придется судиться: либо ждать, пока на Вас в суд подадут исковое заявление (ст.131-132 ГПК РФ), либо Вам придется требовать убрать задолженность также в порядке искового производства.
2. Нужно предотавить, чтобы не взимали плату. Особенно, если имели место ошибки в публичной кадастровой карте в Росреестре относительно того, были ли постройки или нет.
3. Есть перспектива, т.к. нет построек, а следовательно неоткуда взяться мусору.
Спросить1.подадут в суд на Вас и взыщут через судС, т.308 ГК РФ.
2.Да,должен, если хочет доказать необоснованность начислений
3. Да,ест ь такая перспектива, раз нет по факту построек.
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (последняя редакция)
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Имеете право ничего не платить. Но никаких штрафов, оператору никто не назначит. И перспективы у данного иска,-просто НЕТ. Всё что нужно доказать по отсутствию строений, вы им предоставили. , см. ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа на услуги по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.06.2015 N 176-ФЗ).
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьИмеете право обратиться в суд с иском к УК за незаконное начисление штрафов со ссылкой на отсутствие недвижимости
По Правилам предоставления коммунальных услуг №354 размер платы за услугу по обращению с ТКО рассчитывается по числу проживающих в жилом помещении, от площади помещения или по количеству собственников помещения (если в нем никто не проживает).
Если жилых помещений и зданий на вашем земельном участке нет, то и Постановление Правительства №354 к вашему участку не применимо. Нет жилья - нет и собственников жилья, нет и проживающих в этом жилье.
Спросить1. Что будет вопрос не к юристам, а к гадалкам. К юриста: "что должно быть"? Ответ: "Ничего не должны быть, если не заключали договор на вывоз ТБО" (ст. 438 ГК РФ).
2. Не должен.
3. Никакими штрафами рег. оператора не накажут.
СпроситьЗдравствуйте, не обязаны Ва им никакие документы возить. Поэтому ответы следующие: 1) Ничего страшного не будет, оператор имеет право подать в суд заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Вас задолженности ГПК РФ
Статья 122. Требования, по которым выдается судебный приказ
Судебный приказ выдается, если:Однако перспектив у такого заявления нет, поскольку у Вас отсутствует обязанность по оплате за услугу за обращение с ТКО. При получении приказа вам необходимо в течении 10 дней подать на него возражение и приказ отменят;заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи;
2) Вы не обязаны что либо доказывать региональному оператору, он при желании сам может запросить в ЕГРН сведения о наличии у Вас жилого помещения на участке;
3) Штрафы тут назначать не за что, оператор не нарушил Ваши права своими требованиями, просто требования необоснованные, так Вы их и не исполняйте. Пусть сам оператор в суд обращается и несет расходы, Вам это незачем.
СпроситьЗдравствуйте,
1.Начисляя плату за вывоз ТКО на участке, где отсутствует жилой объект недвижимости оператор выходит за рамки своих полномочий, определенных ст.154 ЖК РФ.
2.По требованию оператора для корректировки платы зы вывоз ТКО собственник может предоставлять сведения, подтверждающие необходимость корректировок или отсутствие обязанности по оплате.
3.Судебный иск о признании договорных отношений отсутствующими и взыскании компенсации морального вреда в порядке Закона О защите прав потребителей имеет однозначные перспективы.
Удачи Вам.
СпроситьВ суд они вряд ли обратятся, это явно проигрышное дело, так как нет жилого дома и проживающих там. А начислили с кондачка, исходя из колличества участков, не проверяя. Письменно обращаться, что бы орали задолженность, в противном случае в суд и Вы его выинраете, с требованием провести перерасчет задолженности.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
II (1). Расчет размера платы
за коммунальную услугу по обращению с твердыми
коммунальными отходами, предоставленную потребителю
за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом,
квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой
им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире
(введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)
9 (1). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148 (30) Правил по формуле 9 (1):
СпроситьЧастный сектор, не достроенный дом, по документам 70% готовности. С нового год приходит квитанция на оплату вывоза мусора. Мусора нет, должен ли я оплачивать несуществующие услуги.
Увы должны согласно требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". В связи с новыми изменениями эту обязанность возложили в т.ч. на такие дома, а за отказ могут подать в суд. И услуга не несуществующая. Ведь мусор по сути вывозят.
СпроситьК сожалению вы обязаны оплачивать вывоз мусора, Тем более если это частный сектор.
ЖК РФ Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения 5. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
СпроситьНесуществующие услуги оплате не подлежат.
Договор Вы не заключали (ст. 779 ГК РФ)
Мусора нет - не за что платить.
Тем более что дом не достроен и не зарегистрирован в установленном порядке.
Это не жилье!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, если дом не сдан в эксплуатацию, то доказывайте в суде, своё непроживание в доме, и отсутствие обязанности по оплате за услуги ТКО. см. ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа на услуги по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.06.2015 N 176-ФЗ).
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьОсновным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (многие его называют законом о вывозе мусора). В нем регламентированы правила учета, нормирования, отчетности и разграничения действий при вывозе мусора. Изменения в данный закон были внесены в 2018 году дважды – в июле и декабре, вступили в силу с января 2019. На основе закона действует Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», в котором раскрываются подробности норм закона и устанавливаются правила.
.Услуга по обращению с ТКО с 1 января 2019 года предоставляется всем - и жителям частных домов, и жителям многоквартирных домов, и юридическим лицам. Соответственно, у них появляется обязанность оплачивать эту услугу.
В случае неоплаты выставленных счетов у потребителя будет накапливаться задолженность.
Через несколько месяцев, если потребитель будет продолжать отказываться от оплаты, будут направлены обращения в суд о взыскании задолженности. Если и это не окажет нужного воздействия, тогда к взысканию задолженности будет подключена служба судебных приставов.
СпроситьВы видите какие разные полярные ответы юристов. Действительно, как говорится, два юриста три мнения. Это в полном своем цвете так называемая мусорная реформа. Вроде бы и должны, но не обязаны. Даже юристы точно не ответят. И тем не менее попробуем подытожить:
Во-первых, действительно есть изменения. Во-вторых, есть обязанность, в том числе заключить договор на отходы. У Вас частный сектор. В-третьих, если нет у Вас отходов, то и платить Вы ничего не должны. Оказывается услуга - платите. Нет отходов - не платите.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления"СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором. К заключенным до 01.01.2016 госконтрактам по обращению с ТКО на срок более 10 лет применяются правила ч. 9 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
Договор на вывоз мусора я не заключал, просто в платёжной ведомости появилась с нового года такая графа.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а договор вы обязаны заключить, НО с приходом регионального оператора, все обязаны производить оплату за ТКО. см. ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа на услуги по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.06.2015 N 176-ФЗ). Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ том-то и дело, что т.к. обязанность вытекает в силу закона, а также обязанность заключить такой договор, то могут взыскать согласно требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
СпроситьЯ ИП. На днях получила судебное письмо о иске по ТБО. Оказыается год назад Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами присылал мне договор (который до меня не дошел) на вывоз мусора и считает этот договор заключенным. На самом деле мусор у меня двух видов: коробки, картон и полиэтилен, все это мы сдаем в пункты вторсырья и в услугах Регионального оператора не нуждаемся. В иске указаны серьезные объемы вывоза мусора и соответственно серьезная сумма за это. Я никогда не пользовалась услугами Регионального оператора, но в иске указано, что существуют нормативы объемов мусора, который мы обязаны оплачивать. Есть ли законные основания, чтобы не оплачивать то, чем мы не пользуемся или хотя бы значительно сократить объемы и сумму этих оплат, поскольку Оператор считает только по нормативам. И самый главный вопрос: если я не нуждаюсь в услугах оператора, почему не могу отказаться от его услуг? Они ссылаются на ФЗ, что это обязательно.
Конечно договор на вывоз мусора с рег оператором обязателен. Отсутствие такого договора влечёт достаточно серьёзные штрафы. Оплата начисляется по нормативам независимо от фактического об, ема отходов и нуждаемости в вывозе отходов.
СпроситьВы согласно ст.30 ЖК РФ обязаны оплачивать данную услугу. После отмены СП взыскатель подаст иск в суд и он взыщет долг.
СпроситьЗдравствуйте. В Вашем случае нужно оспаривать объемы, и соответственно сумму. Вам насчитали по нормативу. Нужно свериться с объемом вывезенного мусора из контейнерной площадки, находящейся у Вашего ИП. Объем начисленного не должен превышать объем вывезенного. Кратно уменьшается еще и в том случае, если пользователями данной контейнерной площадки являются и другие лица.
СпроситьОтдельная строка за ТКО в квитанции за электричество - что произойдет, если не платить за услугу?
В феврале пришла платежка за электроэнергию, в которой было отдельная строка за ТКО и указана некоторая сумма. Какие последствия меня ожидают за то, если я не буду оплачивать за данную услугу, ведь договора я с ними никакого не заключала, а в январе вообще не пользовалась их услугой. Мы живем в сельском населенном пункте и мусор, который у нас собирается, это в основном бумажный, а его мы сжигаем. Пластик и пакет у нас собирается 30 лит мешок за полгода.
Не только Вам пришли такие платежки. Если не будете платить, То сумму взыщут в судебном порядке. Платить теперь надо. Это часть коммунальных расходов (ст. 153 ЖК РФ)
Это не лишает Вас права требовать качественного оказания услуги.
СпроситьВывоз мусора в вашем случае будет оплачиваться напрямую региональному оператору договоры будут заключены автоматически,, если не будете платить то взыщут в судебном порядке
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 29.07.2018)
"Об отходах производства и потребления"
СпроситьВ соответствии с ч.5 ст.30 ЖК РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ст.426 ГК РФ, договор с региональным оператором на вывоз ТКО - публичный. Это значит, даже если Вы его не подписывали лично, он считается заключенным.
Поэтому, если Вы собственник жилого помещения, то обязаны оплачивать услугу.
В том случае, если Вы не станете платить, региональный оператор вправе обратиться в суд и взыскать с Вас сумму задолженности в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Ольга!
Во-первых, согласно статей 30, 153-155 Жилищного кодекса Российской Федерации (кратко - ЖК РФ), собственники жилых помещений и частных домов обязаны ежемесячно оплачивать за поставляемые коммунальные услуги.
Во-вторых, согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
То есть, обращение с твердыми коммунальными отходами - это и есть вывоз мусора. Ранее вывоз мусора входил в раздел не коммунальных услуг, а в раздел платы за содержание жилого помещения.
В-третьих, все вопросы, связанные с оплатой за коммунальные услуги, регулируются следующими нормативными актами, содержание которых собственники и наниматели жилых помещений должны знать, как "Таблицу умножения", если не желают иметь лишние проблемы, в т.ч. и финансовые.
1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
2. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г. (кратко - Правила № 354).
По вопросу об оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами смотрите внимательно Раздел XV (1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в Правилах № 354.
В этом Разделе имеются основания для освобождения от оплаты собственника жилого помещения или частного дома за коммунальные услуги в виде обращение с твердыми коммунальными отходами.
То, что Вы не заключили договор об оказании этих услуг, не может быть основанием для освобождения Вас от оплаты коммунальных услуг в виде обращение с твердыми коммунальными отходами.
Всего Вам доброго.
СпроситьВ случае образования задолженности, она будет взыскана с Вас в принудительном порядке на основании судебного приказа. В сиду ч. 5 ст. 30 ЖК РФ именно собственник обязан обратиться к региональному оператору для заключения договора. Если не обратился, то ему начисляется оплата услуг согласно тарифам регионального оператора на условиях публичного договора.
СпроситьВам нужно будет оплатить по квитанции. Отсутствие договора не является основанием для того, Чтобы не платить. И договор необходимо будет заключить.
Если не оплатите, то региональный оператор может подать иск в суд. После судебного решения за дело возьмутся судебные приставы. Арест имущества и другие неблагоприятные последствия Вас могут ожидать в этом случае.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления"СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором. К заключенным до 01.01.2016 госконтрактам по обращению с ТКО на срок более 10 лет применяются правила ч. 9 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не стоит пренебрегать законом! Это то же что и капремонт, региональному оператору придётся производить оплату за вывоз ТКО! Этот закон действует на всей территории, куда пришёл региональный оператор и где субъекты заключили с ним договора. От вашего желания, ничего не зависит! ЖК РФ Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа на услуги по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.06.2015 N 176-ФЗ).
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЯ живу в квартире, в наследство достался дом и там никто не живет и не прописан (под снос). Сейчас начали выставлять счета на мусор на количество собственников. Ссылаются на постановление 354 раздел XV (1) пункт 148 (36) (При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения). если ли законодательство, позволяющее не платить в доме если я плачу за мусор в квартире?
Нет, такого законодательства нет; ч.2 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
""ГК РФ Статья 210. Бремя содержания имущества
""Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено "законом" или договором.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Ирина!
Во-первых, согласно статей 30, 153-155 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения обязан ежемесячно оплачивать за коммунальные услуги в своем жилом помещении в полном объеме.
Согласно п.11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ,
Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Во-вторых, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 были утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Согласно пункта 148 (36) этих Правил, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно п.86 этих Правил, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Также согласно подп. Г) пункта 148 (22) Правил, исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходамии при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Таким образом, только в судебном порядке возможно добиться перерасчета за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, если собственник жилого дома не проживает в нем и не зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания (прописку в жилых помещениях в России отменили более 20 лет тому назад).
Удачи Вам.
СпроситьДля начала обратитесь в коммунальное предприятие по вывозу мусора. С заявлением о прекращении взимания платы за вывод мусора. Необходимо приложить документ о вашей регистрации в другом месте и документ о том. что дом подлежит сносу.
СпроситьЖивем в частном секторе. Выставили нам счёт за обращение с тко. При этом у нас на улице нет специальной площадки для мусора и контейнеры мы не ставили. Да и никто мусор у нас не вывозил. Договора не заключали. Что делать, куда обращаться?
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
К региональному оператору обращайтесь и в местную администрацию. И контейнеры, и специальная площадка по правилам должны быть.
При отказе установить жалуйтесь в прокуратуру. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (последняя редакция) Статья 13.4. Требования к местам (площадкам) накопления отходов
(введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
2. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
4. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
5. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя:
данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
6. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
СпроситьВ соответствии с п. 148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
СпроситьПоскольку договор не был заключен и вывоз мусора фактически не осуществлялся, то это прямое нарушение Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, поэтому оплата за услугу начислена неправомерно. Следовательно имеет смысл обратиться с соответствующей жалобой в прокуратуру, чтобы провели проверку на предмет законности требований об оплате фактически не оказанной услуги.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Юлия! Т.к. услуга фактически не оказывалась, не платите. Формально согласно п.4 ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Оплата при этом производится по нормативам, которые определяются на основании ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на уровне Региона дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Однако т.к. региональный оператор фактически не оказывал Вам услуг, то не платите за неоказанную услугу. Пусть обращаются в суд, где представите свои возражения (ст.35, 149 ГПК РФ). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ВСЕ без исключения ОБЯЗАНЫ оплачивать за вывоз ТКО!, и вы не исключение. Нет площадок, значит вывозят отходы по определённым дням, а договор вы можете сто лет не заключать, но это не означает что платить не будете, в противном случае, с вас всё взыщут с 1 января 2019 года в судебном порядке. См. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Закон N 89-ФЗ), и иные законы. Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса РФ.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, и что с того что нет договора? Вам квитанции присылают, оплачивайте и идите заключайте договор. ВСЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАЧИВАТЬ ЗА ВЫВОЗ ТКО, в противном случае, с вас всё взыщут с 1 января 2019 года в судебном порядке. См. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Закон N 89-ФЗ), и иные законы. Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса РФ.
СпроситьВсе обязаны оплачивать за вывоз ТБО на основании требований Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", но если ТБО никто не вывозит, а просто получает деньги, то через суд можно доказать, что услуга не оказывалась, а со своими требованиями пусть идут в суд. Не платите пока.
СпроситьПроживаем в квартире, платим здесь за вывоз тко. Есть в собственности дом, где никто не прописан и не проживает, вывозом мусора не пользуемся. Обязаны ли мы оплачивать вывоз тко и тут, и там, или можно предоставить справку об оплате по месту проживания и не оплачивать то, чем не пользуемся?
Доброго времени суток.
К сожалению платят все, даже кто не прописан и не проживает. Если в квартире никто не прописан и временно не зарегистрирован, начислять плату за обращение с ТКО будут от количества собственников квартиры (п.148 (36) ПП №354). Еще в Вашем регионе могут принять решение о расчете платы за обращение с ТКО от площади. В этом случае платить за вывоз мусора придется независимо от числа прописанных / проживающих. Непроживание в квартире не освобождает от обязанности платить за коммунальные услуги, но иногда позволяет сделать перерасчет платы за коммуналку в связи с временным отсутствием.
С уважением,
Александр Васильев.
СпроситьВопрос не про квартиру, в ней мы как раз проживаем и оплачиваем услуги, а про частный дом, где мусор не вывозим.
СпроситьПо общему правилу (ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ)) изменение или расторжение договора возможно по соглашению сторон. Возможно расторгнуть договор в одностороннем порядке по решению суда в следующем порядке — по требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной или в иных случаях (п. 2 ст. 450 ГК РФ). При этом существенным признается нарушение, если другой стороне договора влечет ущерб. Требование о расторжении договора может быть заявлено в суд только после получения отказа от другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанной в предложении или установленный законом либо договором срок, а при его отсутствии — в 30-дневный срок (п. 2 ст. 452 ГК РФ). Независимо от того, какие условия были прописаны в договоре между вами и мусороуборочной компанией, Вы имеете право на односторонний отказ (эта воля стороны, не противоречащая закону). Таким образом для того, чтобы расторгнуть договор вам необходимо направить уведомление в адрес мусороуборочной компании о намерении расторгнуть договор и требование вернуть деньги (в той части, когда мусороуборочная компания не вывозила мусор). А далее, в случае отказа или неполучения ответа в установленные сроки, то смело обращайтесь в арбитражный суд. Есть момент, если суд установит, что мусороуборочная компания понес какие-либо расходы, то при одностороннем расторжении договора Вам следует возместить фактически понесенные им расходы или мусороуборочной компании надлежит вернуть деньги с вычетом этих сумм (п.1 ст. 782 ГК РФ).
С уважением,
Александр Васильев.
СпроситьДоговора на вывоз тко у нас нет, так как до недавнего времени в деревне данной услуги не предоставлялось. Сейчас она появилась, компания где-то взяла устаревшие данные и шлет квитанции на имя умершего человека.
СпроситьЕсли Вы по факту услугами не пользовался, то такой обязанности нет совершенно. Именно по этим двум основным причинам - отсутствие заключенного договора и факта вывоза твердых бытовых отходов.
Обязанность есть у собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Но не факт, что у Вас такие твердые бытовые отходы имеются. Поэтому, если у Вас нет таких отходов - у Вас нет обязанности заключать договор и соответственно - не возникает обязанности по оплате за ТБО.
Цитата:
ГК РФ Статья 307. Понятие обязательства
1. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
2. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
3. При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об отходах производства и потребления"
Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
КонсультантПлюс: примечание.
Обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом РФ и региональным оператором и единого тарифа по ТКО, но не позднее 01.01.2019 (ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ).
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
Вам необходимо пройти в Вашу УК и написать заявление о том, что данный гражданин умер, и в данном доме ни кто не проживает, предоставив соответствующие документы.
Плата за услуги ЖКХ начисляется только гражданам, которые прописаны в квартире. Нельзя оплачивать платежи по актам о фактическом проживании, ведь вышеуказанными правилами не предусмотрен данный документ для начисления платежей, если же только сам владелец не откажется его заплатить. Если лицо не проживает по определенному адресу, а плата за коммунальные услуги продолжает начисляться, необходимо делать следующее:
В коммунальном предприятии необходимо потребовать основание начисления сумм за услуги ЖКХ, ссылаясь на норму закона.
Предоставить ЖЭКу документы, которые подтвердят регистрацию или проживание по другому адресу, а также оплату коммунальных услуг по другому адресу.
СпроситьК сожалению, стандартная ситуация. Живу и прописан в Москве, имею в собственности часть дома в Подмосковье (Истринский р-н). Как оплачивать вывоз ТКО "по факту", а не "по начислению"? Региональный оператор ставит условие - вывоз индивидуальных контейнеров не реже 1 раза в неделю. Бываю в Подмосковье всего 10-15 дней в году. По несколько месяцев вообще за пределами страны. Спасибо. С уважением, Олег Георгиевич. bi_mir@mail.ru
Здравствуйте, разьясняю, что само по себе не проживание Вас в принадлежащем Вам жилом помещении, периодичность проживания в доме, является Вашим правом и не освобождает Вас от обязанности нести расходы за оказываемые услуги по обращению с ТКО, поскольку собственник жилого дома в силу положений п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 обязан оплачивать коммунальную услугу исходя из числа собственников, то есть одного человека.
Рекомендую ознакомиться с ниже представленой статьей.
Регоператор ответил на часто задаваемые вопросы по оплате за услугу «обращение с ТКО»
Специалист разобрал ситуации, когда в платёжном документе обнаружены некорректные данные, когда собственники не проживают в квартире, рассказал об использовании льгот и плате без комиссии.
2 июня 2019
Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) перешла из разряда жилищной в коммунальную, и выделена отдельной строкой в платежных документах с 1 января 2019 года. Плата за вывоз ТКО теперь начисляется в зависимости от количества проживающих в жилом помещении людей, а не от площади помещения, как это было раньше. На возникающие вопросы по оплате за услугу «обращение с ТКО» ответил заместитель генерального директора по работе с потребителями ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области (ООО «ЦЭБ») Максим Лунев.
Что делать, если в платёжном документе обнаружены некорректные данные?
В платежных квитанциях потребителей возможно наличие ошибок в количестве зарегистрированных, проживающих в конкретной квартире/доме, статусе жилья, наличии гаражного строения. Это связано с тем, что база расчетного центра имеет устаревшие и неактуальные данные. Количество проживающих лиц не всегда соответствует количеству лиц, зарегистрированных по месту жительства (смена места жительства без смены места регистрации, отъезд и пр.).
Сегодня сотрудниками регионального оператора осуществляется корректировка данных, как и в других субъектах РФ. Актуализировать данные возможно только на практике, т. к. достоверную информацию о количестве фактически проживающих может представить только собственник (наниматель) жилого помещения.
Например, если в квартире зарегистрирован и фактически проживает один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить регоператору справку о составе семьи, заявление о корректировке данных и копию платежного документа. Для жителей многоквартирных домов (МКД) справку можно взять в управляющей компании, для жителей (ИЖС) подтверждением регистрации является справка о составе семьи из администрации поселения. Информацию о корректировке можно представить лично, обратившись в офис регоператора, МФЦ, территориальные представительства. Адреса организаций указаны на сайте ООО «ЦЭБ».
Сколько приходится сегодня платить за оплату услуги «обращение с ТКО» и есть ли компенсации льготным категориям граждан?
Нормативы накопления ТКО для населения Белгородской области утверждены приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области от 19.12.2018 г. № 188 и составляют с 01.01.2019 г.: на 1 человека, проживающего в индивидуальном жилом доме — 2,4 куб. м в год; на 1 человека, проживающего в многоквартирном доме – 2,2 куб. м в год.
Размер ежемесячной платы за услугу регионального оператора по обращению с ТКО составляет: на 1 человека, проживающего в МКД – 97,80 руб.; на 1 человека, проживающего в ИЖД – 106,70 руб.
Если в соответствии с законодательством, гражданин относится к льготной категории, при оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО право на льготу либо компенсацию за ним сохраняется.
Распространяются ли меры социальной защиты населения Белгородской области на услуги по обращению с ТКО?
Меры социальной защиты населения Белгородской области закреплены Законом Белгородской области от 28.12.2004 г. № 165 «Социальный кодекс Белгородской области», на предоставление таких мер имеют право граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Белгородской области, и признанные настоящим Кодексом нуждающимися в их предоставлении. Кроме того, в случаях, указанных в настоящем Кодексе, на предоставление мер социальной защиты, предусмотренных настоящим Кодексом, имеют право граждане Российской Федерации независимо от места их проживания, а также иностранные граждане и лица без гражданства.
Меры социальной защиты распространяются в том числе на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
В связи с тем, что услуга по обращению с ТКО отнесена действующим законодательством Российской Федерации к коммунальной, граждане имеющие право на получение мер социальной защиты вправе обратиться в органы социальной защиты населения Белгородской области за предоставлением таких мер.
Платить или не платить, если по факту не проживаешь в квартире, но являешься собственником?
Региональный оператор напоминает, что согласно пункту 148 (34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Таким образом, если в собственности физического лица находится несколько жилых помещений, то в отношении помещений, в которых проживают физические лица, начисление платы за услугу осуществляется по количеству проживающих лиц, а в отношении помещений, в которых не проживают на постоянной либо временной основе лица, плата за услугу начисляется исходя из количества собственников.
На основании каких документов можно осуществить перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО в случае временного или постоянного отсутствия проживающего в жилом помещении гражданина?
Согласно п. 148 (34) постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
Пунктом 148 (36) Правил № 354 предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В связи с чем сведения о количестве проживающих в жилых помещениях (жилых домах) граждан носят динамичный характер.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Таким образом регистрация по месту жительства подтверждает факт постоянного или преимущественного проживания гражданина по конкретному адресу. В случае если гражданин постоянно или преимущественно проживает по адресу отличному от адреса его регистрации, он вправе обратиться в органы регистрационного учета для снятия с регистрационного учета и регистрации по адресу фактического проживания.
Информация о снятии с регистрационного учета будет являться основанием для корректировки размера платы за оказание услуг по обращению с ТКО.
В случае временного отсутствия гражданина по адресу его регистрации необходимо учитывать следующее.
В соответствии с ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Разделом VIII Правил № 354 предусмотрено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, подтвержденном в установленном Правилами № 354 порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу.
В соответствии с п. п. 92, 93, 94 Правил № 354 для перерасчета размера платы потребитель должен представить региональному оператору (ООО «ЦЭБ) заявление о перерасчете и необходимые документы.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Документы, указанные в п. 93 Правил № 354, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
Таким образом для корректировки сведений о количестве лиц, фактически проживающих в жилых помещениях (жилые помещения в многоквартирных жилых домах, индивидуальные жилые дома), заявители представляют в ООО «ЦЭБ» перечень вышеуказанных документов.
Что делать, если услуга по обращению с ТКО фактически не оказывалась в связи с отсутствием возможности подъезда к домовладению (отсутствует дорога с твердым покрытием), а плата за неё выставлена?
В данном случае заинтересованные граждане вправе обратиться в ООО «ЦЭБ» с соответствующим заявлением, изложив в нем указанную ситуацию.
С целью выяснения обстоятельств, связанных с организацией накопления и вывоза ТКО в каждом конкретном случае работниками ООО «ЦЭБ» будет организована проверка, по результатам которой (в случае подтверждения информации о невозможности вывоза ТКО) будет принято решение о снятии платежей до момента организации надлежащих условий для оказания услуг по вывозу ТКО.
Если в платежном документе включен долг за услугу «вывоз ТБО», начисленный за 2018 год, нужно ли его оплачивать?
С 01.01.2019 г. оказание услуг по обращению с ТКО всем физическим и юридическим лицам осуществляется юридическим лицом, имеющим статус регионального оператора по обращению с ТКО. Региональным оператором по обращению с ТКО на территории Белгородской области является ООО «ЦЭБ».
Ранее действующая услуга «вывоз ТБО» оказывалась компаниями-транспортировщиками потребителям напрямую и долг за оказание услуги до 01.01.2019 г. начисляет компания – транспортировщик, с которой был заключен договор. В связи с этим, регоператор не имеет отношения к начислению долга за услугу, оказанную до 01.01.2019 года иной организацией. Для выяснения причин начисления долга потребителям необходимо обратиться именно в компанию-транспортировщик, с которой был заключен договор.
Как можно оплатить услугу и взимается ли пеня за несвоевременную оплату?
Оплата за услугу «обращение с ТКО» возможна через почтовые отделения, личный кабинет ГИС ЖКХ, банки и терминалы оплаты.
Во избежание задолженностей, коммунальную услугу «обращение с ТКО» необходимо оплачивать своевременно. ООО «ЦЭБ» начата претензионно – исковая работа по взысканию задолженности с юридических и физических лиц.
Возможна ли оплата услуги «обращение с ТКО» без комиссии?
Комиссия, взимаемая платежными и банковскими агентами, является оплатой за услуги оператора по приему платежей, а не услугой по предоставлению самих коммунальных услуг. В состав единого тарифа, на услугу регионального оператора по обращению с ТКО комиссионное вознаграждение не входит, и ООО «ЦЭБ» получателем денежных средств в виде комиссионного вознаграждения не является.
Для удобства потребителей в ближайшее время регоператор обеспечит возможность оплаты за услугу «обращение с ТКО» без комиссии наличными денежными средствами и с использованием банковских карт.
Решение № 2-1489/2019 2-1489/2019~М-1043/2019 М-1043/2019 от 25 июня 2019 г. по делу № 2-1489/2019
Первоуральский городской суд (Свердловская область) - Гражданские и административные
Дело № 2-1269/2019 мотивированное
решение
изготовлено 25.06.2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Первоуральск 24 июня 2019 года
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Кутенина А.С.,
при секретаре Алешковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Власова Вадима Александровича к обществу с ограниченной ответственностью «ТБО ЭкоСервис» о признании незаконной начисление коммунальной услуги,
УСТАНОВИЛ:
Власов В.А. обратился в суд с иском к ООО «ТБО ЭкоСервис» о признании незаконной начисление коммунальной услуги.
В обоснование иска Власова В.А. (л.д. 17) указано, что он является собственником жилого дома и земельного участка по адресу Домом он пользуется как дачей в летний период с 01.06.2019 по 31.08.2019. Истец зарегистрирован в, фактически проживает в. с 01.01.2019 проживает в принадлежащем ему на праве собственности доме по адресу. В связи с вступлением в силу 01.01.2019 ООО «ТБО ЭкоСервис» выставляет истцу счет за вывоз ТБО по лицевому счету №, несмотря на то, что договор между истцом и ответчиком не заключался. В этой связи истец считает начисления незаконными, просит признать их незаконными.
В судебное заседание истец Власов В.А. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ООО «ТБО ЭкоСервис» Гомон М.М. просил отказать в иске в полном объеме. В отзыве на иск от 23.05.2019 представитель ответчика Афонина Ж.Г. указала, что все собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором (п.1 и п. 4 статьи 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления». Уполномоченный орган – министерство коммунального хозяйства. Отбор региональных операторов по обращению с ТКО проведен в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами ». В соответствии с п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. С учетом изложенного, считает иск необоснованным.
Выслушав, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приход к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу частей 1 – 3 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В силу п. 148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.
Согласно п. 148 (5) Постановления № 354 от 06.05.2011 - условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:
а) в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу п. 148 (2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.
В силу п. п. 148 (21) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, действует до даты (включительно) прекращения предоставления указанной коммунальной услуги соответствующим исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил.
В соответствии с п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Причем для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
С учетом положений пункта 5 той же статьи договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", которым одновременно были утверждены также Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку в силу общего правила, сформулированного в пункте 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.
В то же время следует иметь в виду, что у потребителя - собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность "обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором ", которая продиктована необходимостью соблюдения требований части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Судом установлено, что Власов В.А. является собственником жилого дома и земельного участка по адресу (л.д. 18 – 19). С января 2019 года истцу выставляется квитанция от ООО «ТБО «Экосервис» по лицевому счету № по услуге « Обращение с ТКО» в размере 135,58 рублей (л.д. 23).
Также судом установлено, что отбор региональных операторов по обращению с ТКО проведен в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами » (вместе с «Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами ».
Конкурсная документация сформирована уполномоченным органом с учетом трех зон деятельности региональных операторов, определенных территориальной схемой в сфере обращения с отходами производства и потребления Свердловской области.
По результатам конкурсного отбора Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, в лице Министра Смирнова Н.Б., определен победитель - ООО «ТБО «Экосервис» на присвоение последнему статуса регионального оператора в западном АПО-2. Между Министерством энергетики и жилищно – коммунального хозяйства в лице Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Смирнова Н.Б. и ООО «ТБО «Экосервис» заключено Соглашение от 18.05.2018 об организации деятельности по обращению с ТКО (л.д. 43 – 48).
Указанным Соглашением определена зона деятельности Регионального оператора, включающая муниципальное образование – Полевской городской округ (Приложение № 1, л.д. 48).
В этой связи суд находит доводы ответчика о том, что все собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором (п.1 и п. 4 статьи 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления». Порядок заключения договора определен Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами »), согласно которым соглашение считается заключенным на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении на своем официальном сайте, если от потребителя не поступило каких-либо иных документов. До дня заключения договора услуга оказывается в соответствии с условиями типового договора по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и также подлежит оплате.
В «Областной газете» 13.12.2018 опубликовано информационное сообщение – Предложение Регионального оператора по Западному АПО-2 ООО «ТБО «Экосервис» по обращению с твердыми коммунальными отходами о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, адресованное потребителям (л.д. 62 – 63). Также, указанное предложение с проектом договора на оказание услуг по обращению с ТКО опубликовано на официальном сайте Регионального оператора.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) – 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуги по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в ИТС «Интернет».
Соответственно, если потребитель после опубликования публичного договора в «Областной газете» не представил возражений, то договор считается заключенным на условиях типового договора, с выставлением платежного документа по итогам января 2019 года. В этой связи действия ответчика, которые выразились в выставлении истцу квитанций об оплате услуги « Обращение с ТКО» является законным и обоснованным.
Нормативы накопления ТКО на территории Свердловской области утверждены Постановлением РЭК СО №93-ПК от 28.06.2018 о внесении изменений в Постановление РЭК СО №77-ПК от 30.08.2017 (л.д. 66 – 67):
- в месяц норматив накопления ТКО в отношении индивидуальных жилых домов на одного проживающего - 0, 190 м 3.
Согласно Постановлению Региональной энергетической комиссии (РЭК) Свердловской области от 14.03.2019 № 21-ПК «О внесении изменений в постановление РЭК Свердловской области от 05.12.2018 № 200-ПК «Об установлении региональным операторам по обращению с ТКО долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования для формирования единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, с использованием метода индексации установленных тарифов и долгосрочных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, оказываемую потребителям Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, на 2019-2021 годы» -
установлен тариф с 01.01.2019 по 31.03.2019 – 713, 57 руб.;
с 01.04.2019 г. – 30.06.2019 г. – 705, 66 руб.
Исходя из этого ответчиком рассчитана истцу, плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО, которая составила:
- за январь 2019 г.: 0,19 м 3*713, 57 руб. = 135, 58 руб.;
- за февраль 2019 г.: 0,19 м 3*713, 57 = 135,58 руб.
Доводы истца о том, что договор между сторонами не заключался, об отсутствии контейнерных площадок в деревне, о нарушении ответчиком закона о защите прав потребителей, несостоятельны, основаны на субъективном толковании норм материального права. Судом установлено, что все действия ответчика не противоречат действующему законодательству (вышеуказанным нормам права).
Само по себе не проживание истца в принадлежащем ему жилом доме длительный период времени, периодичность проживания в доме, является правом истца, и не является основанием для удовлетворения иска, поскольку собственник жилого дома в силу положений п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 обязан оплачивать коммунальную услугу исходя из числа собственников, то есть одного человека.
В этой связи с учетом изложенного, истцу надлежит отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Власова Вадима Александровича к обществу с ограниченной ответственностью «ТБО ЭкоСервис» о признании незаконной начисление коммунальной услуги оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Свердловском областном суде через суд г. Первоуральска.
Председательствующий: подпись А.С. Кутенин
Спросить