Как вернуть деньги за неисправный ноутбук в кредит?
Подруга купила ноутбук в кредит. Ноутбук на следующий день после покупки перестал включаться. В магазине ее отправили в сервисный центр на диагностику. Есть ли возможность расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги?
Если вам продали некачественный товар, вы имеете право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьКак вернуть деньги за компрессор? Купил воздушный компрессор в магазине. На следующий день перестал работать. Вернул в магазин, возвращать деньги отказались, отправили в сервисный центр на диагностику, срок 10 дней. Компрессор нужен был срочно, купил другой. Компрессор который отправили на диагностику мне уже не нужен. В сервисном центре сказали что компрессор в порядке... наверное что-то исправили. Как быть? В суд?
Вы вправе вернуть компрессор в соответствии со ст.18 закона о защите прав потребителей. . Поэтому если отказывают, придется обращаться в суд. Ничего не поделаешь.
СпроситьВам нужно подать претензию о возврате денежных средств и в суд согласно Закона о защите прав потребителей. Удачи Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте.
А Вы письменное требование предъявляли? Если нет, то нужно это сделать. Подавайте в магазин письменную претензию на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей с указанием недостатков и Ваших требований. А уже далее при отсутствии результата обращайтесь с иском в суд, ещё можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьПосле покупки, через 8 месяцев планшет перестал включаться, в магазине отправили в сервисный центр, сдала в ремонт, после ремонта на второй день тоже самое, не включается, продавец не принимает на диагностику, а снова отправляет в сервисный центр для ремонта, хочу вернуть деньги или заменить на другую одель, как правильно это сделать?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьВчера брат купил ноутбук в кредит. Не прошло 24 часа ноутбук перестал включаться. Куда нужно обратиться: в магазин, где приобрели или сразу же в сервисный центр? Заранее спасибо.
Первоначально необходимо обратиться к продавцу, который в последствие направит Вас в сервисный центр либо самостоятельно направит товар в СЦ (выбирать Вам), для выявления недостатков товара. Рекомендовал бы первоначально провести товароведческую экспертизу самостоятельно, так как за частую, после передачи товара в СЦ недостатки не выявляются (ремонтируют).
СпроситьКупил в интернет-магазине ноутбук. Ноутбук сломался и я отправил его на гарантийный ремонт. Прошло более 45 дней со дня фактического начала ремонта. При звонке в магазин слышу следующее: Сервисный центр занимается вашим вопросом. Дождитесь окончания работ. После, с вами свяжется наш менеджер. Могу я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги? Если да, то что мне предпринять, если сервисный центр внезапно скажет, что поломка произошла по моей вине? И как правильно заполнить документ (претензию?) о том, что я хочу расторгнуть договор?
Здравствуйте. Пишите претензию продавцу, ссылайтесь на ст 18 ЗоЗПП, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьКупили ингалятор в магазине медицинских товаров, на второй день он перестал включатся. В магазине отправили в сервисный центр сказали деньги за медицинские товары не возвращаем. Могу я потребовать возврат денег.
Здравствуйте. Вам правильно сказали. Существует перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55): 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
СпроситьВы имеете право потребовать в любом случае возврата денежных средств, если товар имеет недостаток то есть брак. Поэтому в случае отказа обращайтесь в территориальное отделение Роспотребнадзора с жалобой или в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия!
В магазине могут говорить многое. Вам же следует обращаться с письменной претензией, основывая свои требования на ст. 4, 13, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".
В силу ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если откажут в течение 10 дней, то подавайте иск в суд. Возможно, придется проводить экспертизу.
Госпошлина при подаче иска не оплачивается.
СпроситьКупил мобильный телефон в городе, отвез его в деревню, подарил на день рождения. Через неделю сломалась камера. Т.к. возможности не было, телефон смогли привезти в магазин только через месяц. В магазине отправили меня в их же сервисный центр. Я хотел сдать телефон на диагностику. Работник сервисного центра объяснил, что на диагностику они принимают только в течении 15 дней после покупки, а после 15 дней только для устранения недостатков, т.е. ремонт. (руководствовался ст.18 ЗОЗПП). Другие авторизованные сервисные центры на диагностику также не принимают. Правильно ли я понимаю, что диагностика технически сложных средств проводится только в течении 15 дней после покупки, а по истечении этого срока только ремонт?
Здравствуйте, Евгений, в случае обнаружения недостатка продавец обязан принять товар и провести проверку качества товара. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества. Что такое проверка качества товара? Это и есть диагностика. Диагностика отвечает на вопрос, есть недостаток или нет, и все. Вы могли бы вернуть назад телефон в течение 15 дней с момента покупки и получить назад деньги. По истечении этого срока требование о возврате денег или обмене товара возможно, если:
обнаружен существенный недостатка товара;
имеется нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поэтому Вам можно обратиться в экспертное учреждение, получить акт о том, что это существенный недостаток, и потребовать возврата денег или обмена на товар надлежащего качества.
Спросить28.12.2013 купил телефон, в первый же день он стал отключаться и долгое время не включался, на следующий день я принес его обратно в магазин и потребовал замены аппарата, на что продавец мне ответил, что сменить аппарат он не может, т.к. я купил последний телефон данной модели. А предложил отправить телефон на диагностику и по результатам диагностики они якобы вернут деньги или другой равноценный аппарат. После новогодних праздников аппарат отправили на диагностику и только через два месяца мне его вернули обратно. При первом же включении телефон опять отключился и перестал включаться. На мое требование поменять аппарат продавец ответил, что у них происходит обмен по гарантии после проведения двух ремонтов на третье обращение. После чего я написал претензию по поводу качества товара и требование расторгнуть договор купли-продажи. На что пришел ответ, что деньги они вернут только после еще одной диагностики. Подскажите, пожалуйста как мне вернуть деньги? (с момента покупки прошло 3 месяца)
Если ваш телефон сенсорный, то вам по закону сперва лишь РЕМОНТ положен. Почему? - См. ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП и перечень технически сложных товаров к указанной статье.
Ни в коем случае не обращайтесь в СЦ (как вам советуют выше) , этим вы существенно ограничите себя в правах и наживете дополнительные проблемы. Товар передавайте в ремонт непосредственно через ПРОДАВЦА.
Читайте ст. 18 ЗоЗПП, вручайте продавцу на подпись и печать копию вашей претензии с требованием ремонта, которую сохраните для себя. Если продавец не принимает вашу претензию, то отправляйте по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Образцы претензий
Как передавать товар продавцу
Если гарантийный срок установлен письменно, на русском языке в прилагаемой к товару документации, то продавец отвечает за недостаток и обязан удовлетворить ваше требование, если не докажет вашу вину в возникновении недостатка.
Кроме того:
При передачи товара письменно фиксируйте наличие заявленного вами недостатка (чтобы по-тихому не отремонтировали и не заявили, мол, ничего не обнаружено, вам показалось, ибо такой ремонт по-тихому отсрочит ваше право на предъявление иного требования еще на один ремонт) , а также внешнее состояние - отсутствие потертостей, сколов, трещин, следов попадания внутрь влаги, посторонних предметов, серийный номер, комплектацию и т. п. (что ваш телефон случайно не искупали в аквариуме с рыбками и не свалили вину на вас) .
А при выдаче из ремонта требуйте бумагу с информацией из ч. 3 ст. 20 ЗоЗПП. Такая бумага в дальнейшем обоснует в дальнейшем ваше право на возврат денег.
Срок ремонта оговаривайте письменно. Ибо нарушение ПИСЬМЕННО оговоренного срока ремонта также даст вам право изменить требование на иное. При устно оговоренном ремонте никакой просрочки быть не может, как и права изменить требование...
СпроситьКупили ноутбук ненадлежащего качества (бракованая карта памяти) в кредит, неисправность выявилась при установке операционной системы. На 14-й день подал заявление в магазин о расторжении договора о купле-продаже, ноутбук у меня приняли, составили акт передачи в сервисный центр для диагностики.
ВОПРОС; как мне правильно вернуть денежную сумму?
Скорее всего продавец, признав ненадлежащее качество товара, будет настоятельно рекомендовать Вам либо отремонтировать товар либо обменять его на аналогичный товар надлежащего качества. Все остальные варианты продавцом, как правило отвергаются еще до приобретения потребителем товара. Такие действия продавца являются нарушением Закона РФ "О защите прав потребителей", который в п. 5 ст. 24 прямо содержит указание на ситуацию с возвратом товара, приобретенного в кредит - в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Постарайтесь определиться - какой именно результат Вас устроит в данной ситуации. Законодательство о защите прав потребителей предоставило именно Вам право и возможность выбора одного из требований в связи с ненадлежащим качеством товара. И оттого насколько грамотно Вы воспользуетесь предоставленными Вами правами будет зависеть качество и быстрота разрешения сложившейся ситуации.
СпроситьКупил ноутбук в кредит, через два дня перестал работать. Отнёс в магазин, посоветовали отдать на проверку в сервисный центр. Подходит день оплаты кредита. Две недели ответа из центра нет. что делать?
Добрый день! Проверка в сервисном центре не освобождает Вас от обязательства оплаты кредита!!! А магазин можно поторопить… Для получения более развернутой информации, запишитесь на юридическую консультацию по тел. (3435) 92-15-15
СпроситьНам продали телефон который перестал включатся на третий день хотим расторгнуть договор купли продажи и венуть с вои деньги.