Возврат бракованного бензонасоса - права и обязанности покупателя и продавца

• г. Самара

В магазине г. Самары я приобрела бензонасос на автомобиль шевроле круз. Установила его в сервисе. Через три дня машина перестала заводиться. Я на эвакуаторе отвезли машину в сервис. Сервис выдал акт о том, что бензонасос бракованный. Обратилась в магазин с требованием возвратить деньги за бензонасос. Магазин взял все копии документов и отправил в Москву. Сейчас требует предоставить все подлинники документов (чеки, акты) для направления в Москву для проведения экспертизы. Обязана ли я отдать подлинники всех документов продавцу? В случае не возвращения продавцом мне подлинников документов, как я буду обращаться в суд?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Отдавать подлинники не обязаны, так как у продавца должны быть свои экземпляры документов.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.

Спросить

Нет, вы не обязаны отдавать им оригиналы документов, отдайте им копии, кроме того по закону о защите прав потребителей их отсутствие не является препятствием в осуществлении прав потребителя.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы вправе предоставить копии данных документов, можете и оригиналы, тогда в этом случае пусть обязательно сделают опись документов, которые они от вас приняли. Чек и акт можно восстановить в случае чего.

Спросить

Подлинники лучше до возврата денег или обмена бракованной запчасти оставить у себя: если продавец откажет в возврате денег, вы сможете обратиться в суд, предоставив оригиналы платежных документов. Можете написать заявление о том, что оригиналы предоставите после возврата денег или замены запчасти.

Спросить

Подлинники документов ни в коем случае не отдавайте. Сделайте копии данных документов и отдайте их. Понятно что пойдет затягивание процесса. И возможно придется обращаться в суд.

Спросить
Елена
10.08.2015, 10:59

Проблема с бензонасосом - могу ли я потребовать возврата денег от продавца?

Месяц назад в магазине автозапчастей купила бензонасос на сто его поставили через месяц машина перестала заводиться На тоже СТО приехала на веревке. Мастер сказал Бензонасос не рабочий надо менять деньги не малые. Могу ли я потребовать от продавца возврата денег за неисправную деталь?
Читать ответы (1)
Николай
17.05.2014, 18:44

Неисправный бензонасос - Проблемы с возвратом в магазин автозапчастей и требования менеджера

Я купил в магазине автозапчастей бензонасос и затем в автосервисе после его установки оказалось что бензонасос не работает (звук работы есть а бензин не качает)! в этот же день я принес его обратно в магазин чтобы вернуть автозапчасть с дефектом, но менеджер магазина требует акт деффектовки на автозапчасть (то что она имеет заводской брак), сертификат автосервиса на выполнение работ и заказ наряд на установку! Правомерны ли их действия?
Читать ответы (2)
Александр
07.12.2016, 22:17

Повторяющаяся поломка автомобиля - как доказать сервисному центру необходимость немедленного устранения поломки?

У меня машина перестала заводиться, я на эвакуаторе перегнал в дилирский центр, там сделали диагностику и установили, что сбита программа в блоке. Они устранили неполадки я уехал оплатив все уже на машине, она завелась, прошла неделя машина не заводиться, я опять эвакуатор и в тех центр. Электрик опять провёл диагностику, сказал поменять аккумулятор, проводку И так далее, машина опять завелась, я оплатил и уехал на ней, прошло 10 дней, машина опять не заводиться, поговорил с тех центром, они говорят электрик очень хороший, значит проблема другая, я объясняю, что поломка эта же, и опять нанимать эвакуатор и диагностика и ещё , что то будут искать, что починить? Уже нет финансов, заниматься одной и той же поломкой, как мне быть и доказать, чтоб мне устранили поломку уже ща их счёт.?
Читать ответы (2)
Павел
27.04.2015, 19:39

Автомобиль не заводится после ремонта - что делать и с чего начать?

Я приехал на сто на автомобиле а после ремонта она не заводится говорят двигатель нужен кап. ремонт двигателя что я приехал на нем и он умер подскажите что я могу сделать с чего мне начать.
Читать ответы (7)
Вячеслав Владимирович
09.12.2014, 16:04

Клиент требует возврата денег или замены неисправной автозапчасти - обязаны ли вернуть деньги?

Клиент приобрел автозапчасть (топливный насос на иномарку), самостоятельно установил на атомобиль, спусть примерно неделю, принес на возврат с притензией о неправильной работе насоса, требует возврата денег, либо замену. Обязанны ли вернуть ему деньги? Можно ли вобще устанавливать автозапчасти в не специализированном сервисе?
Читать ответы (1)
Ольга
20.05.2014, 10:35

Официальный дилер отказал в гарантийном ремонте бензонасоса из-за грязи в баке - возможно ли вернуть деньги через суд?

Авто на гарантии, сломался бензонасос в гарантийном ремонте официальный дилер отказал, сказали из-за не качественного топлива., якобы в баке грязь и из-за этого сломался бензонасос. Грязь существует в любом баке, я проходил все ТО у них же, они же меняли топливный фильтр. Отремонтировали за деньги. Возможно ли через суд вернуть деньги.
Читать ответы (2)